Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер84.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Дистанционное обучение. 6 класс. Материалы для родителей.

(Составитель Агапова А.М.)

Уважаемые родители! В сентябре ваших детей ждет очень важное событие их жизни. Они переходят в шестой класс. Это новый этап их школьной жизни, который подразумевает не только получение новых знаний, но и закрепление уже имеющихся. Программа по русскому языку гораздо глубже освещает те темы, которые уже были изучены школьниками на протяжении пяти лет их школьной жизни.

Начинается изучение русского языка в 6 классе с повторения пройденного материала в начальной школе и в 5 классе. В работе детям понадобится учебник русского языка под редакцией М.Т. Баранова, различные словари: орфографический, фразеологический, словарь русского языка С.И. Ожегова. Цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы научить ребёнка грамотно писать и свободно владеть письменным и устным литературным языком.

В 6 классе на изучение этого предмета отводится 6 уроков в неделю, на которых дети будут получать новые знания, закреплять уже полученные навыки, развивать письменную и устную речь.

Важным звеном обучения русскому языку является выполнение домашних заданий. При выполнении домашнего задания по русскому языку ребёнку необходимо повторить или выучить теоретический материал, уметь на примерах подтвердить свои знания теории, внимательно прочитать задание упражнения, а после написания упражнения в тетрадь необходимо выполнить грамматическое задание.
Программа шестого класса начинается с повторения изученного в пятом классе. В теме «Фонетика» повторяется звукобуквенный состав слова, проводится фонетический разбор слова. В теме «Морфемика» внимание уделяется составу слова, приводится порядок морфемного разбора, повторяются орфограммы в приставках и корнях слов.

Весь курс шестого класса построен на изучении частей речи, поэтому важной составляющей первых уроков в новом учебном году – повторение изученного по теме «Морфология». Здесь необходимо актуализировать уже имеющиеся знания, повторить морфологический разбор различных частей речи.

Одним из основных этапов в теме «Повторение» является закрепление знаний по теме «Синтаксис». Здесь необходимо уметь отвечать на вопросы: «Что такое словосочетание и предложение? Чем они отличаются? Какое предложение называется простым, а какое сложным? Какие виды сложных предложений вам известны?»

Закончится повторение изученного материала контрольным диктантом с грамматическим заданием, результаты которого очень важны. Мы просим Вас узнать результат написания диктанта и вместе с учителем, если это понадобится, наметить индивидуальную программу занятий по русскому языку.
После повторения школьники приступают к изучению разделов «Лексика и фразеология». Особое внимание необходимо уделить теме «Фразеология».

В процессе изучения этой темы ребенок должен научиться:

  1. Находить фразеологизмы в тексте.

  2. Определять, какими членами предложения являются части фразеологизма.

  3. Объяснять значения фразеологизмов.

  4. Использовать их в речи.

Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению. Главной единицей фразеологии является фразеологизм.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Значения фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка.

В данном разделе мы предлагаем вам систему упражнений, которые помогут обогатить словарный запас, будут способствовать развитию логики и раскрытию творческих способностей ребёнка. После каждого упражнения будут представлены ответы.

Упражнение. Подберите одно слово, которое объяснит смыл фразеологизмов.

1. повесил нос 2. держать язык за зубами 3. вставлять палки в колеса

4. надул губы 5. пускал пыль в глаза 6. наступал на пятки

7. втирал очки 8. зуб на зуб не попадает 9. сделал из мухи слона

10. на зубах навязло 11. нашел дорогу к сердцу

Ответы: Повесил нос – приуныл, держать язык за зубами – помалкивать, вставлять палки в колеса - препятствовать, надуть губы – обидеться, пускал пыль в глаза – хвастался, наступал на пятки – догонял, втирал очки - врал, зуб на зуб не попадает – замерзнуть, сделать из ухи слона – преувеличить, на зубах навязло – надоело, нашел дорогу к сердцу – понравился.
К этому упражнению может быть предложить детям другие задания:

  1. Найти объяснение этих фразеологизмов в словаре;

  2. Подобрать глаголы к фразеологизмам;

  3. Подобрать фразеологизмы к глаголам.

Фразеологизмы в русском языке бывают двух видов: собственно русские и заимствованные. Собственно русские: медвежья услуга, топорная работа.
Заимствованные из церковнославянского языка: нести свой крест, соль земли.
Заимствованные из древнегреческой мифологии: авгиевы конюшни, прометеев огонь.

Для закрепления темы предлагаю следующие упражнение:

  1. Озаглавьте текст. Подчеркните фразеологизмы.

Старые рукописные книги ценились на вес золота. Чтобы они лучше сохранились, и ими было удобнее пользоваться, переплеты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей. Сохранилось выражение «от доски до доски» оно напоминает об этих дощечках и обозначает «прочитать книгу от начала до конца».

После выполнения этих упражнений ваш ребенок может приступить к выполнению заданий повышенной сложности. Они направлены на развитие творческих способностей, памяти, внимания, обогащение словарного запаса.

  1. Из данного текста выпишите фразеологизмы и крылатые выражения со словом язык. Подберите свои примеры фразеологизмов с этим словом. Объясните значение этих фразеологизмов. Напишите небольшое сочинение - рассуждение на тему: «Зачем нужны фразеологизмы». В качестве примеров используйте фразеологизмы из текста.

