Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 480.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.01.2014
Размер480.56 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4


« Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МОУ

________/Шакирова Г.К./ МОУ «Нижнеметескинская средняя «Нижнеметескинская средняя

Протокол №___ от «___»__________2012 г. общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»

_________/Закирова Л.А./ ________ /Гиниатуллин Р.Н,/

________________ Приказ №___ от «___» _________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета литература

МБОУ «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Гибадуллиной Зили Шайхлисламовны

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

________» ____________2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование по русской литературе

Класс - 8

Учитель - Гибадуллина Зиля Шайхлисламовна

Количество часов - 70

Всего – 70ч., в неделю – 2ч..

Уроков по развитию речи - 5ч.

Уроков внеклассного чтения - 7ч..

Контрольных уроков - 3ч.

Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ.

Учебник - «Русская литература, 8 класс», авторы-составители: М.Г.Ахметзянов,Т.Д.Фролова, М.М.Бакеева, Г.А.Голикова, О.О.Несмелова; Казань, издательство «Магариф», 2007. ( в 2 частях)

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе для 10 класса составлена на основе:

- Закона «Об образовании» РФ и РТ;

-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089);

- регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

- образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан (Протокол №____от ___ августа 2013 года)

- программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М.Г.Ахметзянова, 3-е издание, Издательство, «Магариф» 2007

-учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Протокол № ___ от ___ августа 2013 года)

-базисного плана для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования(Приказ № 1/51 от 10 июля 2012 года.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и

теоретико- литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических отрывков;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности конфликта, характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цель преподавания русской литературы в татарской школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета русская литература на этапе основного общего образования являются:

- выявление характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текстов, таблиц, схем, аудиовизуальных рядов и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Раздел II. Содержание тем учебного курса

Художественная литература и действительность

Русская литература XIX века (33ч + 2ч + 5ч)

А.С.Пушкин.

Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Арион», «Анчар». Пушкин в Казани. «Капитанская дочка».

Образ «маленького человека» в «Станционном смотрителе»

Теория литературы: Стихотворная строфа. Повесть как жанр литературы.

Внеклассное чтение: К.Г.Паустовский. «Михайловские рощи».

М.Ю.Лермонтов.

Лермонтов на Кавказе. «Три пальмы», «Люблю я цепи синих гор...», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!..»

Поэма «Мцыри».

Теория литературы: Поэма как литературный жанр.

Внеклассное чтение: К.Г.Паустовский. «Разливы рек»

Н.В.Гоголь.

Гоголь в Петербурге. Комедия «Ревизор».

Теория литературы: Герой литературного произведения. Комедия как драматургическое произведение.

Внеклассное чтение: Н.В.Гоголь. «Петербургские повести».

И.С.Тургенев.

Биография. Рассказы «Певцы», «Бурмистр».

Внеклассное чтение: И.С.Тургенев. «Живые мощи».

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас – и всё былое...»

А.А.Фет «На заре ты её не буди...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...»

А.К.Толстой «Средь шумного бала, случайно...», «Не ветер, вея с высоты...»

Н.А.Некрасов.. Поэма «Мороз, Красный нос». «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская». «Вчерашний день, часу в шестом», «Замолкни, Муза мести и печали!..»

Н.С.Лесков.«Тупейный художник».

Л.Н.Толстой. «После бала».

Теория литературы: Сюжет и композиция произведения. Антитеза как способ построения произведения.

Внеклассное чтение: Л.Н.Толстой. «Юность» (главы)

А.П.Чехов. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Русская литература ХХ века

И.А.Бунин. «Тёмные аллеи»

А.И.Куприн. «Куст сирени»

Максим Горький. «Мои университеты».

Внеклассное чтение: М.Горький. «Сказки об Италии»

В.В.Маяковский.«Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся».

Теория литературы: Гипербола. Гротеск. Литота.

М.И.Цветаева.«Моим стихам, написанным так рано...», «Красною кистью рябина зажглась», «Тоска по родине!..»

О.Э.Мандельштам. . «Раковина», «Автопортрет», «Мы живём, под собою не чуя страны...»

К.Г.Паустовский. «Телеграмма».

Теория литературы: развитие понятия о композиции.

Внеклассное чтение: К.Г.Паустовский «Снег», «Бриз», «Белая радуга».

А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин».

Стихотворения о Великой Отечественной войне.

А.А.Сурков «Песня смелых», «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня...»; М.В.Исаковский «До свиданья, города и хаты...», «В лесу прифронтовом»

А.П.Платонов. «Возвращение»

А.А.Ахматова.«Я живу,как кукушка в часах...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Мне ни к чему одические рати...»,

«Читатель», «Мужество»

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор».

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Н.М.Рубцов.«Привет, Россия», «Русский огонёк», «Поэзия»

Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход» («После сказки»)

Зарубежная литература.

Жюль Верн.«Таинственный остров»

Артур Конан Дойл. «Пёстрая лента»

Внеклассное чтение: В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард».



Содержание

Количество часов

1

Контрольные уроки


3

2

Уроки развития речи


5

3

Уроки внеклассного чтения


7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск