Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер85.6 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР №534 Директор ГБОУ СОШ

________ Каграманян М.Э. ________ Шестакова Д.В.
« 01 » сентября 2013 г. « 01 » сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по литературе
Основная общеобразовательная программа

основного/среднего (полного) общего образования
Срок реализации программы – 1 год

Предмет___литература___

Класс___7____

Разработчик программы___Кудашова Н.В.___

Количество недельных часов – 2 . Всего часов в году – 68 .

Количество контрольных работ – 2 .

Количество творческих работ – 3 .
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе; программы курса литературы для 7 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной и обеспечивает целевую подготовку к аттестации по литературе.

Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Литература. 7 класс» в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной, 2011 г.
Дополнительная литература:

- «Уроки литературы в 7 классе», книга для учителя, под ред. О.А. Ереминой, 2012;

-«Литература, 7 класс», методические рекомендации, под ред. В.Г.Маранцмана, 2012.


Москва – 2013
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задачи курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.


Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.

  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  3. Особенности композиции изученного произведения.

  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  5. Различать эпические и лирические произведения.

  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.


Учебно-тематический план.




СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов

1.

Литература как искусство слова.


1

2.

Устное народное творчество

5

3.

Древнерусская литература.

3

4.

Литература 18 века.

3

5.

Литература первой половины 19 века. Творчество А.С.Пушкина ,М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

13

6.

Литература второй половины 19 века.

14

7

Контрольное тестирование по курсу лит. 19 века

1

8

Литература 20 века.

23

9

Зарубежная литература.

4

10

Итоговый тест

1

11

Подведение итогов года










Итого 68ч

Содержание курса.
Введение. Литература как искусство слова.

Устное народное творчество.

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.

Пословицы и поговорки.

Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос « Калевала» ( фрагмент)

Древнерусская литература. Основы христианской морали в « Поучении» Владимира Мономаха.
В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь».
Творчество М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Повесть « Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека».

Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр 1 и Карл ХII.

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы.

«Борис Годунов»:

сцена в Чудовом монастыре.

Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры
М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашни­кова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев.
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба», Героико-патриотический пафос повести.

Запорожская Сечь и ее нравы.

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.
И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника« и их гуманистический пафос.

«Бирюк« как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа.

Стихотворения в прозе. Тематика, особенности жанра.
Н. А. Некрасов. Стихотворе­ния: «Тройка», «Размышления у парадного подъезд». Народ­ные характеры и судьбы в сти­хотворениях Некрасова.

Поэма «Русские женщины» ( «Княгиня Трубецкая». ) Величие духа русских женщин.
А.К. Толстой. 1ч. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».
Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», Обличение нравственных пороков общества.
Л. Н. Толстой. Повесть «Детст­во». Тема детской открытости миру.

А. П. Чехов. Рассказ «Хамеле­он». Сатирический пафос про­изведения. «Злоумышленник». Авторская позиция. Юмор в рассказе. Средства создания комического.
Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.
И.А. Бунин. Рассказ «Лапти». Нравственный смысл произве­дения. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье.
М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внут­реннего мира подростка.

«Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского челове­ка. Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа.

В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приклю­чение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».
Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.
Б.Пастернак. А.Твардовский. Лирика.
Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.
Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.
На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова).
«Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе
Дмитрий Сергеевич Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.
М. Зощенко. Сатирические рассказы.
Зарубежная литература.

Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку. Особенности жанра.

Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Взаимоотношения родителей и детей.

О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности.
Р. Брэдбери « Каникулы».

Список учебно – методической литературы.
1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2011г.

2. Литература. 7 класс: поурочные разработки.- Москва, 2012.

3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

4.Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2010.

5.Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс. – М., 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск