Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер39.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: «Главный герой романа. «Отчего я такой?»
Цель: показать неоднозначность, многогранность образа Обломова, помочь учащимся осмыслить этот образ с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной; развивать навыки работы с критической литературой

Оборудование: компьютер, экран, презентация
Ход урока

1.Запись темы урока, эпиграфа

…капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова, перечитываю его ещё раз. Но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временной в настоящей публике.

Л.Н.Толстой

Пока останется хоть один русский,- до тех пор будут помнить «Обломова».

И.С.Тургенев

2.Слово учителя

-Чем же интересен для нас образ главного героя этого романа?

Жизнь Ильи Ильича Обломова заставляет размышлять о сложнейших вопросах свободы воли и необходимости жить «как нужно» и « как хочу»; о том, для чего приходит в эту жизнь человек? В чём смысл его жизни? В чём залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова – это допустимый, возможный вариант, законный её вариант?

Слайд№1

-Итак, Илья Ильич Обломов.

Слайды №2,3
-Кто он – положительный или отрицательный герой романа Гончарова?

-Назовите главные черты характера героя.

-Что по этому поводу думают критики?

Слайды №4,5

3.Обсуждение.

-Вначале выступят те ребята, которым этот герой не понравился. Чем? Почему?

Слайд №6

(Слабости героя: апатия, лень, отсутствие цели в жизни и интереса к жизни, равнодушие к себе, дорожит только своим спокойствием, не подготовлен и не приспособлен к жизни…)

-Символами в романе являются большой диван, удобный халат, мягкие туфли.

-Может, помочь сумеет вам в раскрытии характера героя его друг – Андрей Штольц?

Слайды №7,8,9

( Об Андрее Штольце: он необычайно работоспособен, предприимчив. Сила, спокойствие и энергия у него на лице; он против спячки, за просвещение. Его слабость: в Штольце нет поэзии, нет мечты, не имеет программы общественного служения. Он стремится к личной независимости, он делец).
-Читаем текст слайда №9 (до слов: «Но лишь в таких людях…»)

-Н.А.Добролюбов указывает, что главной чертой характера Обломова является его инертность, «происходящая от его апатии ко всему, что делается на свете».

И в то же время он пишет: «…Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чём-то думающий». Ребята, нет ли здесь противоречия?

А теперь я попрошу вас прочитать текст 10 слайда и вставить имя героя. О ком идёт речь?

Слайд №10

Даём слово другой группе.

(Привлекательные черты героя: мягкость, простота, великодушие, доброта…)
-Поговорим о его отношении к Ольге Ильинской и Агафье Пшеницыной.

Слайды №11,12,13

4.Итоги обсуждения

-Итак, Илья Обломов. Особенность гончаровского героя заключается в том, что его характер никак не исчерпывается и не ограничивается только привычкой героя к покойной обломовской жизни, его привязанностью к бытовым вещам и зависимостью от них. Уже в первой части романа Обломов не только комический герой: за юмористическими эпизодами проскальзывают иные, глубоко драматические начала. Гончаров использует внутренние монологи героя, из которых мы узнаём, что Обломов – живой, сложный человек. Он погружается в юношеские воспоминания, он стыдится своей бездарно, бесцельно прожитой жизни. Он стыдится собственного барства. Он пытается ответить на вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на него содержится в знаменитом «Сне Обломова». Здесь раскрыты обстоятельства, оказавшие влияние на формирование характера Ильи Ильича в детстве и юности. Живая, поэтическая картина Обломовки – часть души самого героя. На его характер повлияло не только барство, но и русская природа с его мягкими очертаниями отлогих холмов, с медленно текущими реками. Сама природа, где нет наводнений, землетрясений, каких-то иных природных катаклизмов, оказывает влияние на формирование личности нашего героя. И народные сказания, которые передает долгими зимними вечерами его няня: «…а она нашёптывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где всё совершаются чудеса, где текут реки мёду и молока, где никто день-деньской ничего не делает, а только и знают, что гуляют всё добрые молодцы, такие, как Илья Ильич да красавицы, что ни в сказке сказать ни пером описать». Разве не оказали своего влияния любовь и забота его матери, близких и родных ему людей? А картины щедрого русского хлебосольства? А красота крестьянских праздников под звуки балалайки? Отнюдь не только рабство да барство формируют характер Ильи Ильича Обломова. Поэтому и живёт он спокойно и несуетно, подобно былинному герою Илье Муромцу, сиднем сидит тридцать лет и три года.

В петербургский период Обломова в жизни деловых молодых людей, его окружающих, не видит он высокого назначения человека. « И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире,- сетует Илья на судьбу чиновника Судьбинского.- А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства, - зачем это?», «Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?» – обличает Обломов пустоту светской суеты Волкова.

Таким образом, можно сделать вывод, что Обломов лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что как человек он не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству. Его «ничегонеделание» воспринимается в романе ещё и как отрицание бюрократизма, светской суеты и буржуазного делячества. Лень и бездеятельность Обломова вызваны отрицательным отношением его к жизни и интересам деловых людей.

5. Домашнее задание

Написать письмо Обломову (Штольцу, Ольге, Агафье Матвеевне, Захару) от своего имени, поговорив с адресатом по интересующим вас вопросам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск