Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.01.2014
Размер294.15 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
«Утверждаю»

Директор школы

____________________

Столярчук Л.В.

‘____”______________ 2011г.
Календарно-тематическое планирование

Русский литература

Литература 9 кл.; Учеб.- хрестоматия: в 2 ч. под редакцией В.Я. Коровиной – М.: Просвещение. 2007

9 класс

Количество часов



урока

Дата

Тема. Основное содержание.

Вид урока.

Основные понятия, термины.

Домашнее задание.

1

1




Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Беседа. Тестирование.










2





Литература древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

Лекция. Беседа.










3




Художественные особенности «Слова…»; самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению.

Практикум.










4




Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

Лекция.










5




М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого Северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Лекция практикум.










6




М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова.

Беседа.










7




Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

Урок внеклассного чтения.










8




Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.

Практикум.










9




А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Рассказ учителя. Беседа.










10




Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр произведения и его содержательное наполнение.

Практикум.










11




Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

Лекция.










12




«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Практикум.










13




Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере одного - произведений).

Урок развития речи.










14




Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

Лекция.










15




Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

Лекция. Практикум.










16




В.А.Жуковский. «Светлана», особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы, символы.

Беседа. Практикум.










17




А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

Лекция.










18

.

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

Беседа.










19




Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Беседа.










20




Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Беседа.










21




Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Беседа.










22




Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Беседа.










23




Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Урок развития речи.










24




И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Урок развития речи.










25




А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в восприятии современного читателя (Мой Пушкин). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Лекция. Беседа.










26




Лирика петербургского периода «К Чаадаеву». Проблема свободы служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

Беседа.










27




Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики Пушкина.

Семинар.










28




Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

Практикум.










29




Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

Урок контроля.










30




Пушкин «Цыгане» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

Урок внеклассного чтения.










31




Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Лекция.










32




Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

Беседа.










33




Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Беседа.










34




Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Практикум.










35




Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Беседа.










36




Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Семинар.










37




Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский. Философская критика начала 20 века. Роман Пушкина и опера Чайковского. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин».

Урок развития речи.










38




А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

Урок внеклассного чтения.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск