Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 484.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.01.2014
Размер484.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано Согласовано Утверждено

руководитель МО заместитель директор МОУ

учителей русского директора по УВР Ильинская СОШ

языка и литературы ___________________ ____________________

_________________ Шульженко Л.В. Таран О.А.

Протокол № Приказ № от

«__»_______2013 г. «__»______________2013 г. «__»__________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ТАРАН ОКСАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

по учебному предмету «Литература»

11 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

Педагогического коллектива

Протокол №

От « » ________2013 г.

2013 -2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы по литературе для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева*

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на классные сочинения – 2 часа, домашние сочинения – 5 часов, тестирования – 2 часа. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

  • Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

_______________________

  • Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост.Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009



  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска , систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имен и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету.

Структура программы отражает принцип поступательности в развитии литературы и , в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий. Оптимальное соотношение обзорных и монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значимые явления того или иного историко-литературного периода.

Существенно переосмыслена историко-литературная канва курса литературы XX века с целью избегания «перекосов» в соотношении различных пластов литературы столетия.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать/ понимать

  • Образную природу словесного искусства;

  • Содержание изученных литературных произведений;

  • Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX- XX веков;

  • Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • Основные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • Воспроизводить содержание литературного произведения;

  • Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы ( тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных процессов; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • Определять род и жанр произведения;

  • Сопоставлять литературные произведения;

  • Выявлять авторскую позицию;

  • Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Всего в год – 102 часа;

В неделю – 3 часа;

Классные контрольные сочинения – 2;

Домашние контрольные сочинения – 5;

Контрольные тестирования – 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока


Тип урока


Самостоятельные и проверочные работы

Оборудование и наглядность


Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание


Дата проведения


1

Введение. Русская литература XX века.

Урок-беседа




Презентация «Русская литература XX века»




Читать статью учебника

3.09




2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.

комбинированный







Зад. по типу 1.6- литературные направления и течения

Читать стихи и рассказы И.Бунина

5.09




ПИСАТЕЛИ-РЕАЛИСТЫ НАЧАЛА XX ВЕКА (14 ЧАСОВ)

3

И.А.Бунин. Вехи жизни и творчества.

Урок-лекция




Портрет писателя, слайдовая презентация

Зад. по типу 6.3 – И.А.Бунин

Подготовить выразительное чтение стихотворений И.Бунина

7.09




4

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность лирики И.Бунина.

комбинированный

Самостоятельная работа

Тексты стихотворений

Зад. по типу 1.14 – поэзия, системы стихосложения

Читать рассказы И.Бунина «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»

10.09




5

Художественное своеобразие прозы Бунина. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем»

Комбинированный




Иллюстрации к рассказам Бунина

Зад. по типу 1.8- худ. средства создания образов

Подготовить материал по прозе И.Бунина

12.09




6

Подготовка к написанию домашнего сочинения по прозе И.Бунина

Р/Р

Самостоятельная работа







Написать домашнее сочинение по творчеству И.Бунина

14.09




7

М.Горький. Вехи жизни и творчества.

Урок-лекция




Портрет писателя

Зад. по типу 7.1 – М.Горький

Читать романтические рассказ «Старуха Изергиль»

17.09




8

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. «Старуха Изергиль».

комбинированный

Самостоятельная работа




Зад. по типу 7.1

Читать повесть «Фома Гордеев»

19.09




9

Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования в повести М.Горького «Фома Гордеев»

комбинированный







Зад. по типу 1.3- художественный образ

Читать пьесу Горького «На дне»

21.09




10

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна».

комбинированный







Зад. по типу 7.2 – М.Горький «На дне»

Задания по группам

24.09




11

Драматургическое новаторство М.Горького. Своеобразие горьковского реализма..

Урок-анализ

Проверочная работа




Зад. по типу 7.2 – М.Горький «На дне»

Подготовить материал к сочинению по творчеству М.Горького

26.09




12

Подготовка к написанию классного контрольного сочинения по творчеству М.Горького

Р/Р













28.09




13

Написание классного контрольного сочинения по творчеству Максима Горького

Р/Р










Читать повести А.Куприна «Олеся», «Поединок»

1.10




14

А.Куприн. Единство реалистического и романтического начал в прозе писателя. Повесть «Олеся», «Поединок»

комбинированный




Портрет писателя

Зад. по типу 1.4 – содержание и форма

Читать рассказ А.Куприна «Гранатовый браслет»

3.10




15

Любовь в прозе Александра Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет»

комбинированный







Зад. по типу 1.8, 1.9

Читать повесть Л.Андреева «Иуда Искариот»

5.10




16

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева. Повесть «Иуда Искариот»

Урок-исследование

Самостоятельная работа

Портрет писателя

Зад. по типу 1.10 – психологизм

Подготовиться к контрольному тестированию №1

8.10




17

Контрольное тестирование №1

Контроль знаний










Читать поэзию символистов

10.10




СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ ( 36 ЧАСОВ)

18

Серебряный век русской поэзии

Обзорная лекция




Слайдовая презентация

Зад. по типу 1.6- историко-литературный процесс

Задания по учебнику

12.10




19

Символизм и русские поэты-символисты

Урок-лекция

Самостоятельная работа, индивидуальные задания

Слайдовая презентация

Зад. по типу 1.6- историко-литературный процесс

Подготовить выразительное чтение стихотворений Брюсова

15.10




20

Творчество В.Я.Брюсова как идеолога русского символизма

комбинированный

Групповая работа, анализ стихотворений




Зад. по типу 1.7; 1.14

Выразительное чтение стихотворений К.Бальмонта

17.10




21

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.

комбинированный

Письменный анализ стихотворения

Портрет поэта

Зад. по типу 1.7; 1.14; 1.12- язык художественного произведения

Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений К.Бальмонта

19.10




22

А.Блок. Биография. Своеобразие творчества

Урок-лекция




Слайдовая презентация

Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения

Выразительное чтение стихотворений А.Блока

22.10




23

Своеобразие поэзии А.Блока. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме»

комбинированный

Проверочный тест




Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения

Выразительное чтение стихотворения «Незнакомка», «Нет исхода» и др. из данного цикла

24.10




24

Мир стихий в лирике А.Блока. Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара.

комбинированный

Анализ стихов




Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения

Наизусть стихотворение «Незнакомка»; выразительное чтение стихов о России

26.10




25

Россия в лирике Александра Блока. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

комбинированный







Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения

Читать поэму «Двенадцать»

29.10




26

Блок и революция. Поэма «Двенадцать»

Урок-исследование




Иллюстрации Ю.Анненкова к поэме «Двенадцать»

Зад. по типу 7.4 – А.Блок «Двенадцать»




31.10




27

Образ Христа и христианские мотивы в поэме «Двенадцать»

комбинированный

Самостоятельная работа

Иллюстрации Ю.Анненкова к поэме «Двенадцать»

Зад. по типу 1.3- художественный образ

Самостоятельно прочитать поэму «Соловьиный сад»

12.11




28

Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству А.Блока

Р/Р










Написать сочинение по творчеству А.Блока

14.11




29

Поэзия И.Ф.Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

Обзорная лекция







Зад. по типу 1.14, 1.12

Задания по группам

16.11




30

Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии)

Урок-лекция




Таблица «Литературные направления»

Зад. по типу 1.6 – литературные направления

Читать стихи Н.С.Гумилева

19.11



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск