Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 473.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.01.2014
Размер473.13 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель по УВР Руководитель МОУ

Руководитель МО МОУ «Надеждинская СОШ» «Надеждинская СОШ»

--------\Гатина С.А.\ ________\Петрова Н.А.\ _________\Кузнецова О.А.\

Протокол № от 28 августа 2010 г. Приказ № _________от

27 августа 2010г. « _»________2010 г.

Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного

кавалера орденов Славы имени В.Р.Платонова

Кайбицкого района Республики Татарстан»

Агафоновой Татьяны Алексеевны

второй квалификационной категории

по литературе в 6 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № от

«__» 20100 г.

2010 – 2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Классы 6

Учитель Агафонова Татьяна Алексеевна

Количество часов

Всего час., в неделю час.

Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков час.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. М., «Дрофа», 2009
Учебник Т.Ф.Курдюмова. Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Дрофа», 2007

Дополнительная литература:


  1. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 классы. М., «Дрофа»

  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. М., «Вако», 2009 г.

  3. Волков С.В. Я иду на урок литературы. М., «Первое сентября»,2001

  4. Коршунова И.И. Литература 5-8 классы. Тесты. М., «Дрофа», 2002


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 ; учебного плана МОУ «Надеждинская СОШ им.В.Р.Платонова» на 2010-2011 уч.год

Региональный базисный учебный план предлагает планирование этого курса (из расчета 2 урока в неделю) 70 часов, один урок (35 час.) дан из школьного компонента. Данной программой курс 6 класса рассчитан на 105 часов.
В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.
Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 6 класса
должны знать:


  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


должны уметь:


  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.





Кол-во час.

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Оборудование

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды уч-ой деят-ти

Виды контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата факт.

1


1

Герой в мире художественного слова

Усвоение новых знаний,умений и навыков

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год

учебник-хрестоматия Курдюмовой, читательские дневники, подготовленные по итогам летнего чтения, рисунки

беседа, викторина,

Защита читательских дневников

Вопросы на стр.4 учебника-хрестоматии










1

История человечества в произведениях литературы

Урок учета ЗУН

проверить знания учеников по теме урока; вызвать интерес к художественным произведениям на историческую тематику

выставка книг, изученных в 5 классе и изучаемых в 6 классе, где нашла отражение история человечества

викторина, беседа по прочитанным произведениям, составление словарика

Пересказ (подробный)

Составить кроссворд с именами героев-сверстников







  1. 3

1

Былины – богатырский эпос русского народа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

различные издания былин, карта Киевской Руси, словари

игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа

Выразительное чтение,развернутый ответ на 5 вопрос с.13

Ответить на вопросы 3 уровня







  1. 4

1

в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Комбинированный урок

расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины

иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

тестовый раздаточный материал; таблица «Былина и сказка»

чтение по ролям, пересказ, словарная работа, работа с таблицей, рассказ учителя, элементы анализа текста

Сжатый пересказ, тест

Подготовить отрывки былины на выразительное чтение







  1. 5

1

А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

Урок усвоения новых знаний

познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви

портрет Островского

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Выразительное чтение, анализ эпизода

Прочитать действие 2,3







  1. 6-7

2

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

Комбинированный урок

развивать навыки анализа драматического произведения

музыкальный фрагмент (песня Леля)

чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам

Выразитеоьное чтение, составление плана

Характеристика Снегурочки (по плану)







  1. 8

1

р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

Урок развития речи

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

--------------

обсуждение плана сочинения, работа с черновиком




Черновые записи







  1. 9

1

р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

Урок развития речи

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

-----------------

написание сочинения

сочинение

Прочитать статью о Жуковском в учебнике







  1. 10



9 1

В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

Урок усвоения новых знаний

познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

портрет Жуковского,

иллюстрации к балладе «Кубок»

рассказ учителя, составление плана, комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине

Комментированное чтение, анализ эпизода

Прочитать балладу Жуковского «Роланд-оруженосец»







  1. 11

1

Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец»

Комбинированный урок

показать связь героя и сюжета, обратить внимание на решение проблемы «отцов и детей», показать связь баллады с поэмой Пушкина «Руслан и Людмила»; совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец»

чтение по ролям, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем

Выразительное чтение

Подготовить тестовые вопросы по балладам «Лесной царь», «Светлана»







  1. 12-13

2

в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана»

Комбинированный урок

совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского

распечатки тестов, иллюстрации к балладам, музыкальный фрагмент

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам,

Тест, характеристика героев

Составить кроссворд по творчеству Жуковского







  1. 14

1

Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века

Урок усвоения новых знаний

дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века

выставка книг, репродукции, воспроизводящие быт 19 века

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Выразительное чтение, вопросы 1,2 с.62

Подготовить на пересказ статью об Аксакове







  1. 15-16

2

Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

Урок усвоения новых знаний

познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес

издания книг Аксакова

рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Комментированное чтение, тест

Прочитать главы об учении детей







  1. 17

1

в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

Комбинированный урок

привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

репродукции, рассказывающие об учении детей

рассказ учителя, пересказ учащихся, беседа по вопросам

Выборочный пересказ, характеристика героя

Задание 7,9 на стр.125 учебника-хрестоматии









2

Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

Комбинированный урок

показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении

отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина (описание бурана)

выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Анализ эпизодов, выразительное чтение

Прочитать статью «Пейзаж»







18

1

Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»

Комбинированный урок

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

портрет Крылова, детские рисунки к басням

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям

Выразительное чтение по ролям, характеристика героев

Зад.3 на стр.128, выразительное чтение басни







19.

1

Басня Крылова «Волк и ягненок»

Комбинированный урок

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

иллюстрации к басне «Волк и ягненок»

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, инсценирование

Выразительное чтение, инсценирование

Прочитать любые 5-6 басен







20.

1

в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова

Урок учета ЗУН

развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни

распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова

выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина

инсценирование

Инд.сообщение об Одоевском







21-22

2

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине

Урок усвоения новых знаний

познакомить учеников с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать учеников созданием собственных дневников.

портрет Одоевского, издания его книг

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Развернутый ответ на 2 вопрос с.80

Прочитать статью «Портрет», ответить на вопросы 1-7 на стр.145







23-24

2

р/речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника

Урок развития речи

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (форма дневника), высказывать собственное мнение

отрывки из «Дневника фокса Микки» Саши Черного

объяснение учителя, творческая работа, обсуждение работ




Написать несколько страничек из собственного дневника






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск