Скачать 73.85 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2006-07 УЧ.ГОД. ШМО учителей гуманитарного цикла было сформировано в сентябре 2006 года из учителей смежных дисциплин. В ШМО входит 7 педагогов, из них 3 учителя русского языка и литературы,2-казахского языка,2-иностранных языков.5 учителей имеют высшее образование,1- средне-специальное, 3 учителя- с 13 разрядом, 2- с12 разрядом, 2- без категории. У 3 учителей стаж работы свыше 25 лет, у двоих-12 лет, у 1-1 год, 1 работает по специальности первый год. Руководитель ШМО- Букина И.В., учитель иностранных языков, стаж-12 лет,II категория. Исходя из анализа работы школы, были определены проблемы, над которыми будет работать ШМО: 1. Путь к саморазвитию и самовоспитанию учащихся- повышение уровня их мотивации. 2. Применение новых технологий на уроках гуманитарного цикла. 3. Развитие речи на уроках гуманитарного цикла. Для того, чтобы работа в ШМО была продуктивной и интересной и для решения проблем ШМО, были продуманы темы по самообразованию: работа по новым технологиям ( Букина И.В.-«Устные формы работы в обучении иностр. языкам», Абдиева А.Т.-« Новые технологии на уроках русского языка и лит-ры», Гимранова О.А.-« Литературная игра как средство повышения мотивации уч-ся» и т.д.) Составлен план работы ШМО на год. В I полугодии были проведены 2 заседания. В сентябре- организационное: анализ качества знаний по предметам гуманитарного цикла на ЕНТ, экзаменах; утверждение календарно-тематического планирования; обсуждение плана работы, изучение объяснительных записок к учебным программам, организация работы с молодыми специалистами. В начале декабря состоялось заседание по теме «Путь к саморазвитию и самовоспитанию уч-ся-повышение уровня их мотивации», целью которого была выявить приемы создания мотивации учащихся на уроке, применяемых учителями гуманитарного цикла в их практике. На заседании были заслушаны доклады « Школьник как субъект учебной деятельности»( учитель ин.яз Букина И.В.), « Игровые моменты на уроках казахского языка»( Мустафина Р.Е.- учитель каз.яз.), «Литературная игра как средство повышения мотивации учащихся» ( Гимранова О.А.- учитель рус.яз. и лит-ры). Согласно плану работы во 2-ом полугодии было проведено 3 заседания. В январе прошло заседание по теме « Пути развития и повышения качества и эффективности образовательного процесса», в марте-« Роль ученика и учителя в процессе обучения и воспитания», в мае- « Итоги работы методического объединения за 2006-07 уч.год». На заседаниях были рассмотрены анализы срезов знаний, техники чтения, выполнение программного материала, наполняемость оценок по предметам, анализ выступлений уч-ся на городских олимпиадах, учителя выступили с отчетами по самообразованию и аттестации, а также с докладами. С отчетом по самообразованию «Новые педагогические технологии на уроках рус .языка и литературы» выступила Абдиева А.Т. Отчет по самообразованию представила и учитель иностранных языков Зыкова Т.В.Она рассказала о способах развития орфографических навыков. С отчетом по аттестации выступила руководитель ШМО Букина И.В., представив устные формы работы в обучении иностранным языкам. Был заслушан доклад учителя казахского языка Алтынбековой Ш.Б. на тему « Виды работ по развитию речи на уроках казахского языка». Таким образом , в теоретической части ШМО приняли участие все учителя. Помимо теоретических выкладок учителя делились накопленным опытом работы. особенно учителя, работающие на категориях. В 1-ом и 2-ом полугодии учителями ШМО были даны открытые уроки: «Deutschland» ( 7 класс)- учитель Букина И.В., «Путешествие в страну «Имя прилагательное» ( 6 класс)-учитель Абдиева А.Т., « Горный пейзаж в лирике и прозе»( 7 класс)- учитель Гимранова О.А., « Образ матери в рассказе Г.Мусрепова « Мать, победившая смерть» ( 8 класс) – учитель Алтынбекова Ш.Б. Было запланировано поведение предметных декад. В феврале прошла Декада иностранных языков, которая была очень насыщенной для учеников. Учитель нем. и англ. языков Букина И.В. провела в своих классах следующие мероприятия: в 5-ом классе- « Merry school», в 6-х классах- « Grammar hurry», в 7-ом классе- звездный час на тему « Deutschland», в 8 классе- Grammar competition», в 10 классе- конкурс эрудитов на нем. языке, в 11 классе- Dolmetscherwettbewerb.Учитель Зыкова Т.