Говорят, наши пороки — продолжение наших добродетелей. В этом случае такая добродетель, как язык, имеет весьма пышное продолжение. По крайней мере, больше усилий тратится, чтобы заставить его замолчать, нежели на то, чтоб поощрить его к разговору. Ну, допустим, кого-то тянут за язык, кому-то развязывают язык, с кем-то находят общий язык… А все остальное — призыв к молчанию. Тут надо и прикусить язык, и придержать язык, и проглотить язык — в особо опасных случаях. Рекомендуется держать язык на привязи, а проще говоря — за зубами. В противном случае — тут тебе и пожелание типуна на язык, и совет языку отсохнуть, и сожаление, что язык без костей. Дело, впрочем, не ограничивается одними пожеланиями, Совершается немало решительных действий, чтобы не дать языку заговорить: и наступают на язык, и укорачивают язык, и стараются не дать языку воли. Потому что считается, что язык наш — враг наш, что он страшнее пистолета, что он длинный, что он злой и вообще плохо подвешен. О добрых языках почему-то в народе умалчивают. Говорят только о злых языках. И даже Слово, великое, всемогущее Слово считают всего лишь серебром, в то время как Молчание считают золотом. Если судить по этим изречениям, можно подумать, что людям вообще не нужен язык, что он для них — обуза. Но даже то плохое, что сказано о языке, сказано благодаря языку. Не будь его, народ безмолвствовал бы в самом полном смысле этого слова. Вот на этом и основывается оптимизм языковедов. На том, что жизнь в обществе без языка невозможна, что бы в обществе ни говорилось о языке.

Ответы: заставить язык замолчать, тянут за язык, развязывают язык, находят общий язык, прикусить язык, придержать язык, проглотить язык, держать язык за зубами, типун на язык, язык отсох, язык без костей, не дать языку заговорить, наступить на язык, укорачивают язык, не дать языку воли, язык наш – враг наш, язык страшнее пистолета, язык длинный, язык злой, язык плохо подвешен, слово – серебро, а молчание – золото

После того, как выполнены упражнения, в качестве контроля вами могут быть заданы устные вопросы следующего содержания, которые помогут закрепить полученные знания.

  1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы?

  2. Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

  3. Какие источники фразеологизмов вам известны?

  4. Назовите несколько фразеологизмов из разных источников.

Более подробно с темой « Фразеология» можно ознакомиться в представленной презентации.
Вторая половина первой четверти и начало второй в школьном курсе русского языка ознаменованы изучением очень важной темы «Словообразование». Словообразование — раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования. В процессе изучения этой темы учащиеся должны знать, какие части слова существуют, уметь определять их. Также школьник должен знать основные способы образования слов в русском языке, уметь определять способ образования слов, грамотно писать части слов (морфемы), а также сложные слова. Более подробно можно посмотреть в презентации «Словообразование».

Для повторения и актуализации знаний приведем следующие упражнения:

  1. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый – формы одного и того же слова. Определите, какие существительные обозначают людей, а какие – предметы. С выделенными словами составьте предложение с однородными членами, подчеркните его основу.

Меб…ль, меб…льный, меб…ли, меб…льщик, подмету, метет, мести, полотер, полотером, паркет, паркетный, паркетного, шкаф, шкафчик, шкафчика, нат…рает, нат…рал, нат…рка, окно, подоконник, окна, уборка, уб…рала, уб…рает, уборщица.

Ответы:

Это упражнение направлено на повторение и закрепление тех знаний, которые были получены в прошлые года обучения. Далее предлагаются задания, которые помогут усвоить программу 6 класса.

  1. Определите от чего и с помощью чего образованы данные слова.

Радос…ный, кр…сноватый, преотличный, ельник, атомоход, восход, подводный, ленточ(?)ка , скоросшиватель, булочная, перерыв.





  1. В левый столбик выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, а в правый – всеми остальными способами. Обозначьте части слов, при помощи которых они образованы.

Выход, опилки, вар…сти, наконечник, газопровод, ул…тучиваться, прачечная, золотой пол…скать (белье), ошейник, огр…ничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка, вход.


Для проверки полученных знаний вашим детям предлагается выполнить упражнение, в котором представлены задания разного уровня сложности.

  1. Укажите ряд слов, которые не являются морфемами

А) окончание, корень;

Б) буква, звук, слог;

В) суффикс, приставка, основа.

2. Какие слова являются однокоренными?

А) лес, лесенка;

Б) лес, леска;

В) лес, лесок, лесной;

3. Укажите ряд слов с одинаковыми окончаниями.

А) Синий, лист, дом;

Б) белый, садовый;

В) санаторий, тихий.

4. Укажите слово, в котором есть приставка, корень, суффикс и окончание.

А) Выходной;

Б) Водяной

В) Влажный

5. Укажите ряд слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.

А) заречный, усложнить;

Б) береговой, универсальный;

В) шапочный, промышленный.

6. Укажите ряд слов, в которых нет суффикса.

А) березка, дорожка.

Б) клубника, смородина.

В) дубок, листок.

7. Укажите ряд слов с приставкой –пре-

А) пр…тензия; пр…зидиум, пр…зидент

Б) пр…образовать, пр…красный, пр…рвать.

В) пр…морский, пр…клеить, пр…слать.

Ответы: 1.б, 2.в, 3.б, 4.а, 5.а, 6.б, 7.б.

Уважаемые родители, очень надеюсь, что данные упражнения помогут вашим детям разобраться в том непростом материале, который изучается в школьном курсе русского языка в первой четверти 6 класса. Эти темы предшествуют разделу «Морфология», где изучаются грамматические признаки частей речи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск