Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 314.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.01.2014
Размер314.3 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель – Агаян Эмма Сергеевна

Пояснительная записка.

68 часов.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов, в т.ч.

По развитию речи –5

Контрольных-3

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение художественного текста;

– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

– анализ и интерпретация произведения;

– составление планов и написание отзывов о произведениях;

– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Ц е л и.

Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Литература.

Учебник: Литература. 7 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. Журнал «Литература в школе», газета «1 сентября», приложение «Литература»; сайт www.prosv.ru (рубрика «Литература»); интернет-школа Просвещение.ru, online курс по литературе

: Крутова Н.Я., Шадрина С.Б. Поурочные планы по литературе. 7 класс.-Волгоград,2007г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

Ча

сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающих-ся

(результат)

Вид

контроля

Д/3

ДАТА проведения

План

факт

1

Введение.

Введение.

1

Урок – знакомства.

Содержание учебного курса. Знакомство с учебником.

Знакомство с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения.

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Прочитать предания, пересказ.







2

Устное народное творчество.

Предания.

1

Урок – знакомства.

Предание как жанр фольклора. Герои преданий.

Знакомство с понятием предание, с героями -государственными деятелями.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, пересказ.

С. 10-16. записать теоретические понятия в тетрадь







Былина как жанр фольклора.

1

Урок – знакомства.

Былина как жанр фольклора.

Знакомство с понятием – былина

Составление плана, аналитическая беседа, пересказ.

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович», с.22 вопрос 3








Былина. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Урок чтения и обсуждения.

Былина. «Вольга и Микула Селянинович» Композиция, художественные особенности.

Знать с понятие – былина. Учиться исполнению былин.

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Прочитать былину «Садко», с 32 вопросы 1-5















Былина «Садко»

1

Урок чтения и обсуждения.

Былина «Садко» Композиция, художественные особенности.

Знать с понятие – былина. Учиться исполнению былин.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, описание иллюстраций.

Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».










Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

Урок чтения и обсуждения.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Композиция, художественные особенности.

Знать с понятие – былина, исполнение былины.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, описание иллюстраций, устное рисование..

Подобрать по 2-3 пословицы на разные темы, объяснить их смысл.










Пословицы и поговорки.

1

Комбиниро-ванный урок.

Пословицы и поговорки. Выражение народной мудрости.

Знать понятия : пословица, поговорка, объяснять смысл пословиц.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, аукцион пословиц и поговорок.

С.43-44 пересказ, с42 в 4 сочинение-миниатюра по пословице










Древнерусская литература.

Древнерусская литература. «Повести временных лет»

1

Урок – знакомства.

Древнерусская литература. «Повести временных лет». Поучения Владимира Мономаха, их актуальность в наши дни.

Дать понятие о древнерусской литературе, познакомить с широким охватом ею жизни.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, самостоятельная работа.

С.47 вопросы










«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

Урок чтения и обсуждения.


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний.

Показать как развиваются темы любви, верности слову, долгу, святости поступков и желаний.

Аналитическая беседа.

Чтение«Повести о Петре и Февронии Муромских» по ролям.










Литература 18 века.

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.

1

Урок – презентация.

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восествия…»

Показать широту интересов поэта и учёного, подчеркнуть особенности характера, патриотизм.

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

С.64 выразительное чтение стихотворений.










Жизнь и деятельность Г.Р. Державина.

1

Урок – презентация.

Жизнь и деятельность Г.Р. Державина. «Птичка», «Признание», «Река времён…»

Подчеркнуть особенности характера, патриотизм

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Выразительное чтение баллады «Лесной царь»










Литература 19 века.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады.

1

Урок – презентация.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Жанр баллады. «Лесной царь»

Подчеркнуть особенности характера, патриотизм, отметить талант переводчика.

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Индив-но : сообщение о Пушкине лицеисте.










А.С. Пушкин «Медный всадник»

1

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин-лицеист. Поэма «Медный всадник». Историческое прошлое страны.

Отметить интерес поэта к прошлому, внимание к судьбе «маленького человека».

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Прочитать А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»










А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Композиция, связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции.

Показать связь с древнерусской литературой, фольклорные традиции.

Беседа по вопросам, работа по карточкам.

Сценарий диафильма по «Песни…»










А.С. Пушкин «Борис Годунов»

1

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин «Борис Годунов» Историческое прошлое страны.

Отметить интерес поэта к прошлому, внимание к судьбе «маленького человека».

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Словарик слов, характерных для речи Пимена., «Станционный смотритель» читать.










А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

1

Урок чтения и обсуждения.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема «маленького человека».


Отметить, внимание к судьбе «маленького человека».

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Читать М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»













М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»

4

Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

РР

М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. «Песня про купца Калашникова»

Учить анализировать текст «Песни…»

Выразительное чтение, аналитическая беседа.

Сочинение по иллюстрации Васнецова

С.133-134 вопросы

Наизустьстих-е М.Ю. Лермонтова.










Лирика М.Ю. Лермонтова

1

Урок –концерт.

«Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»

Учить анализировать тексты стихотворений, определять состояние души поэта..

Выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование..


Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» гл.1,2 читать.










Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

5

Уроки чтения и изучения, обсуждения и обобщения.

РР


Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Сюжет и герои повести, быт казаков, их взгляд на жизнь. Запорожская Сечь. Остап и Андрий, Тарас Бульба.

Учить анализировать эпическое произведение, сопоставлять героев, уметь подробно пересказывать, создавать сочинение о герое.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование, сравнительная характеристика, комментированное чтение, самостоятельная работа, сочинение о Тарасе Бульбе..

Наизусть описание природы, с.206-208 вопросы.

Наизусть «Русский язык» И.С. Тургенева».










И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

1

Урок –концерт.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы».

Подчеркнуть особенности жанра, выявить художественные особенности., определить темы, роль в нравственном воспитании.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, чтение наизусть.

И.С. Тургенев «Бирюк» читать.Сочинить стихотворение в прозе о каком-нибудь времени суток.










И.С. Тургенев «Бирюк»

1

Урок чтения и изучения.

Сюжет, композиция, основной конфликт.

Понимание самостоятельно прочитанного рассказа: композиция, основной конфликт.

Пересказ, аналитическая беседа.

Читать Н.А. Некрасов «Русские женщины».













Н.А. Некрасов «Русские женщины».


2



Урок чтения и изучения.



Н.А. Некрасов «Русские женщины». Декабристы, их роль в жизни страны. Верность жён декабристов.



Подчеркнуть стойкость, патриотизм декабристов, верность долгу их жён, самоотверженность, гордость.



Чтение текста, , аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение, чтение по ролям.

Наизусть отрывок. «Русские женщины». С.255-256 вопросы, наизусть «Вчерашний день,часу в щестом…»










Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»

1

Урок чтения и изучения.


Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…»

Учить анализировать стихотворение.

Выразительное чтение, аналитическая беседа, чтение наизусть.

Наизусть «Размышления у парадного подъезда…»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск