ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета приказом директора МБОУ № 1от 30.08.2013 «Средняя общеобразовательная
школа № 40»
О. П. Кузнецовой
от 16.09. 2013 № 271
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»
11 класс
Рассмотрена на заседании МО
учителей русского языка и литературы
протокол № 1 от 30.08.2013г.
Разработчик:
Шихмарева Галина Михайловна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2013 — 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Учебника для общеобразовательных учреждений (В. А. Чалмаев, С.А.Зинин «Литература. 11 класс». - Москва, «Русское слово», 2010.
3. Программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 11 класс» (авторы:В. А. Чалмаев, С.А.Зинин)
4. Базисного учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой «Внутрипредметные связи»). Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений (соответствующий материал содержится в рубрике «Межпредметные связи»). Оптимальное соотношение обзорных и монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значительные явления того или иного историко-литературного периода.
Данная программа рассчитана на 5часов изучения предмета в неделю. В связи с этим производится углублённое изучение отдельных тем. Прежде всего, больше внимания уделяется теме (темам):«Русская литература начала 20 века», «Литературный процесс 30-х начала 40-х годов».Таким образом, увеличение часов на изучение литературы в 11 классе даёт возможность отрабатывать и совершенствовать наиболее важные навыки обучения: совершенствовать навык написания сочинения: задания частиС ЕГЭ. Опыт работы показывает, что именно при написании сочинения обучающиеся испытывают затруднения.
Изучение литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования.
Цели и задачи:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистическогомировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и
уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Кол-во часов
| По программе
| По плану
| Р.Р.
| Вн.чт.
|
| Введение
| 1
| 1
|
|
|
| Русская литература начала 20 века
| 64
| 52
| 11
| 1
|
| Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
| 27
| 19
| 7
| 1
|
| Литературный процесс 30-х начала 40-х годов
| 40
| 31
| 9
|
|
| Литература периода ВОВ
| 9
| 8
| 1
|
|
| Литературный процесс 50-80-х годов
| 19
| 15
| 2
| 2
| 7.
| Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
| 10
| 8
|
| 2
|
|
| 170
| 134
| 30
| 6
| Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
Обучающиеся должны уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков по литературе в 11 классе
-
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки
| Умение создавать сочинение в жанре эссе
| Литературный процесс 30-х начала 40-х годов
| Сочинение - эссе
| февраль
| |