Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 359.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.01.2014
Размер359.89 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Утверждаю

От__________________________________

Календарно – тематическое планирование

по литературе
Класс 9

Учитель Воронина В.М.

Количество часов: всего - 102; в неделю - 3 часа


п/п

Тема

Оборудование

К/ч

Дата

Цели и задачи

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.




1

3.09.

Обзорная характеристика основных направлений русской литературы, изучаемых в 9 классе.

2

Литература Древней Руси ( с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия и изучения памятника. Зачин. Историко – культурный контекст времени создания произведения.

Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1

5.09

Обзорная характеристика древнерусской литературы; изложение истории открытия «Слова» и событий, нашедших отражение в нем; знакомство с исследованиями «Слова» и его переводами

3

Композиция «Слова о полку Игореве». Часть первая: поход Игорева войска.

1

7.09

Обзорная характеристика древнерусской литературы; изложение истории открытия «Слова» и событий, нашедших отражение в нем; знакомство с исследованиями «Слова» и его переводами

4

Часть вторая. Сон и «золотое слово» Святослава. Значение обращений автора к русским князьям. Жанровые особенности второй части.

Часть третья. Плач Ярославны. Бегство Игоря. Концовка и «слава». Особенности композиции. Роль рефренов.




1

10.09

Обзорная характеристика древнерусской литературы; изложение истории открытия «Слова» и событий, нашедших отражение в нем; знакомство с исследованиями «Слова» и его переводами

5

Характеристика русской литературы 18 века (первый и второй периоды). Классицизм. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»




1

12.09

Сформировать первоначальные представления о классицизме, показать его своеобразие; познакомить учащихся с особенностями русского классицизма;

6

М.В.Ломоносов.. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». «Ода на день восшествия на престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

1

14.09

Узнать общие сведения о Ломоносове как реформаторе русского языка, стихосложения, системы жанров; познакомить учащихся с расцветом одического жанра в творчестве Ломоносова; дать представление о проблематике, композиции и поэтике оды на примере анализа «Оды на день восшествия…» и т.д.

Изучение од «На день восшествия…», «Вечернее размышление…»; показать прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

7

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». М.В.Ломоносов о русском языке. Басни Ломоносова.

1

17.09

8

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна среди женщин такой похвалиться не может…». «Нет, не надейся приязнь заслужить и признательность друга…». Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «К Мельпомене» - источник традиции «памятников».




1

19.09

Познакомить учеников с жизнью и творчеством античных поэтов: Катулла и Горация; обозначить проблемы творчества указанных поэтов

9

Характеристика русской литературы 18 века (третий и четвертый периоды). Г.Р.Державин

Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1

21.09

Познакомить с творчеством Г.Р.Державина, на примере его поэзии показать, как идет процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта;


10

Г.Р.Державин. «Памятник». Сравнительный анализ «памятников»

1

24.09

Познакомить с творчеством Г.Р.Державина, на примере его поэзии показать, как идет процесс разрушения принципов классицизма, выделить новаторские черты в творчестве поэта;

11

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» - важный этап развития общественной мысли в России.

Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1


26.09

Познакомить учащихся с творчеством и судьбой А.Н.Радищева, композиционным и жанровым своеобразием его книги; через обзор отдельных глав дать общее представление об идейном содержании, художественных особенностях «Путешествия».

12

Н.М.Карамзин – писатель и историограф. Сентиментализм. «Бедная Лиза»

Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1

28.09

Дать понятие о сентиментализме как литературном направлении, показать его своеобразие по сравнению с классицизмом; познакомить с творчеством и просветительской деятельностью Н.М.Карамзина; через совместный анализ повести показать основные художественные принципы сентиментализма, присущие этому направлению нравственные ценности.

13

«Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных повестей Н.М.карамзина на произведения русской литературы.

1

1.10

14

Жизнь и творчество Н.М.Карамзина. Характеристика русской литературы 18 века. (Контрольный урок)





1

3.10

Развитие навыков устной и письменной речи учащихся; контроль навыков литературного анализа на основе литературных произведений 18 века.

15

Общая характеристика русской литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19века в русская критике, публицистике.




1

5.10

Дать понятие о романтизме и реализме как литературных направлениях, показать их своеобразие по сравнению с классицизмом, сентиментализмом.

16

Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. «Море»

Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1

8.10

Познакомить учащихся с творчеством В.А.Жуковского, как предромантика; на примере его произведений показать своеобразие жанра элегии и баллады, открытия Жуковского в области стиха.

17

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы – символы.

1

10.10

Закрепить представления об основных особенностях лирики Жуковского на примере анализа баллады «Светлана», показать жанровое своеобразие баллад.

18

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1

12.10

Познакомить учащихся с судьбой А.С. Грибоедова и историей создания комедии, повторить специфические черты композиции драматургического произведения и жанровые особенности комедии;

В ходе анализа первого действия обозначить завязку комедии, сформировать первоначальные представления о конфликте, продолжить формирование навыка анализа драматического произведения с учетом его жанровой специфики;

В ходе анализа второго действия определить неоднозначность конфликта комедии; показать столкновение «века минувшего» и «века нынешнего» в монологах Фамусова и Чацкого;

В ходе анализа третьего, четвертого действий обобщить представления об образе жизни и идеалах московского барства, показать роль Репетилова в пьесе, определить кульминацию и развязку комедии;

Обобщить и систематизировать знания учащихся о герое комедии, дать развернутую характеристику образа в историческом и культурном контексте, через историко – функциональный анализ показать многообразие интерпретации и оценки образа;

Обобщить и закрепить знания о конфликте и проблематике комедии, системе персонажей, раскрыть ключевую для пьесы проблему ума;

Обобщить знания учащихся по поэтике комедии, акцентировать внимание учащихся на мастерстве Грибоедова – юмориста и сатирика, дать образец монологической речи по литературоведческой теме; формировать навык восприятия лекции в соответствии с планом, записи основных тезисов.

19

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

1

15.10

20

21

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

2

17.10

19.10

22

23

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

2

22.10

24.10

24

Урок развития речи. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»).




1

26.10

25

Урок развития речи. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

Д.сочинение

1

29.10

26

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.



Иллюстративно – наглядный материал по теме уроков

1

9.11

Выяснить круг сведений учащихся и отношение к Пушкину и его поэзии, актуализировать знания о Пушкине и создать определенный эмоциональный фон монографическому изучению жизни и творчества поэта; показать своеобразие творчества лицейского периода как освоение литературы, поиски собственного стиля и собственных возможностей, формирование художественного мира и уникального типа личности поэта.

27

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

12.11

Показать развитие Пушкина – поэта, освоение им политической лирики как одного из этапов творческого развития; политические и художественные взгляды Пушкина петербургского периода.

28

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», Я вас любил; любовь еще, быть может…», «Сожженное письмо». Адресаты любовной лирики поэта.

1

14.11

Познакомить с Михайловским периодом в жизни Пушкина, показать эволюцию любовной лирики поэта, богатство и разнообразие в постижении темы любви.

29

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы».

1

16.11

Показать эволюцию темы поэта и поэзии в лирике Пушкина, многоаспектность ее осмысления.

30

Контрольная работа по изученному




1

19.11

Проверка уровня литературной подготовки учащихся

31

Урок внеклассного чтения. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.




1

21.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск