Скачать 13.9 Kb.
|
ЛИТЕРАТУРА. УРОК: ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ» Представляем Вашему вниманию Методические рекомендации к планированию уроков литературы в 8 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов по учебнику «Литература. Начальный курс» 8 кл. Ч.1 / Авт.-сост. Г.И.Беленький. – М.: Мнемозина, 2000. Предмет: Литература Тема: Житийная литература. Анализ произведения «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» Класс: 8 класс Автор: Хренова О.М. Приемы работы с использованием цифровых образовательных ресурсов “КМ-Школы”:
. 2. Беседа о новых эпизодах «Жития…» по тексту произведения из цифрового ресурса. 3. Дискуссия о личности протопопа Аввакума с привлечением высказываний писателей о нем. Иллюстрация стилистических особенностей речи Аввакума примерами из его писем и посланий. 4. Выразительное чтение учителем отрывка «Казнь» из романа Д. Мордовцева «Великий раскол». Используется цифровой ресурс: иллюстрация – миниатюра из старообрядческой рукописи, изображающая Аввакума на горящем срубе. 5. Закрепление знаний по теме. Интерактивные тренажеры: а) цитаты, характеризующие Сергия Радонежского и протопопа Аввакума распределить в две колонки; б) названия произведений древнерусской литературы нанести на карту жанров. 6. Проверка знаний по теме с использованием цифрового ресурса: итоговый тест на проверку знаний «Жития протопопа Аввакума». |