№
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельные и проверочные работы
| Оборудование и наглядность
| Подготовка к ЕГЭ
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| Введение. Русская литература XX века.
| Урок-беседа
|
| Презентация «Русская литература XX века»
|
| Читать статью учебника
| 3.09
|
|
2
| Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.
| комбинированный
|
|
| Зад. по типу 1.6- литературные направления и течения
| Читать стихи и рассказы И.Бунина
| 5.09
|
|
ПИСАТЕЛИ-РЕАЛИСТЫ НАЧАЛА XX ВЕКА (14 ЧАСОВ)
|
3
| И.А.Бунин. Вехи жизни и творчества.
| Урок-лекция
|
| Портрет писателя, слайдовая презентация
| Зад. по типу 6.3 – И.А.Бунин
| Подготовить выразительное чтение стихотворений И.Бунина
| 7.09
|
|
4
| Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность лирики И.Бунина.
| комбинированный
| Самостоятельная работа
| Тексты стихотворений
| Зад. по типу 1.14 – поэзия, системы стихосложения
| Читать рассказы И.Бунина «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»
| 10.09
|
|
5
| Художественное своеобразие прозы Бунина. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем»
| Комбинированный
|
| Иллюстрации к рассказам Бунина
| Зад. по типу 1.8- худ. средства создания образов
| Подготовить материал по прозе И.Бунина
| 12.09
|
|
6
| Подготовка к написанию домашнего сочинения по прозе И.Бунина
| Р/Р
| Самостоятельная работа
|
|
| Написать домашнее сочинение по творчеству И.Бунина
| 14.09
|
|
7
| М.Горький. Вехи жизни и творчества.
| Урок-лекция
|
| Портрет писателя
| Зад. по типу 7.1 – М.Горький
| Читать романтические рассказ «Старуха Изергиль»
| 17.09
|
|
8
| Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. «Старуха Изергиль».
| комбинированный
| Самостоятельная работа
|
| Зад. по типу 7.1
| Читать повесть «Фома Гордеев»
| 19.09
|
|
9
| Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования в повести М.Горького «Фома Гордеев»
| комбинированный
|
|
| Зад. по типу 1.3- художественный образ
| Читать пьесу Горького «На дне»
| 21.09
|
|
10
| Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна».
| комбинированный
|
|
| Зад. по типу 7.2 – М.Горький «На дне»
| Задания по группам
| 24.09
|
|
11
| Драматургическое новаторство М.Горького. Своеобразие горьковского реализма..
| Урок-анализ
| Проверочная работа
|
| Зад. по типу 7.2 – М.Горький «На дне»
| Подготовить материал к сочинению по творчеству М.Горького
| 26.09
|
|
12
| Подготовка к написанию классного контрольного сочинения по творчеству М.Горького
| Р/Р
|
|
|
|
| 28.09
|
|
13
| Написание классного контрольного сочинения по творчеству Максима Горького
| Р/Р
|
|
|
| Читать повести А.Куприна «Олеся», «Поединок»
| 1.10
|
|
14
| А.Куприн. Единство реалистического и романтического начал в прозе писателя. Повесть «Олеся», «Поединок»
| комбинированный
|
| Портрет писателя
| Зад. по типу 1.4 – содержание и форма
| Читать рассказ А.Куприна «Гранатовый браслет»
| 3.10
|
|
15
| Любовь в прозе Александра Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет»
| комбинированный
|
|
| Зад. по типу 1.8, 1.9
| Читать повесть Л.Андреева «Иуда Искариот»
| 5.10
|
|
16
| «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева. Повесть «Иуда Искариот»
| Урок-исследование
| Самостоятельная работа
| Портрет писателя
| Зад. по типу 1.10 – психологизм
| Подготовиться к контрольному тестированию №1
| 8.10
|
|
17
| Контрольное тестирование №1
| Контроль знаний
|
|
|
| Читать поэзию символистов
| 10.10
|
|
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ ( 36 ЧАСОВ)
|
18
| Серебряный век русской поэзии
| Обзорная лекция
|
| Слайдовая презентация
| Зад. по типу 1.6- историко-литературный процесс
| Задания по учебнику
| 12.10
|
|
19
| Символизм и русские поэты-символисты
| Урок-лекция
| Самостоятельная работа, индивидуальные задания
| Слайдовая презентация
| Зад. по типу 1.6- историко-литературный процесс
| Подготовить выразительное чтение стихотворений Брюсова
| 15.10
|
|
20
| Творчество В.Я.Брюсова как идеолога русского символизма
| комбинированный
| Групповая работа, анализ стихотворений
|
| Зад. по типу 1.7; 1.14
| Выразительное чтение стихотворений К.Бальмонта
| 17.10
|
|
21
| «Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.
| комбинированный
| Письменный анализ стихотворения
| Портрет поэта
| Зад. по типу 1.7; 1.14; 1.12- язык художественного произведения
| Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений К.Бальмонта
| 19.10
|
|
22
| А.Блок. Биография. Своеобразие творчества
| Урок-лекция
|
| Слайдовая презентация
| Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения
| Выразительное чтение стихотворений А.Блока
| 22.10
|
|
23
| Своеобразие поэзии А.Блока. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме»
| комбинированный
| Проверочный тест
|
| Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения
| Выразительное чтение стихотворения «Незнакомка», «Нет исхода» и др. из данного цикла
| 24.10
|
|
24
| Мир стихий в лирике А.Блока. Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара.
| комбинированный
| Анализ стихов
|
| Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения
| Наизусть стихотворение «Незнакомка»; выразительное чтение стихов о России
| 26.10
|
|
25
| Россия в лирике Александра Блока. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».
| комбинированный
|
|
| Зад. по типу 7.3 – А.Блок. Стихотворения
| Читать поэму «Двенадцать»
| 29.10
|
|
26
| Блок и революция. Поэма «Двенадцать»
| Урок-исследование
|
| Иллюстрации Ю.Анненкова к поэме «Двенадцать»
| Зад. по типу 7.4 – А.Блок «Двенадцать»
|
| 31.10
|
|
27
| Образ Христа и христианские мотивы в поэме «Двенадцать»
| комбинированный
| Самостоятельная работа
| Иллюстрации Ю.Анненкова к поэме «Двенадцать»
| Зад. по типу 1.3- художественный образ
| Самостоятельно прочитать поэму «Соловьиный сад»
| 12.11
|
|
28
| Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству А.Блока
| Р/Р
|
|
|
| Написать сочинение по творчеству А.Блока
| 14.11
|
|
29
| Поэзия И.Ф.Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.
| Обзорная лекция
|
|
| Зад. по типу 1.14, 1.12
| Задания по группам
| 16.11
|
|
30
| Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии)
| Урок-лекция
|
| Таблица «Литературные направления»
| Зад. по типу 1.6 – литературные направления
| Читать стихи Н.С.Гумилева
| 19.11
|
|