Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер55.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Краткие рекомендации

по использованию авторской разработки


  • «Литература 2-ой половины ХIХ века: И.А. Гончаров «Обломов» и Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  • Цели.

Образовательные: -) обобщить и систематизировать знания

школьников по содержанию изученных

произведений

-) углубить понимание русского слова в его

эстетической функции, роли изобразительно-

выразительных языковых средств в создании

художественных образов литературных

произведений

-) выявить уровень владения элементарной

литературоведческой терминологией

Воспитательные: -) повышать познавательную и творческую

активность учащихся

Развивающие: -) расширять культуру читательского восприятия

художественного текста

-) совершенствовать образное и аналитическое

мышление

  • Этап обобщения и систематизации знаний уч-ся

  • Краткая инструкция для учителя и обучающихся.

Перед вами комплект тестовых вопросов и заданий закрытого и открытого типа. Задания закрытого типа представлены в следующих видах: множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности. Задания открытого типа представлены заданиями на дополнение (требующие краткого ответа) и заданиями, предполагающими развёрнутый, обоснованный ответ.

Критерии оценивания ответов.

- для заданий закрытого типа:

Отметка «5» ставится, если правильность составляет 100-90%

Отметка «4» ставится, если правильность составляет 90-80%

Отметка «3» ставится, если правильность составляет 80-50%

Отметка «2» ставится, если правильность составляет менее 50%

- для заданий открытого типа (с развёрнутым ответом):

  • соответствие работы теме и основной мысли

  • самостоятельность

  • уровень композиционного и речевого оформления

Предполагаемая трудоёмкость одного тестового задания не превышает 4 минут; для открытых заданий, предполагающих развёрнутый ответ, - не более 7-8 минут (С временными рамками, отведёнными на каждый тип заданий следует ознакомить уч-ся перед тем, как они приступят к работе).

Конечно, выполнить все задания в рамках одного урока невозможно. Поэтому учитель может провести урок по данной теме, либо выбрав из комплекта отдельные задания (в зависимости от того, какие знания, способности и возможности уч-ся он хочет проверить), либо сгруппировав их по вариантам.

Предлагаемые задания могут быть применимы при разных формах контроля: индивидуальном, групповом и фронтальном.

Учащимся следует внимательно ознакомиться с предложенными заданиями и вариантами ответов, а затем аккуратно оформить свою работу, следуя кратким рекомендациям учителя (См. в скобках: вопросы №3, 8, 11, 13 – И.А. Гончаров; вопрос №15 – Ф.М. Достоевский).

  • Правильные ответы на вопросы и задания.


И.А. Гончаров «Обломов»




вопроса

Ответ

1.

а)

2.

в)

3.

3) Пенкин

5) Тарантьев

1) Волков

4) Алексеев

2) Судьбинский

4.

1) Обломов – б)

2) Штольц – а), в)

5.

1) Иван Герасимович – б)

2) Обломов – а)

3) Ольга и Андрей Штольц – в)

6.

Олицетворение

7.

б)

8.

1) – б)

2) – г)

3) – а)

4) – в)

9.

1) – в)

2) – б)

3) – а)

10.

в)

11.

3) Casta diva

5) горячая ватрушка

1) паутина, напитанная пылью

6) вновь появившийся халат

2) заграничный паспорт

4) ветка сирени

12.

в)

13.

1) Ольга Ильинская – в)

2) Агафья Пшеницына – а)

3) Андрей Штольц – б)

14.

в)

Примечание к вопросу № 14:

«Линия, по которой движется его (Обломова) личность, получает вид спирали, стремящейся к своему центру – к точке замирания и покоя. По этой линии движется улитка, втягиваясь в свою раковину». (В. Котельников)

15.

а), б), д)


Вопрос №16.

Кто такой Илья Ильич Обломов? Лентяй? Глупец? Потерянный человек? Нет, всё не то…

Обломов – собирательный образ, и вобрал он в себя не отрицательные человеческие качества, а особенности большинства русских людей. Кто, как ни мы, русские, умеем так безумно, всем сердцем, оплакивать жизнь, судьбу и людей, но ничего при этом не делать; уничижать себя безмерно, страдать впустую и, растратив все силы, забыться сном, наутро же жить как жили, и идти по своему пути дальше… Наивная вера в сказку, детская безмятежность и мечтательность, победа сердца над холодным рассудком – вот то, что роднит русского человека с Обломовым и не даёт забыть о нём.

А ещё нам, как и лежебоке Обломову, мила жизнь, которую видит герой во сне: русская природа, любовь и ласка матери, русское хлебосольство и красота праздников… Всё это та Россия, которая будет жить вечно, как и наша память о герое романа И. А. Гончарова.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»




вопроса

Ответ

1.

б)

2.

г)

3.

б)

4.

Внутренний монолог

5.

б)

6.

1) – д)

2) – в)

3) – б)

4) – а)

5) – г)

7.

в)

8.

а), в)

9.

а)

10.

1) – б)

2) – а)

3) – в)

11.

в)

12.

а)

13.

1) – б)

2) – г)

3) – в)

4) – д)

5) – а)

14.

а)

15.

4) покаяние на Сенной

1) встреча с матерью

3) визит к Соне

2) разговор с Дуней

16.

б)

17.

в)


Вопрос №18.

В каждом из нас живёт искра Божья. Есть она и в главном герое романа «Преступление и наказание». Но разрешив себе однажды кровь «по совести», поломав чужие жизни, Раскольников ломает и свою собственную. Уголовное преступление неотвратимо влечёт за собой преступление нравственное, что гораздо страшнее…

Как же человеку спасти свою душу? Что может ему помочь? Писатель уверен: «Бунтом нельзя жить»; нельзя идти к достижению цели с топором в руках. Ненависть способна только разрушать, созидает - любовь. Только человеком может быть спасён человек, только любовью одного спасается другой. Любая же теория «всеобщего спасения» обрекает всех на страдания и гибель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск