Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер119.32 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЭХО ПРОЖИТЫХ ЛЕТ»


Разработали:

учитель ОБЖ Власова Н.В.,

учитель русского языка и литературы Волкова И.Г.,

учитель ИЗО Красовицкая Н.В.

г.Гусь-Хрустальный

2013
Сценарий
Тема мероприятия: «Эхо прожитых лет»

Тип мероприятия: Круглый стол

Форма мероприятия: нестандартный урок

Дидактические цели:

- обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

- мотивация и активизация развития гражданско-патриотической личности.

- формирование и развитие у учащихся творческой инициативы, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления.

- воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, коллективизма и т.д.
Цели:

- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций земляков;

- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания;

- ведение результативной дискуссии;

- активизация творческого потенциала;

- демонстрация индивидуальных и групповых видов деятельности;

- представление различных видов коммуникации;

- преодоление психологических барьеров по публичному выступлению и др.

Методы воспитания: объяснительно-репродуктивные, приучения и упражнения, самовоспитания.
Методы и приемы обучения: проблемно – поисковые, творчески – воспроизводящие.
Оборудование: Интерактивная доска, ПК, программа Power Point, Word.

МПС (межпредметные связи): история, ОБЖ, литература.


План проведения круглого стола на тему «Эхо прожитых лет»

Место проведения: школьный музей «Красная гвоздика» МБОУ «СОШ №10» г.Гусь-Хрустальный.

Регламент круглого стола:

1. Вступительное слово учителя: цели, задачи.- (1 мин)

2. Учащиеся с обзорной экскурсий по музею – (5 мин)

3. Вступительное слово учителя: цели, задачи.- (1 мин)

4. Вопрос учащегося – ответ представителя Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок» (3 мин)

5. Слово учителя - (1 мин)

6. Вопрос учащегося – ответ ветерана Великой отечественной войны. (3 мин)

7. Слово учителя - (1 мин)

8. Вопрос учащегося – ответ «дети войны» (3 мин)

9. Слово учителя - (1 мин)

10. Вопрос учащегося – ответ ветеранов боевых действий в «горячих точках» Афганистана, представителей Гусь-Хрустального городского отделения Владимирского регионального объединения «Российского Союза ветеранов Афганистана» - (3 мин)

11. Слово учителя - (1 мин)

12. Вопрос учащегося – ответ военнослужащего Алакурттинского Краснознаменного Пограничного Отряда

  1. Слово учителя - (1 мин)

  2. Вопрос учащегося – ответ председателя организации «Союз Чернобыль» (3 мин)

  3. Подведение итогов учителем: (2 мин)

На мероприятии присутствуют: директор школы, зам.директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители, учащиеся школы 6, 10 классы.

Подготовили: учитель ОБЖ Власова Н.В., учитель русского языка и литературы Волкова И.Г., учитель ИЗО, педагог-организатор Красовицкая Н.В.

Ведущие: учитель ОБЖ Власова Н.В., учитель ОРЭКС Никонова Н.Э.

Согласовано: директор школы.

Ход круглого стола

Педагог-организатор: вступительное слово.

Учащиеся: обзорная экскурсия по музею.

Учитель:

Уважаемые коллеги, гости! Сейчас мы совершили небольшой экскурс в историю нашего музея, немного познакомились с тем, как наша школа реализует гражданско-патриотическое воспитание школьников.

И следующие минуты мы хотели бы посвятить общению с нашими гостями, которые являются постоянными участниками совместных мероприятий, круглых столов, конференций, уроков мужества, проводимых в школе, митингов.

Нашу встречу сегодня мы назвали «Эхо прожитых лет». Именно прожитых лет, потому что живы те, кто отдавал воинскую честь, кто воевал в Афганистане, других «горячих точках», кто одержал победу в Великой отечественной войне. Эхо, - потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. Ветераны всех войн будут жить в нашей памяти, пока мы об этом говорим, пока мы об этом поем.

