Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер74.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок-турнир по роману А.С.Пушкина

«Евгений Онегин»

(учитель ГБОУ СОШ 1224 города Москвы Иншакова И.Н.)

ТИП УРОКА – урок обобщения и систематизации изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА- комплексное применение усвоенных учащимися знаний, умений и навыков; широкое воссоздание пушкинской эпохи.

Задания к литературной игре разработаны на основе книги Ю.М.Лотмана «Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» .

Звучит увертюра к опере «Евгений Онегин».

На фоне музыки учащиеся читают высказывания современников А.С.Пушкина о романе «Евгений Онегин»:

-Читал ОНЕГИНА и разговор, служащий ему предисловием: несравненно! По данному мне полномочию предлагаю тебе первое место на русском Парнасе. (В.А.Жуковский);

- Первый лист ОНЕГИНА уже отпечатан, числом 2400 экземпляров. Все жаждут . ОНЕГИН твой будет карманным зеркалом петербургской молодежи. Какая прелесть! Латынь мила до уморы. Ножки восхитительны. Ночь на Неве с ума нейдет у меня. (П.А.Плетнев);

-Разделяю твое мнение, что картины светской жизни входят в область поэзии. Да если б и не входили, ты с своим чертовским дарованием втолкнул бы их насильно туда. Когда Бестужев писал к тебе последнее письмо, я еще не читал вполне первой песни ОНЕГИНА. Теперь я слышал всю: она прекрасна; ты схватил все, что только подобный предмет представляет… (К.Ф.Рылеев);

ОНЕГИН твой у меня, читаю его и перечитываю и горю нетерпением читать продолжение его, которое, должно быть, судя по 1 главе, любопытнее и любопытнее… (А.А.Дельвиг).

УЧИТЕЛЬ. Есть книги, прощания с которыми не бывает. Бывают только встречи – всю жизнь встречи и открытия. Помните:

Вот бегает дворовый мальчик, Шалун уж заморозил пальчик:

В салазки жучку посадив, Ему и больно и смешно,

Себя в коня преобразив; А мать грозит ему в окно…

А когда мы знакомились с произведениями о Москве, мы не могли не вспомнить вдохновенных пушкинских строк:

Москва! Как много в этом звуке Как много в нем отозвалось.

Для сердца русского слилось,

Прошло несколько лет – и вот уже ваше внимание приковывают слова признания Татьяны Лариной:

Я к вам пишу - чего же боле ?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать…

Сегодня мы назначаем свидание этой КНИГЕ, ее АВТОРУ, друг другу – ведь это свидание с «ЕВГЕНИЕМ ОНЕГИНЫМ».

Встречайте участников турнира.

(Под «Полонез» команды девятых классов проходят парами по залу; участники садятся друг против друга.

Представление членов жюри).

УЧИТЕЛЬ. Промчалось много , много дней

С тех пор, как юная Татьяна

И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне –

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал.

  1. Первый конкурс «Даль свободного романа». Действительно, план романа был написан автором только после завершения работы над книгой. Мы предлагаем вам 1 задание: привести его в порядок (в соответствии с логикой автора), а заодно вспомнить, какой эпиграф подобрал автор к каждой Песне, как он сам называл главы .

(Командам вручается по два пакета: в одном на отдельных листах написаны названия глав, в другом - эпиграфы. Работа выполняется на стендах в течение 5 минут).

2) Второй конкурс «Сатисфакция». Пока ребята готовятся, объявляется литературная дуэль. (Команды обмениваются вопросами по содержанию романа, подготовленными дома).

3) Третий конкурс «Домашнее задание».

«Смеем вас уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю» - утверждал автор. Команды получили домашнее задание рассчитать это время – определить, когда могли происходить события, описанные в каждой главе, а также год рождения каждого из главных героев. Отправная точка указана самим автором: начало событий в романе относится к зиме 1819/20 года.

ВЕДУЩИЙ. И вижу я, винюсь пред вами,

Что уж и так мой бедный слог

Пестреть гораздо меньше б мог

Иноплеменными словами,

Хоть и заглядывал я встарь

В Академический словарь.

4) Четвертый конкурс.

Приглашаются по одному участнику игры из каждой команды. Они должны вспомнить и безошибочно написать иностранное слово, пропущенное в пушкинских строках, после чего команды заменят их русскими синонимами.

  1. И хлебник, немец аккуратный

В бумажном колпаке не раз

Уж отворял свой (ВАСИСДАС) .– (нем.)

  1. Второй Чадаев, мой Онегин,

Боясь ревнивых осуждений,

В своей одежде был (ПЕДАНТ). – (фр.)

  1. Надев широкий (БОЛИВАР),

Онегин едет на бульвар. – (исп.)

  1. И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных (ЭПИГРАММ). –(гр.)

  1. И, устремив на чуждый свет

Разочарованный (ЛОРНЕТ)… - (греч.)

  1. Обоих ожидала злоба

Слепой (ФОРТУНЫ) и людей…(лат.)

