Технологическая карта урока по теме «Money » в 8 классе по учебным предметам «русский язык, литература, английский и немецкий язык»
УМК: «Литература 8 класс» М.Б.Ладыгин
«Английский язык 8» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
«Deutch» И.Л.Бим
Учителя: Светлана Николаевна (школа №1) - учитель русского языка и литературы
Ольга Викторовна Безрукова (лицей № 40) – учитель английского языка
Татьяна Сергеевна Цыплухина (лицей № 40) – учитель немецкого языка
Надежда Сергеевна Агеева (школа № 2) - учитель английского языка
Тема
| “Money” («Деньги»)
| Тип урока
| Урок актуализации знаний с углублением изученного материала по теме.
| Цель
| Развитие коммуникативной компетенции
| Метацель
| Расширение кругозора учащихся
| Задачи предметные
| 1) практиковать учащихся в диалогической и монологической речи
2) учить анализу текста
3) познакомить с проблематикой произведения Г.Филдинга «Письмо из бедлама»
| Задачи метапредметные
| Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся: формировать правильное представление о мире денег, их ценности и значимости, формировать собственное отношение к деньгам, формировать толерантное отношение к чужому мнению.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, умение
слушать и слышать собеседника, работать в группе.
| Планируемый результат
| Предметный:
Написание ответного письма сэру Дрокансеру(opinion-essay).
Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь анализировать свою работу на уроке.
| Ресурсы
| УМК: «Литература 8 класс» М.Б.Ладыгин, «Английский язык 8» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, «Deutch» И.Л.Бим
Компьютерные презентации к заданиям урока
Технологическая карта урока.
Раздаточный материал.
| Организация пространства
| Фронтальная работа и работа в группах
| Структура урока
Задачи
| Формы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Результат
| Создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия.
| Приветствие. Включение учащихся в режим работы.
| Приветствует учащихся.
| Приветствуют учителя.
|
| Стимулирование познавательного интереса.
| Постановка целей и задач урока, составление плана занятия.
| Звучит песня группы Abba “Money”, совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, введение нового материала, творческая работа в группах.
| Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания, активно включаются в процесс учения.
| Целеполагание (Р)
Планирование и регуляция своей деятельности (Р)
Смыслообразование (Л)
Прогнозирование (Р)
| Актуализация ранее изученного материала.
| Блок 1(учитель русского языка и литературы)
Блок 2 (учитель немецкого языка)
Блок 3 (учитель английского языка Безрукова)
Блок 4 (учитель английского языка Агеева)
Блок 5 (учитель русского языка и литературы)
| Зачитывается отрывок из письма: краткий анализ прочитанного, обсуждаются ценности, существующие в мире кроме денег.
Рассказывает о том, что лидером в современной экономике является Германия, демонстрируется презентация о валюте евро, освещаются политические и социальные проблемы.
Учащимся предлагается вспомнить пословицы и поговорки о деньгах на русском, немецком и английском языках; разделить их на «за» и «против» денег; выбрать те, которые являются правдивыми и объяснить почему. Из Германии перемещаемся в Англию: Бедлам – это вымышленное или настоящее географическое название? Бедлам – это вымышленное географическое название, на самом деле Bedlam от Bethlehem – это больница для душевнобольных людей. Какое значение слово «бедлам» имеет в русском языке? Лондон – самая дорогая и посещаемая столица мира. Учащимся предлагается написать рекомендации для путешественников, отправляющихся в Лондон. Какая денежная единица используется в Великобритании?
А какие ассоциации приходят вам на слово «фунт»? Учащимся демонстрируется фрагмент мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (где Госпожа Беладонна рассказывает о секрете зарабатывания денег). Как бы вы поступили на месте госпожи Беладонны/Фунтика/миллионера (отработка использования грамматической конструкции “If I were … I would/wouldn’t …”) Учащимся предлагается вернуться на отрывок из произведения «Письмо из Бедлама» ответить на вопрос, присоединяются ли они к автору.
| Учащиеся анализируют отрывок, формулируют ценности, существующие в мире кроме денег, т.о. учащиеся делятся на группы: «за» и «против» Учащиеся в группах вспоминают пословицы и поговорки о деньгах на русском, немецком и английском языках; распределяют их на «за» и «против» денег; выбирают те, которые являются правдивыми и объясняют почему. Учащиеся выдвигают свои идеи. Учащиеся выдвигают свои идеи.
В группах составляют рекомендации для путешественников.
Учащиеся отвечают хором. Учащиеся выдвигают свои идеи.
Учащиеся в группах составляют предложения по заданной тематике.
Учащиеся отвечают на вопрос и, возможно, меняют группу в зависимости от своей точки зрения.
| Определение понятий (П)
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)
Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)
Использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Создание обобщений ,самостоятельный выбор критериев(П)
Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)
Владение устной речью (К)
Общение и сотрудничество со сверстниками (Л)
Работа в группе (К)
Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов (К)
Осознание ответственности за общее дело (Л)
| Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).
|
| Деньги автор предлагает заменить, например, бартером, чем активно пользуются в Европе: люди обмениваются услугами, тем самым экономя деньги, защищая окружающую среду и завязывая отношения. Самая большая ценность – это человеческие поступки и качества.
Учащимся предлагается написать синквейн на одном из 3 языков
(1. Деньги/Money/Geld.
2. 2 существительных: что дают деньги
3. 3 глагола: что делают деньги.
4. Деньги для меня …)
|
Учащимся выполняют задание в форме синквейна на одном из 3 языков
|
| Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Активная и продуктивная деятельности учащихся.
|
| Учащимся предлагается написать ответное письмо сэру Дрокансеру на одном из 3 языков (самостоятельно)
| Учащимся пишут ответное письмо сэру Дрокансеру на одном из 3 языков
|
| Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели.
| Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке
| Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке, анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты, оценивает работу, активность учащихся на занятии.
| Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке, определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения.
| Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Планирование учебного сотрудничества (К)
| |