Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер73.85 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ЗА 2006-07 УЧ.ГОД.
ШМО учителей гуманитарного цикла было сформировано в сентябре 2006 года из учителей смежных дисциплин. В ШМО входит 7 педагогов, из них 3 учителя русского языка и литературы,2-казахского языка,2-иностранных языков.5 учителей имеют высшее образование,1- средне-специальное, 3 учителя- с 13 разрядом, 2- с12 разрядом, 2- без категории. У 3 учителей стаж работы свыше 25 лет, у двоих-12 лет, у 1-1 год, 1 работает по специальности первый год. Руководитель ШМО- Букина И.В., учитель иностранных языков, стаж-12 лет,II категория.

Исходя из анализа работы школы, были определены проблемы, над которыми будет работать ШМО:

1. Путь к саморазвитию и самовоспитанию учащихся- повышение уровня их мотивации.

2. Применение новых технологий на уроках гуманитарного цикла.

3. Развитие речи на уроках гуманитарного цикла.

Для того, чтобы работа в ШМО была продуктивной и интересной и для решения проблем ШМО, были продуманы темы по самообразованию: работа по новым технологиям ( Букина И.В.-«Устные формы работы в обучении иностр. языкам», Абдиева А.Т.-« Новые технологии на уроках русского языка и лит-ры», Гимранова О.А.-« Литературная игра как средство повышения мотивации уч-ся» и т.д.)

Составлен план работы ШМО на год.

В I полугодии были проведены 2 заседания. В сентябре- организационное: анализ качества знаний по предметам гуманитарного цикла на ЕНТ, экзаменах; утверждение календарно-тематического планирования; обсуждение плана работы, изучение объяснительных записок к учебным программам, организация работы с молодыми специалистами.

В начале декабря состоялось заседание по теме «Путь к саморазвитию и самовоспитанию уч-ся-повышение уровня их мотивации», целью которого была выявить приемы создания мотивации учащихся на уроке, применяемых учителями гуманитарного цикла в их практике.

На заседании были заслушаны доклады « Школьник как субъект учебной деятельности»( учитель ин.яз Букина И.В.), « Игровые моменты на уроках казахского языка»( Мустафина Р.Е.- учитель каз.яз.), «Литературная игра как средство повышения мотивации учащихся» ( Гимранова О.А.- учитель рус.яз. и лит-ры).

Согласно плану работы во 2-ом полугодии было проведено 3 заседания.

В январе прошло заседание по теме « Пути развития и повышения качества и эффективности образовательного процесса», в марте-« Роль ученика и учителя в процессе обучения и воспитания», в мае- « Итоги работы методического объединения за 2006-07 уч.год».

На заседаниях были рассмотрены анализы срезов знаний, техники чтения, выполнение программного материала, наполняемость оценок по предметам, анализ выступлений уч-ся на городских олимпиадах, учителя выступили с отчетами по самообразованию и аттестации, а также с докладами.

С отчетом по самообразованию «Новые педагогические технологии на уроках рус .языка и литературы» выступила Абдиева А.Т.

Отчет по самообразованию представила и учитель иностранных языков Зыкова Т.В.Она рассказала о способах развития орфографических навыков.

С отчетом по аттестации выступила руководитель ШМО Букина И.В., представив устные формы работы в обучении иностранным языкам.

Был заслушан доклад учителя казахского языка Алтынбековой Ш.Б. на тему « Виды работ по развитию речи на уроках казахского языка».

Таким образом , в теоретической части ШМО приняли участие все учителя. Помимо теоретических выкладок учителя делились накопленным опытом работы. особенно учителя, работающие на категориях.

В 1-ом и 2-ом полугодии учителями ШМО были даны открытые уроки: «Deutschland» ( 7 класс)- учитель Букина И.В., «Путешествие в страну «Имя прилагательное» ( 6 класс)-учитель Абдиева А.Т.,

« Горный пейзаж в лирике и прозе»( 7 класс)- учитель Гимранова О.А., « Образ матери в рассказе Г.Мусрепова « Мать, победившая смерть» ( 8 класс) – учитель Алтынбекова Ш.Б.

Было запланировано поведение предметных декад. В феврале прошла Декада иностранных языков, которая была очень насыщенной для учеников. Учитель нем. и англ. языков Букина И.В. провела в своих классах следующие мероприятия: в 5-ом классе- « Merry school», в 6-х классах- « Grammar hurry», в 7-ом классе- звездный час на тему « Deutschland», в 8 классе- Grammar competition», в 10 классе- конкурс эрудитов на нем. языке, в 11 классе- Dolmetscherwettbewerb.Учитель Зыкова Т.В. провела следующие мероприятия: в 3-4 классах- игру Крестики-нолики « Tic-tac-vokal»,

в 5 кл.- Spielstunde, в 7 кл.- « Funny Football», среди 10-11 классов-Соmpetition « Great Britain and Northern Ireland». Кроме этого учащиеся 8-9 классов приняли участие в защите проектов на новую школьную форму на иностранном языке, 7-11 классы – в конкурсе комиксов « Необычный день в школе».