ВЕДУЩИЙ. Волшебный край!

Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы,

И переимчивый Княжнин…

Мои богини! что вы? где вы?

Внемлите мой печальный глас:

Все те же ль вы?

Другие ль девы,

Сменив, не заменили вас…

(Выступление школьного танцевального коллектива).

5) Пятый конкурс. Итак, мы вместе с автором и его героем оказались в театре. Начинаем театральный конкурс.

Команды показывают сцены из романа «Евгений Онегин».

6) Шестой конкурс «Гримерная».

7) Конкурс зрителей. Задание: закончить цитату.

1. Встает заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк…

С своей волчихою голодной (выходит на дорогу волк).

2. Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ (коньками звучно режет лед).

3. Улыбкой ясною природа

( Сквозь сон встречает утро года).

4. Но грустно думать, что напрасно

(Была нам молодость дана).

5. Блажен, кто смолоду был молод,

( Блажен, кто вовремя созрел).

6. Ах, братцы! как я был доволен,

Когда церквей и колоколен,

Садов, чертогов полукруг

(Открылся предо мною вдруг).

7. Чем меньше женщину мы любим,

( Тем больше нравимся мы ей).

8. Москва, как много в этом звуке

( Для сердца русского слилось!)

9. Как грустно мне твое явленье,

( Весна, весна! Пора любви ).

ВЕДУЩИЙ. И снова, преданный безделью,

Томясь душевной пустотой,

Уселся он – с похвальной целью

Себе присвоить ум чужой;

Отрядом книг уставил полку,

Читал, читал, а все без толку.

8)Восьмой конкурс «Книжная полка». Задание: навести порядок на книжной полке – определить, какие книги читали Евгений Онегин и Татьяна Ларина.

( А.Смит, Байрон, Гиббон, Руссо, Фонтенель, мадам де Сталь, Мартын Задека, Ричардсон, Руссо, Мармонтель, Гете).

9) Конкурс зрителей.

1. Все, чем для прихоти обильной, - Что значит «щепетильный»?

Торгует Лондон щепетильный

И по Балтическим волнам

За лес и сало возит нам…

2. Адриатические волны, - Кому принадлежит эта

О, Брента! н, вдохновенья снова полный, «лира»?

Услышу ваш волшебный глас!

Он свят для внуков Аполлона;

По гордой лире Альбиона

Он мне знаком, он мне родной.

3. Он из Германии туманной - Почему Германия названа

Привез учености плоды: «туманной»?

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный…

4. Хотя мы знаем, что Евгений - Кто этот «певец» и какие

Издавна чтенье разлюбил, его произведения упомина-

Однако ж несколько творений ются в романе ?

Он из опалы исключил:

Певца Гяура и Жуана

Да с ним еще 2-3 романа,

В которых отразился век…

5. Но там, где Мельпомены бурной - Кто такая Мельпомена?

Протяжный раздается вой… Назовите ее сестер.

6. Летают ножки милых дам; - Кого во времена Пушкина

По их пленительным следам называли «модными

Летают пламенные взоры, женами»?

И ревом скрыпок заглушен

Ревнивый шепот модных жен.

7. С своей супругою дородной - Каких литературных героев

Приехал толстый Пустяков. упоминает автор на

именинах Татьяны?

8. Она была нетороплива, - Почему Пушкин просит

Не холодна, не говорлива, прощения у господина

Без взора наглого для всех… Шишкова ?

Она казалась верный снимок

Du comme il faut

(Шишков, прости:

Не знаю, как перевести.)

9. Архивны юноши толпою - Кто такие «архивны

На Таню чопорно глядят… юноши»?

10. Десятый «Телевизионный конкурс».

На экране демонстрируется видеоролик , воспроизводящий маршрут Татьяны , прибывшей в Москву : Петровский путевой Дворец, Английский клуб, Харитоньевский переулок и т.д.. Команды должны прокомментировать данные кадры.

11. «Танцевальный конкурс».

ВЕДУЩИЙ. Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

О, вы, почтенные супруги,

Вам предложу свои услуги;

Прошу мою заметить речь:

Я вас хочу предостеречь.

Вы также, маменьки, построже

За дочерьми смотрите вслед:

Держите прямо свой лорнет !

- Команды должны исполнить тот танец, который создавал особенно удобную обстановку для нежных объяснений. Танец, в котором, «поворачиваются и сближаются особы обоего пола», который «Требует надлежащей осторожности, чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбляло бы приличия».

-Что это за «НЕПРИСТОЙНЫЙ ТАНЕЦ» ? (Вальс).

ВЕДУЩИЙ. Кто б ни был ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расстаться нынче как приятель.

Прости. Чего бы ты со мной

Здесь ни искал в строках небрежных,

Воспоминаний ли мятежных,

Отдохновенья ль от трудов,

Живых картин, иль острых слов ,

Иль грамматических ошибок,

Дай бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя крупицу мог найти.

ЗА СИМ РАССТАНЕМСЯ, ПРОСТИ !

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск