Рабочая программа
учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля)
ГБОУ СОШ №741
для 8 класса
предмет, класс и т.п.
по обществознанию
2013 - 2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Обществознанию
Класс 8а, 8б Учитель Бахаев Е.М. Количество часов: 1
Всего 34 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков 7 ч.; Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
Учебник: И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. - М.: Русское слово, 2008;
/название, автор, издательство, год издания/
Дополнительная литература:
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
/название, автор, издательство, год издания/
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе
.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
.Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.
.Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007 .Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
.Учебного плана МОУ «СОШ №1»г.Мензелинска РТ на 2011/2012 учебный год Цели и задачи курса обществознания в средней школе. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении восьмиклассников:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. УМК Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 8 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 7 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 7 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
Объяснить значение понятий.
В результате изучения курса обществознания в 7 классе учащиеся должны
знать:
Основные понятия и термины;
Психологический портрет личности в подростковом возрасте;
О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
Свои права и обязанности;
уметь:
применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
получать социальную информацию из разнообразных источников;
ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
о специфике развития личности в подростковом возрасте.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии: 1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей
учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Контрольно - измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Литература
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008. П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».
УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г.
Интернет-ресурсы.
Учебно- тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| По плану
| фактически
| Общество и человек (8 часов)
| 1
| Что такое общество
| 1
| Вводный урок
|
Коллективная
беседа
| Опрос
Таблица
| Выделять характерные признаки общества, различать понятия: общество, государство, страна, приводить конкретные примеры, характеризующие явления каждой из сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества
| §1, изучить, выполнить практикум 1
| 09
| 8 а 8 б
| 2
| Человек, природа, общество
| 1
| Урок формирования знаний
|
Индивидуальная
Самостоятельная
| Рассказ
Индивидуальные задания
| Представление о взаимосвязи человека, общества, природы
Понятие «природа» в узком и широком смысле
| §2, , ответ. на вопр. к §
| 7.09
| 8 а 8 б
| 3
| Типология обществ
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Рассказ
| Развернутый ответ
| Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ
Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества
| §3, , ответ. на вопр. к §
| 15.09
| 8 а 8 б
| 4
| Социальный прогресс и развитие общества
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Групповая самостоятельная
| Таблица
Словарный диктант
| Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс.
| §4, изучить, выполнить практикум 1
| 22.09
| 8 а 8 б
| 5
| Личность и социальная среда
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Фронтальная
Самостоятельная
| Презентация групп новой работы
| Различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности
Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы
| §5, изучить, выполнить практикум 1
| 29.09
| 8 а 8 б
| 6
| Потребности человека
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Беседа
| Опрос
| Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей
| §6, , ответ. на вопр. к §
| 6.10
| 8 а 8 б
| 7
| Социализация и воспитание
| 1
| Урок совершенствования знаний умений и навыков
| Самостоятельная
Индивидуальн
| Таблица Тест
Защита проектов
| Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников
Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание
| §7, , ответ. на вопр. к §
| 13.10
| 8 а 8 б
| 8
| Общение
| 1
| Комбинированный урок
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Опрос
| Анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях
Общение, речевое и неречевое общение,, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение
| §8, изучить, выполнить практикум 1, повторить изучен. материал.
| 20.10
| 8 а 8 б
| Экономическая сфера (19 часов)
|
|
|
|
|
|
|
| Ноябрь 2 неделя
| 9
| Экономика и её роль в жизни общества.
| 1
| Урок формирования знаний
| Фронтальная
Лекция
| Обмен мнениями по теме «Роль экономики»
| Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах
Экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех
| §9, , ответ. на вопр. к §
| 27.09
| 8 а 8 б
| 10
| Экономика и потребности.
| 1
| Урок формирования знаний
| Самостоятельная
Беседа
| Опрос
| Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни
| §9, изучить, выполнить практикум 1
| 9.11
| 8 а 8 б
| 11
| Экономическая система и собственность.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Коллективная
Лекция
| Развернутый ответ
| Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни
| §составить таблицу
| 17.11
| 8 а 8 б
| 12
| Производство и производительность труда.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Таблица
Словарный диктант
| Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни
| §сост. план
| 24.11
| 8 а 8 б
| 13
| Товары и услуги.
| 1
| Урок совершенствования знаний умений и навыков
| Самостоятельная индивидуальная
| Презентация групп новой работы
| Товар, покупательная способность
| §10, ответ. на вопр. к §,
| 1.12
| 8 а 8 б
| 14
| Деньги
| 1
| Комбинированный урок
| Коллективная
Лекция
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| деньги, , кредит, инфляция, девальвация, свойства товара и денег, основной закон бизнеса
| §10 повторить
| 8.12
| 8 а 8 б
| 15
| Спрос и предложение
| 1
| Урок формирования знаний
| Групповая самостоятельная
| Опрос
| Анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга, прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке Спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность, закон спроса и предложения, его воздействие на поведение участников рыночных отношений
| §11 изучить, выполнить практикум 1,
| 15.12
| 8 а 8 б
| 16
| Рынок и рыночный механизм.
| 1
| Урок формирования знаний
| Урок-лекция
| Опрос
| Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения Обмен, рынок,
Обмен и его модели, функции цены
| §12, изучить, выполнить практикум 1
| 22.12
| 8 а 8 б
| 17
| Цена, Конкуренция
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Лекция
Самостоятельная
| Развернутый ответ
| Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения цена, конкуренция, монополия, олигополия, монопсония
| §12, ответить на вопросы
|
12.01
| 8 а 8 б
| 18
| Предпринимательство и организационно-правовые нормы.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Коллективная
Лекция
| Таблица
Словарный диктант
| Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства
Прибыль, предприниматель, менеджер, риск
| §13, изучить, выполнить практикум 1
| 19.01
| 8 а 8 б
| 19
| Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство.