В последней декаде февраля учителя русского языка и литературы провели свою предметную неделю. Учитель Гимранова О.А. провела в 7 классе литературные игры по творчеству Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова. Учитель Абдиева А. Т. провела КВН по русскому языку в 6-х классах, литературную викторину « Что? Где? Когда?» в 8 классе.

Декада казахского языка и литературы прошла по традиции в марте. Учитель Мустафина Р.Е. в 5 классе провела «Гажайып алан» , в 3 классе-« Байлык казынасы», в 7 классе- ашык сабактын такырыбы « Мамандыктар», в 10 классе- « Бiлгiрлер сайысы». Учитель Алтынбекова Ш.Б. провела в 7 классе « 1001 макал» ойыны, в 8 классе- Бакытты окига. Совместно 2-мя учителями был проведено мероприятие « 1001 макал 101 жумбак сайысы» в 5-6-х классах. Таким образом, в предметных неделях по языкам были задействованы ученики всех классов, работа проведена разнообразная и интересная.

Большое внимание учителя уделяют работе с одаренными детьми. В ноябре был проведен школьный тур олимпиад по всем предметам. Учащиеся показали не очень высокий уровень творческих способностей, хотя некоторые учителя имеют часы для работы с сильными детьми: Букина И.В. в 6-ом классе ведет факультатив по развитию речи, Зыкова Т.В. – в начальной школе.

Ученики 5-11 классов участвовали в городских олимпиадах. Призовые места заняли следующие уч-ся: Соловьев Александр ( 10 класс) III место по англ.языку ( учитель Зыкова Т.В.), Фазлиева Регина ( 9 кл) III место по казахскому языку( учитель Мустафина Р.Е.)

Учащиеся школы принимали участие в городском конкурсе сочинений, посвященному Году Пушкина и Абая в Казахстане, в конкурсе сочинений « Астана- новая столица», в городском конкурсе чтецов, посвященному Году Пушкина и Абая в Казахстане, в Абайских чтениях, в КВНе по казахскому языку, проводимым ДК поселка.

Следует уделять особое внимание работе с олимпиадниками: есть резерв ( в 5,6-ых классах сильные ученики по русскому, казахскому, английскому языкам, в 7 классе- по немецкому языку), составить индивидуальную программу работы с этими уч-ся на следующий год и отслеживать работу с ними.

Большое внимание в работе ШМО уделяется повышению качества знаний. Регулярно проводятся срезы знаний по предметам: в конце каждой четверти, проводятся контрольные тестирования учащихся 9 и 11 классов по русскому языку и казахскому языку.

Ведется контроль техники чтения учащихся с 5 по 7 классы. Качество чтения постоянно повышалось в течение года. В табличном варианте это выглядит следующим образом


класс

15.10.06

15.12.06

15.05.07

5

52%

52%

56%



50%

56%

58,8%



50%

60%

55%

7

70%

70%

65,5%

5-7

56%

59%

60,6%


Проводится анализ успеваемости и качества знаний по предметам.

четверть

Рус.яз.

Лит-ра

Каз.яз.

Каз.лит-ра

Нем.яз.

Англ.яз.

1-е полуг.

41,9%

40%

52%

46%

48%

66,6%

год

39%

41,7%

50%

42%

50%

56,5%

Самое высокое качество знаний по английскому языку ( учитель Зыкова Т.В.), самое низкое качество знаний по русскому языку ( учитель Анисимова В.А.)

Каждую четверть проводятся срезы знаний по всем предметам. Итоги рассматриваются на заседаниях ШМО, но результаты срезов знаний гораздо ниже четвертных оценок. На срезах знаний свыше 20% получают неудовлетворительные оценки, что недопустимо.


четверть

Рус.яз.

Каз.яз.

Нем.яз.

Англ.яз.

1-е полугодие

73%

48%

83%

43,7%

91%

57%

98%

70%

2-е полугодие

74%

41%

87%

38%

88.8%

53%

93%

57%

На переводные экзамены в текущем году был вынесен русский язык в 7 классе ( устно). Результаты следующие:


Сдавали

«5»

«4»

«3»

Качество %

уч-ся














Таким образом, исходя из анализа работы, можно определить следующие задачи на новый учебный год:
1. Поднять уровень олимпиадных работ в школе, составить программы индивидуальной работы с сильными учащимися.

2. Уделять больше внимание на уроках и во внеурочной деятельности развитию творческих способностей учащихся с целью повышения результативности выступлений уч-ся в конкурсах чтецов, сочинений и прочих.

3. Систематизировать и активнее внедрять такую форму контроля, как тестирование с целью повышения результативности выступлений учащихся на ЕНТ.

4. Внедрять в практику новые технологии: личностно ориентированные, игровые, портфель ученика и другие, использовать на уроках электронные учебники.

5. Учителям русского языка и литературы использовать в своей работе технологию, повышающую технику чтения, чаще проводить литературные игры с целью стимуляции чтения уч-ся, привития интереса к учебе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск