Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер300.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЛЬЖИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО МБОУ

«Вельжичская СОШ»

Ковалева Е.Д.

________/_________/

Протокол № _______от

«___»___________г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

МБОУ «Вельжичская СОШ»

_Шевелева ______/__________/

«___»___________г.
«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Вельжичская СОШ»

Ковалёва _______/__________/

Приказ № _______от

«___»____________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Литература»

9 класс

Базовый уровень

Учитель русского языка и литературы:

Груздова Екатерина Александровна

2013 г. - 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

• стандарта основного общего образования по литературе (базовый уровень) 2004 г.

• примерной программы для основного общего образования по литературе (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов Литература М., «Просвещение», 2009 год, базисным учебным планом МБОУ «Вельжичская СОШ» на 2013-2014 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры. Обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы).

Девятый класс завершает основное общее образование, поэтому программой предусмотрено как можно шире познакомить учащихся с произведениями русской литературы. В нее включены наиболее значительные тексты. Авторы программы старались отобрать важнейшие из них. Помимо этого программа предусматривает знакомство с теоретическими и критическими статьями и высказываниями о творчестве писателей. Лучший способ овладеть читательским мастерством – индивидуальное знакомство с художественными текстами и критическими материалами при подготовке к сообщению, беседе, докладу, сочинению.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формированию навыков выразительного чтения уделяется большое внимание.

Серьезным результатом плодотворной работы учителя и учащихся на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения. Особое внимание уделяется совершенствованию речи учащихся, поэтому на уроках систематически проводится работа со словом. В учебниках-хрестоматиях даны специальные рубрики, обращающие внимание учащихся на работу со словом («Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и т.п.). В программу включен перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература», из расчета 3-x учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 час.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Вид урока, основные виды деятельности учителя и учащихся

Ко-во часов

Тема урока.

Основное содержание

Домашнее задание

Дата проведения

1

Беседа. Тестирование.

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся







2

Лекция. Беседа

1

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…»







3

Практикум

1

Художественные особенности «Слова о полку Игореве»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема автора «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению







4

Лекция

1

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма







5

Лекция. Практикум

1

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения







6

Беседа

1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова.







7

Урок внеклассного чтения

1

Г. Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения







8

Практикум

1

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина







9

Рассказ учителя. Беседа

1

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения







10

Практикум

1

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение







11

Лекция

1

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей







12

Практикум

1

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы







13

Урок развития речи

1

Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений)







14

Лекция

1

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о реализме и романтизме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература







15

Лекция. Практикум

1

Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения







16

Беседа. Практикум

1

В.Я. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы







17

Лекция

1

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга







18

Беседа

1

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии







19-20

Беседа

2

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»







21-22

Беседа

2

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей







23

Урок развития речи

1

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)







24

Урок развития речи

1

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»







25

Лекция. Беседа

1

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина







26

Беседа

1

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти к лирике Пушкина. «К морю», «Анчар»







27

Семинар

1

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта







28

Практикум

1

Тема поэта и поэзии в лирике А.Сю Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения







29

Урок контроля

1

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С. Пушкина







30

Урок внеклассного чтения

1

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко







31

Лекция

1

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа







32

Беседа

1

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути







33

Беседа

1

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга







34

Практикум

1

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем







35

Беседа

1

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа







36

Семинар

1

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа







37

Урок развития речи

1

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.Сю Пушкина «Евгений Онегин»







38

Урок внеклассного чтения

1

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества







39

Лекция. Беседа

1

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»







40

Практикум

1

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»







41

Практикум

1

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет….», «Нищий»







42

Семинар

1

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии







43

Лекция

1

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе







44

Беседа

1

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»







45-46

Беседа

2

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист»







47

Практикум

1

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина







48

Практикум

1

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина







49

Семинар

1

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению







50

Урок контроля

1

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»







51

Лекция

1

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы







52-53

Беседа. Практикум

2

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода







54

Беседа

1

Образ города в поэме «Мертвые души»







55

Беседа

1

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы







56-57

Семинар

2

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению







58

Лекция. Беседа

1

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада







59

Беседа

1

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии







60-61

Лекция. Беседа

2

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира







62

Беседа

1

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести







63

Урок развития речи

1

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя







64

Лекция

1

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора







65

Беседа

1

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа







66

Урок развития речи

1

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (на примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова)». (По выбору учащихся)







67

Урок внеклассного чтения

1

Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений







68

Лекция

1

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений







69

Лекция. Беседа

1

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы







70

Практикум

1

Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования







71

Лекция. Беседа

1

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров







72

Практикум

1

Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести







73

Беседа

1

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя







74

Практикум

1

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее







75

Беседа

1

И.А. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе







76

Беседа

1

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи







77

Урок контроля

1

Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века







78

Лекция. Урок-концерт

1

Русская поэзия Серебряного века







79

Беседа. Практикум

1

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта







80

Беседа

1

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»







81

Практикум

1

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина







82-83

Беседа. Практикум

2

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «а вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта







84

Лекция. Беседа

1

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой







85

Практикум

1

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта







86

Беседа

1

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого







87

Беседа

1

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике







88

Практикум

1

Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики







89

Беседа. Практикум

1

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака







90

Беседа. Практикум

1

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»







91

Беседа

1

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне







92-93

Уроки внеклассного чтения

2

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков







94

Урок контроля

1

Зачетное занятие по русской лирике XX века







95

Урок внеклассного чтения

1

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии







96

Лекция

1

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер







97 -98

Лекция

2

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»







99

Урок внеклассного чтения

1

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы







100-101

Лекция

2

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни







102-103

Урок внеклассного чтения

2

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы







103-105

Беседа. Тестирование

2

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения







Используемый УМК:

  1. В.Я.Коровина, В.П. Журавлев. Литература. 9 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

  2. И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных. Поурочные разработки по литературе. – М.: ВАКО, 2003.

  3. Л.И. Косивцова, Л.А. Тропкина. Открытые уроки по литературе 9-11 классы – Волгоград.: Учитель, 2003.

  4. В.В. Шапошникова. «Открой мне глубокую тайну твою». Литературный анализ в старших классах средней школы. – М.: Московский лицей, 2003.

  5. В.А. Ильина. Литературные викторины. – Волгоград.: Учитель-АСТ, 2001.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск