№
| Кол-во час.
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
| Оборудование
| Хар-ка деят-ти уч-ся или виды уч-ой деят-ти
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата по плану
| Дата факт.
|
1
| 1
| Герой в мире художественного слова
| Усвоение новых знаний,умений и навыков
| кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год
| учебник-хрестоматия Курдюмовой, читательские дневники, подготовленные по итогам летнего чтения, рисунки
| беседа, викторина,
| Защита читательских дневников
| Вопросы на стр.4 учебника-хрестоматии
|
|
|
| 1
| История человечества в произведениях литературы
| Урок учета ЗУН
| проверить знания учеников по теме урока; вызвать интерес к художественным произведениям на историческую тематику
| выставка книг, изученных в 5 классе и изучаемых в 6 классе, где нашла отражение история человечества
| викторина, беседа по прочитанным произведениям, составление словарика
| Пересказ (подробный)
| Составить кроссворд с именами героев-сверстников
|
|
|
3
| 1
| Былины – богатырский эпос русского народа
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин
| различные издания былин, карта Киевской Руси, словари
| игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа
| Выразительное чтение,развернутый ответ на 5 вопрос с.13
| Ответить на вопросы 3 уровня
|
|
|
4
| 1
| в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
| Комбинированный урок
| расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины
| иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
тестовый раздаточный материал; таблица «Былина и сказка»
| чтение по ролям, пересказ, словарная работа, работа с таблицей, рассказ учителя, элементы анализа текста
| Сжатый пересказ, тест
| Подготовить отрывки былины на выразительное чтение
|
|
|
5
| 1
| А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского
| Урок усвоения новых знаний
| познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви
| портрет Островского
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам
| Выразительное чтение, анализ эпизода
| Прочитать действие 2,3
|
|
|
6-7
| 2
| Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы
| Комбинированный урок
| развивать навыки анализа драматического произведения
| музыкальный фрагмент (песня Леля)
| чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам
| Выразитеоьное чтение, составление плана
| Характеристика Снегурочки (по плану)
|
|
|
8
| 1
| р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»
| Урок развития речи
| развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение
| --------------
| обсуждение плана сочинения, работа с черновиком
|
| Черновые записи
|
|
|
9
| 1
| р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»
| Урок развития речи
| развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение
| -----------------
| написание сочинения
| сочинение
| Прочитать статью о Жуковском в учебнике
|
|
|
10
| 9 1
| В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»
| Урок усвоения новых знаний
| познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста
| портрет Жуковского,
иллюстрации к балладе «Кубок»
| рассказ учителя, составление плана, комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине
| Комментированное чтение, анализ эпизода
| Прочитать балладу Жуковского «Роланд-оруженосец»
|
|
|
11
| 1
| Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец»
| Комбинированный урок
| показать связь героя и сюжета, обратить внимание на решение проблемы «отцов и детей», показать связь баллады с поэмой Пушкина «Руслан и Людмила»; совершенствовать навыки анализа стихотворного текста
| иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец»
| чтение по ролям, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем
| Выразительное чтение
| Подготовить тестовые вопросы по балладам «Лесной царь», «Светлана»
|
|
|
12-13
| 2
| в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана»
| Комбинированный урок
| совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского
| распечатки тестов, иллюстрации к балладам, музыкальный фрагмент
| выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам,
| Тест, характеристика героев
| Составить кроссворд по творчеству Жуковского
|
|
|
14
| 1
| Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века
| Урок усвоения новых знаний
| дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века
| выставка книг, репродукции, воспроизводящие быт 19 века
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам
| Выразительное чтение, вопросы 1,2 с.62
| Подготовить на пересказ статью об Аксакове
|
|
|
15-16
| 2
| Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
| Урок усвоения новых знаний
| познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес
| издания книг Аксакова
| рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам
| Комментированное чтение, тест
| Прочитать главы об учении детей
|
|
|
17
| 1
| в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей
| Комбинированный урок
| привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке
| репродукции, рассказывающие об учении детей
| рассказ учителя, пересказ учащихся, беседа по вопросам
| Выборочный пересказ, характеристика героя
| Задание 7,9 на стр.125 учебника-хрестоматии
|
|
|
| 2
| Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»
| Комбинированный урок
| показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении
| отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина (описание бурана)
| выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам
| Анализ эпизодов, выразительное чтение
| Прочитать статью «Пейзаж»
|
|
|
18
| 1
| Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»
| Комбинированный урок
| расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст
| портрет Крылова, детские рисунки к басням
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям
| Выразительное чтение по ролям, характеристика героев
| Зад.3 на стр.128, выразительное чтение басни
|
|
|
19.
| 1
| Басня Крылова «Волк и ягненок»
| Комбинированный урок
| расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст
| иллюстрации к басне «Волк и ягненок»
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, инсценирование
| Выразительное чтение, инсценирование
| Прочитать любые 5-6 басен
|
|
|
20.
| 1
| в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова
| Урок учета ЗУН
| развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни
| распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова
| выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина
| инсценирование
| Инд.сообщение об Одоевском
|
|
|
21-22
| 2
| В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине
| Урок усвоения новых знаний
| познакомить учеников с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать учеников созданием собственных дневников.
| портрет Одоевского, издания его книг
| рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам
| Развернутый ответ на 2 вопрос с.80
| Прочитать статью «Портрет», ответить на вопросы 1-7 на стр.145
|
|
|
23-24
| 2
| р/речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника
| Урок развития речи
| развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (форма дневника), высказывать собственное мнение
| отрывки из «Дневника фокса Микки» Саши Черного
| объяснение учителя, творческая работа, обсуждение работ
|
| Написать несколько страничек из собственного дневника
|
|
|