Скачать 55.47 Kb.
|
Краткие рекомендации по использованию авторской разработки
Образовательные: -) обобщить и систематизировать знания школьников по содержанию изученных произведений -) углубить понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений -) выявить уровень владения элементарной литературоведческой терминологией Воспитательные: -) повышать познавательную и творческую активность учащихся Развивающие: -) расширять культуру читательского восприятия художественного текста -) совершенствовать образное и аналитическое мышление
Перед вами комплект тестовых вопросов и заданий закрытого и открытого типа. Задания закрытого типа представлены в следующих видах: множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности. Задания открытого типа представлены заданиями на дополнение (требующие краткого ответа) и заданиями, предполагающими развёрнутый, обоснованный ответ. Критерии оценивания ответов. - для заданий закрытого типа: Отметка «5» ставится, если правильность составляет 100-90% Отметка «4» ставится, если правильность составляет 90-80% Отметка «3» ставится, если правильность составляет 80-50% Отметка «2» ставится, если правильность составляет менее 50% - для заданий открытого типа (с развёрнутым ответом):
Предполагаемая трудоёмкость одного тестового задания не превышает 4 минут; для открытых заданий, предполагающих развёрнутый ответ, - не более 7-8 минут (С временными рамками, отведёнными на каждый тип заданий следует ознакомить уч-ся перед тем, как они приступят к работе). Конечно, выполнить все задания в рамках одного урока невозможно. Поэтому учитель может провести урок по данной теме, либо выбрав из комплекта отдельные задания (в зависимости от того, какие знания, способности и возможности уч-ся он хочет проверить), либо сгруппировав их по вариантам. Предлагаемые задания могут быть применимы при разных формах контроля: индивидуальном, групповом и фронтальном. Учащимся следует внимательно ознакомиться с предложенными заданиями и вариантами ответов, а затем аккуратно оформить свою работу, следуя кратким рекомендациям учителя (См. в скобках: вопросы №3, 8, 11, 13 – И.А. Гончаров; вопрос №15 – Ф.М. Достоевский).
И.А. Гончаров «Обломов»
Вопрос №16. Кто такой Илья Ильич Обломов? Лентяй? Глупец? Потерянный человек? Нет, всё не то… Обломов – собирательный образ, и вобрал он в себя не отрицательные человеческие качества, а особенности большинства русских людей. Кто, как ни мы, русские, умеем так безумно, всем сердцем, оплакивать жизнь, судьбу и людей, но ничего при этом не делать; уничижать себя безмерно, страдать впустую и, растратив все силы, забыться сном, наутро же жить как жили, и идти по своему пути дальше… Наивная вера в сказку, детская безмятежность и мечтательность, победа сердца над холодным рассудком – вот то, что роднит русского человека с Обломовым и не даёт забыть о нём. А ещё нам, как и лежебоке Обломову, мила жизнь, которую видит герой во сне: русская природа, любовь и ласка матери, русское хлебосольство и красота праздников… Всё это та Россия, которая будет жить вечно, как и наша память о герое романа И. А. Гончарова. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Вопрос №18. В каждом из нас живёт искра Божья. Есть она и в главном герое романа «Преступление и наказание». Но разрешив себе однажды кровь «по совести», поломав чужие жизни, Раскольников ломает и свою собственную. Уголовное преступление неотвратимо влечёт за собой преступление нравственное, что гораздо страшнее… Как же человеку спасти свою душу? Что может ему помочь? Писатель уверен: «Бунтом нельзя жить»; нельзя идти к достижению цели с топором в руках. Ненависть способна только разрушать, созидает - любовь. Только человеком может быть спасён человек, только любовью одного спасается другой. Любая же теория «всеобщего спасения» обрекает всех на страдания и гибель. |