В. провела следующие мероприятия: в 3-4 классах- игру Крестики-нолики « Tic-tac-vokal», в 5 кл.- Spielstunde, в 7 кл.- « Funny Football», среди 10-11 классов-Соmpetition « Great Britain and Northern Ireland». Кроме этого учащиеся 8-9 классов приняли участие в защите проектов на новую школьную форму на иностранном языке, 7-11 классы – в конкурсе комиксов « Необычный день в школе». В последней декаде февраля учителя русского языка и литературы провели свою предметную неделю. Учитель Гимранова О.А. провела в 7 классе литературные игры по творчеству Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова. Учитель Абдиева А. Т. провела КВН по русскому языку в 6-х классах, литературную викторину « Что? Где? Когда?» в 8 классе. Декада казахского языка и литературы прошла по традиции в марте. Учитель Мустафина Р.Е. в 5 классе провела «Гажайып алан» , в 3 классе-« Байлык казынасы», в 7 классе- ашык сабактын такырыбы « Мамандыктар», в 10 классе- « Бiлгiрлер сайысы». Учитель Алтынбекова Ш.Б. провела в 7 классе « 1001 макал» ойыны, в 8 классе- Бакытты окига. Совместно 2-мя учителями был проведено мероприятие « 1001 макал 101 жумбак сайысы» в 5-6-х классах. Таким образом, в предметных неделях по языкам были задействованы ученики всех классов, работа проведена разнообразная и интересная. Большое внимание учителя уделяют работе с одаренными детьми. В ноябре был проведен школьный тур олимпиад по всем предметам. Учащиеся показали не очень высокий уровень творческих способностей, хотя некоторые учителя имеют часы для работы с сильными детьми: Букина И.В. в 6-ом классе ведет факультатив по развитию речи, Зыкова Т.В. – в начальной школе. Ученики 5-11 классов участвовали в городских олимпиадах. Призовые места заняли следующие уч-ся: Соловьев Александр ( 10 класс) III место по англ.языку ( учитель Зыкова Т.В.), Фазлиева Регина ( 9 кл) III место по казахскому языку( учитель Мустафина Р.Е.) Учащиеся школы принимали участие в городском конкурсе сочинений, посвященному Году Пушкина и Абая в Казахстане, в конкурсе сочинений « Астана- новая столица», в городском конкурсе чтецов, посвященному Году Пушкина и Абая в Казахстане, в Абайских чтениях, в КВНе по казахскому языку, проводимым ДК поселка. Следует уделять особое внимание работе с олимпиадниками: есть резерв ( в 5,6-ых классах сильные ученики по русскому, казахскому, английскому языкам, в 7 классе- по немецкому языку), составить индивидуальную программу работы с этими уч-ся на следующий год и отслеживать работу с ними. Большое внимание в работе ШМО уделяется повышению качества знаний. Регулярно проводятся срезы знаний по предметам: в конце каждой четверти, проводятся контрольные тестирования учащихся 9 и 11 классов по русскому языку и казахскому языку. Ведется контроль техники чтения учащихся с 5 по 7 классы. Качество чтения постоянно повышалось в течение года. В табличном варианте это выглядит следующим образом
Проводится анализ успеваемости и качества знаний по предметам.
Самое высокое качество знаний по английскому языку ( учитель Зыкова Т.В.), самое низкое качество знаний по русскому языку ( учитель Анисимова В.А.) Каждую четверть проводятся срезы знаний по всем предметам. Итоги рассматриваются на заседаниях ШМО, но результаты срезов знаний гораздо ниже четвертных оценок. На срезах знаний свыше 20% получают неудовлетворительные оценки, что недопустимо.
На переводные экзамены в текущем году был вынесен русский язык в 7 классе ( устно). Результаты следующие:
Таким образом, исходя из анализа работы, можно определить следующие задачи на новый учебный год: 1. Поднять уровень олимпиадных работ в школе, составить программы индивидуальной работы с сильными учащимися. 2. Уделять больше внимание на уроках и во внеурочной деятельности развитию творческих способностей учащихся с целью повышения результативности выступлений уч-ся в конкурсах чтецов, сочинений и прочих. 3. Систематизировать и активнее внедрять такую форму контроля, как тестирование с целью повышения результативности выступлений учащихся на ЕНТ. 4. Внедрять в практику новые технологии: личностно ориентированные, игровые, портфель ученика и другие, использовать на уроках электронные учебники. 5. Учителям русского языка и литературы использовать в своей работе технологию, повышающую технику чтения, чаще проводить литературные игры с целью стимуляции чтения уч-ся, привития интереса к учебе. |