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная
| Презентация групп новой работы
| Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства
Прибыль, предприниматель, менеджер, риск
| § составить план
| 26.01
| 8 а 8 б
| 20
| Роль государства в экономике
| 1
| Урок совершенствования знаний умений и навыков
| Коллективная
Лекция
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов, экономические мероприятия властей Роль государства в экономике, система налогообложения, способы воздействия на экономику и население,
Налогообложение, налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз
| §14, изучить, выполнить практикум 1
| 2.02
| 8 а 8 б
| 21
| Государственный бюджет.
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная индивидуальная
| Опрос
| Разъяснять возможные варианты предотвращения дефицита государственного бюджета, влияние его на социальные программы государства, Бюджет, сбалансированный бюджет, положительное и отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы
| §15,, ответ. на вопр. к §
| 9.02
| 8 а 8 б
| 22
| Семейный бюджет
| 1
| Урок формирования знаний
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Опрос
| Формировать элементарные умения семейного бюджета
| §15, составить план семейного бюджета
| 16.02
| 8 а 8 б
| 23
| Труд. Заработная плата и стимулирование труда.
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Развернутый ответ
| Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных Труд, производственный и непроизводственный труд, категории трудовой деятельности, формы вознаграждения
| §1, ответ. на вопр. к §6,
| 23.02
| 8 а 8 б
| 24
| Безработица как социальное явление.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Коллективная
Лекция
| Таблица
Словарный диктант
| Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных безработица и ее виды
| § составить таблицу
| 2.03
| 8 а 8 б
| 25
| Страхование.
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Групповая самостоятельная
| Презентация групп новой работы
| Ориентироваться в системе страхования
| § выучить записи в тетради
| 9.03
| 8 а 8 б
| 26
| Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок-лекция
| Опрос
| Сформировать практические навыки анализа различных экономических ситуаций в обществе и принятия конструктивных решений о способах преодоления негативных явлений
| § выучить записи в тетради
| 16.03
| 8 а 8 б
| 27
| Контрольно-обобщающий урок
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция
Самостоятельная
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Систематизация знаний об экономической сфере общества
Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по первому информационному блоку проблем, связанных с сущностью общества и т.п.
| Повторить изученный материал
| 23.03
| 8 а 8 б
| Социальная сфера (8 часов)
|
|
|
|
|
|
|
| Апрель 1 неделя
| 28
| Социальная структура
| 1
| Урок формирования знаний
| Самостоятельная
| Опрос
| Разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру общества, анализировать соц. образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью
Социальная структура общества, социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения
| §17, , ответ. на вопр. к §
| 6.04
| 8 а 8 б
| 29
| Социальная стратификация
| 1
| Урок формирования знаний
| Коллективная
Лекция
| Таблица
Словарный диктант
| Пояснять на конкретном примере, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей, анализировать представителей различных классов, составляя их социальный портрет Социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни
| §18, , ответ. на вопр. к §
| 13.04
| 8 а 8 б
| 30
| Богатые
Бедные
| 1
| Урок формирования и совершенствования знаний
| Коллективная
Лекция
| Презентация групп новой работы
| Уметь вести дискуссию, владеть основами культуры диалога Понятия: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские» Анализировать социальную политику в стране Понятия: бедность, порог бедности, нищета
| §19,20 перес. по плану
| 20.04
| 8 а 8 б
| 31
| Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная индивидуальная
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Этнос, нация, народность, сущность этнообразующих факторов
| §21, , ответ. на вопр. к §
| 27.04
| 8 а 8 б
| 32
| Межнациональные отношения
| 1
| Урок формирования знаний
| Индивидуальная
Самостоятельная
| Развернутый ответ
| Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость
| §22, , ответ. на вопр. к §
| 4.05
| 8 а 8 б
| 33
| Конфликты и пути их разрешения
| 1
| Комбинированный урок
|
| Таблица
Словарный диктант
| Анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения особенности этнических конфликтов,, способы их возможного предотвращения Конфликт, субъекты и предмет конфликта, повод и виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы
| §23, , ответ. на вопр. к §
| 11.05
| 8 а 8 б
| 34
| Семья
| 1
| Урок совершенствования знаний умений и навыков
| Коллективная
Лекция
| Презентация групп новой работы
| Уметь вести дискуссию
Понятия: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья
| §24, ответ. на вопр. к §,
| 18.05
| 8 а 8 б
| 35
| Контрольно-обобщающий урок
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Групповая самостоятельная
| Опрос
Таблица Тест
Защита проектов
| Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу
| Повторить изученный
материал
| 25.05
| 8 а 8 б
| |