Сегодня на нашем круглом столе присутствуют почетные гости:

  1. ветераны Великой отечественной войны,

__________________________________________________________________

  1. дети войны, труженики тыла,

__________________________________________________________________

  1. ветераны боевых действий в «горячих точках» Афганистана, представители Гусь-Хрустального городского отделения Владимирского регионального объединения «Российского Союза ветеранов Афганистана»

____________________________________________________________________

  1. военнослужащий Алакурттинского Краснознаменного Пограничного Отряда

__________________________________________________________________

  1. председатель Владимирского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» Сергей Иванов, председатель организации «Союз Чернобыль» Владимир Миргород

_______________________________________________________________

  1. представители Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок»

______________________________________________________________
Родина - это очень много. Со словом "родина" тесно связано слово "отчизна", "отечество". Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет и корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: "Я - гражданин своей Родины". "Я патриот своей Родины".
(вопрос учащегося представителям Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок»)

Среди прочих в нашей стране существует проблема оттока умных, инициативных, творческих людей за рубеж. Как воспитать в себе и в других привязанность к своему дому, к своему городу, свое й стране?
(ответ представителей Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок»)

Учитель ОБЖ:

Мы всегда будем благодарны старшему поколению за то, что они сделали, а многие и сейчас продолжают трудиться на благо нашего общества.

Вы - наша история, наши радости и победы! Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Именно вы передаёте своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет. Мы рады, что сегодня в нашей школе собрались дорогие наши ветераны ВОВ и труда. Вы всю свою жизнь отдали труду, защищали свою страну, занимались и продолжаете заниматься воспитанием духовно-нравственной личности.

(вопрос учащегося ветеранам ВОВ и труда)
Как вы считаете кто в современной действительности должен стать главным идеалом подрастающего поколения?

(ответ ветеранов ВОВ и труда)

Учитель ОРКЭС:

Дети войны. В тот солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами. Никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!» У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли детство. Детей воспитала война! Многие дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери - от голода и бомбёжек. В лучшем случае их ждал детдом, …в худшем — концлагерь.

Ребята,  сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши сверстники, только сверстники из прошлого__________________________________________

__________________________________________________________________

Чтобы вы хотели узнать у _____________________________________________?

(вопрос учащегося детям войны)

Можно спросить?: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? 

Ответ детей войны: Есть поговорка: «На воне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством в обычном мирном смысле этого слова….
Учащийся:

Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле. Скоро наступит великий праздник всего нашего народа — годовщина Великой Победы. В этот день мы постараемся поздравить и окружить вниманием и заботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чьё детство пришлось на суровые годы войны. 

Учитель ОБЖ:

Сейчас, когда на нашей планете войны или военные конфликты стали почти обычным делом, мы должны воспитывать в себе с детства такие понятия, как солидарность, бескорыстие, милосердие, добрая воля. А ещё каждому человеку необходимо научиться испытывать чувство национальной гордости, патриотизма, чувство Родины. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через неё – и чести Отечества!  Сегодня мы поговорим о героизме и подвигах, совершённых в Афганистане. Ведь если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет своё будущее. Боевое прошлое России всегда было достойным. Не исключение и война в Афганистане. Примером мужества и героизма стали подвиги советских солдат во времена афганской войны.

(вопрос учащегося афганцам)

Если сейчас повернуть «колесо времени» вспять, и у вас встал выбор жить в мирное время, создавая семью, карьеру или снова повторить путь солдата, на чем бы Вы остановились? Почему?

Ответ афганцев

Учитель ОРЭКС:

Общая протяженность границы России на суше и воде составляет 60 932 километра. Давайте мысленно представим себе: по степям и лесам, по горам и знойным пескам пустыни, по глади морей и берегам рек проходит граница. 
Многие наши земляки: солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, проходили в разное время службу в пограничных войсках. Своё назначение пресекать разведывательную деятельность иностранных спецслужб, защищать нашу землю от непрошенных гостей, от тайного ввоза и вывоза запрещенных товаров, несанкционированного браконьерства в водных просторах, они исполняли свято. 
Несколько человек из нашего города и соседних сел служили в разные годы на границе. И сегодня __________________________________, пограничник Алакурттинского Краснознаменного Пограничного Отряда, также является почетным гостем на нашем круглом столе.
(вопрос учащегося пограничникам)

Великий полководец А.В. Суворов сказал:

«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой».

