Скачать 40.69 Kb.
|
Урок обучение грамоте (азбука) в 1 классе (по развивающей системе Л. В. Занкова) учитель Макарова Н.А. Тема урока: Удивительное -КА- Звуковой анализ слов. Фестиваль сказочных героев. Тип урока: закрепление пройденного материала. Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного образования (опыт жизни, жизненный опыт) Методы: анализа, словесный, проблемно – поисковый, наглядности. Дата проведения: 19 ноября 2010 года Цель урока:
Задачи урока: *формировать умение строить логические высказывания при выступлении; *прививать интерес к сказкам и литературе в целом; * развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; Оборудование: оформление доски, сюжетные картинки, подарки. Ход урока I. Введение в тему. -Сегодня на уроке, мне бы хотелось подарить вам клад, сокровище, мудрость. Как любая драгоценность мой подарок находится под замками, и открыть их может только умный, мудрый, мыслящий человек. Попробуем открыть эти замки?
- Молодцы. Вот мы и открыли первое слово. «Бери II. Работа с учебником (с. 59).
сказке не может быть репки, подобной той, что нарисована здесь.) - Ну, а если бы не было здесь такой репки, тогда иллюстрацией каких сказок мог бы быть этот рисунок? («Маша и Медведь», «Три медведя».) Детям предлагается самостоятельно рассмотреть рисунок и в течение обозначенного времени карандашом отметить предметы, названия которых заканчиваются на -ка (звуковой анализ слов). Затем проверка, лучше начать её со слабого ученика. Он называет все отмеченные им предметы, акцентируя конец слов, класс зачёркивает соответствующие галочки в своих Азбуках или отмечают пропущенные ими предметы, далее без повторов дополняют сказанное. - Что можно сказать об этих словах? «Бери книгу Физкультминутка - Если вы вспомните физкультминутку про замок, и выполните её, то и следующий замок с лёгкостью откроется. «Бери книгу в руки III. Повторение пройденного. *Запись на доске: сказка сказочник сказочная
«Бери книгу в руки - и не *Для того что бы открылся следующий замок, необходимо ответить на следующие вопросы: - Девушка, которая очень хотела поехать на бал. (Золушка Ш. Перро) - Кого спасла ласточка от крота и мыши? - Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка. - У кого смерть на конце иглы? - Деревянный мальчик. (Золотой Ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого. - Напечатайте имя этого героя. Составьте схему слова. «Бери книгу в руки - и не будет Физкультминутка - Если вы вспомните физкультминутку про Буратино, и выполните её, то и следующий замок с лёгкостью откроется. «Бери книгу в руки - и не будет скуки» - Ребята, это мой вам подарок, пословица. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. _- А что же гласит эта народная мудрость? Объясните пословицу. IV. Итог урока.
|