А в настоящее время некоторые молодые люди не хотят идти служить в армию. Объясните, пожалуйста, как убедить молодых людей пересмотреть своё отношение к вооруженным силам страны?

(ответ пограничника)
Учащийся: Благодаря вам наша Отчизна может спать спокойно, т.к. ни одна страна мира не имеет столько соседей.  Благодарим Вас!


Учитель ОБЖ:

Через неделю, 26 апреля человечество будет отмечать годовщину крупнейшей катастрофы века – аварии на атомной электростанции в г.Чернобыле.

По прошествии 27 лет Чернобыль остается символом необходимости сплочения людей в интересах будущего. Уникальный опыт российских ликвидаторов, за который мы заплатили очень высокую цену, без сомнения, может быть вновь востребован. А их самоотверженный труд и бесстрашие навсегда останутся в памяти благодарных потомков уроком мужества, героизма и истинного патриотизма.

И вы ______________________________

_________________________________________________________________

принимали участие в ликвидации последствий аварии, выполняя свой  гражданский долг. Мы говорим вам слова благодарности за подвиг.
(Вопрос учащегося к ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС)
Учащаяся 8 класса________________________.

Мы недавно на уроках ОБЖ изучили тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». И я поняла, насколько «коварна» и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней, что она может не только служить людям источником электроэнергии, но и нести им разрушение. Мы отдаем дань уважения подвигу погибших и ныне живущим участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших от радиационных аварий и катастроф.

Я вспомнила слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который утверждал: «Самая большая ценность - жизнь». Согласны ли Вы с этим утверждением?
(ответ ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС)

Учителя, подведение итогов:

Мы благодарим наших гостей за интересную беседу, желаем вам здоровья, долголетия и мирного неба над головой.

Сейчас, как и в былые времена, наша родина гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей родины - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашего Отечества.

В сегодняшнее время в воспитании будущих солдат и матросов уделяется больше внимания формированию и развитию физических качеств, обеспечивающих успешное выполнение обязанностей военнослужащего и способность стойко переносить нагрузки и трудности военной службы - силы, быстроты, выносливости, гибкости. Они необходимы человеку и в повседневной жизнедеятельности в любой сфере. Для развития этих качеств наряду с эффективным использованием учебного времени на уроках физкультуры школьникам требуются систематические самостоятельные занятия, а также тренировки в спортивных секциях.

Хочется пригласить всех наших гостей в спортивный зал школы на просмотр занятий греко-римской борьбы для мальчиков и дзюдо для девочек.


Дети войны. Смотрят в небо глаза воспалённые.

Дети войны. Сердце в маленьком горе бездонное.

Дети войны. Сердце словно отчаянный гром.

Дети  войны.   Ленинградский  трубит  метроном.

Дети войны. Неумолчный гремит метроном.

Дети  войны  набивались в теплушки  открытые.

Дети войны хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, чёрным вороном

Налетела нежданно беда.

Разбросала нас во все стороны.

В детстве нас разлучила война.

Фомина Арина:

Среди прочих в нашей стране существует проблема оттока умных, инициативных, творческих людей за рубеж. Как воспитать в себе и в других привязанность к своему дому, к своему городу, свое й стране?
Зверева Елена:

Изменилось ли понятие патриотизма с течением времени? Кого сегодня можно назвать патриотом?
Кузнецов Михаил

Можно спросить?: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? 
Маркалина Софья:

Что в Вас изменила эта война?
Львов Виктор:

Великий полководец А.В. Суворов сказал:

«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой».

А в настоящее время некоторые молодые люди не хотят идти служить в армию. Объясните, пожалуйста, как убедить молодых людей пересмотреть своё отношение к вооруженным силам страны?
Костенко Света:

Мы недавно на уроках ОБЖ изучили тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». И я поняла, насколько «коварна» и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней, что она может не только служить людям источником электроэнергии, но и нести им разрушение. Мы отдаем дань уважения подвигу погибших и ныне живущим участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших от радиационных аварий и катастроф.

Я вспомнила слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который утверждал: «Самая большая ценность - жизнь». Согласны ли Вы с этим утверждением?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск