Скачать 99.01 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Рисунку 6 класс на 2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка. Академический рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок — основа всех видов изобразительного искусства. Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искусстве он придерживается. Цели и задачи академического рисунка как учебного предмета включают в себя глубокое изучение натуры и приобретение необходимых знаний и практических навыков в ее изображении на плоскости листа в условном пространстве. Программа по рисунку опирается не только на опыт предыдущих десятилетий, но и на опыт всей русской реалистической школы в области методики обучения рисунку. Здесь четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности, посильности и доступности обучения, что многократно повышает его эффективность. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. В нее включены задания, которые выполняются в разных графических техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти. В программе по рисунку даются все необходимые сведения для начальной стадии рисования фигуры человека, что окажет значительную помощь в работе над композицией. Весь курс рисунка включает в себя задания с постепенным усложнением задач. Длительные учебные постановки чередуются с краткосрочными, что активизирует процесс обучения. Задания на первом году обучения начинаются с проведения прямых линий, деления их на равные отрезки, знакомства со штрихом. Учащиеся получают начальные сведения о размещении изображения в заданном формате (1/4 стандартного листа рисовальной бумаги), вырабатывают навык правильно держать карандаш, учатся сравнивать меньшую величину с большей (способом визирования). Даются начальные сведения по перспективе прямоугольных форм и окружности. Происходит первое знакомство с пропорциями человеческой фигуры. Большое внимание уделяется заданиям, направленным на изучение конструкции предметов. Рабочий формат — 1/4 листа. На втором году обучения значительное количество заданий выполняется с целью закрепления знаний о конструкции предметов. Углубляются понятия о перспективных сокращениях прямоугольных форм и окружности в различных положениях. Учащиеся углубляют знания о тональном решении предметов в пространстве. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры в разных положениях. Рабочий формат бумаги — 1/4 листа. На третьем году обучения в программу по рисунку включается изучение складок драпировки. Даются первоначальные сведения по выявлению объема шара с по мощью светотени. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры и способов ее изображения с учетом направления осей плечевого пояса и таза. Происходит знакомство с методом рисования головы человека. В программу включены длительные постановки натюрмортов из крупных предметов быта с высокой линией горизонта, постановки в интерьере. Рабочий формат бумаги — 1/2 листа. На четвёртом году обучения в основном продолжается работа над натюрмортами, но с более высокими требованиями к их исполнению. С этой целью считаем целесообразным повторение некоторых тем из предыдущего курса рисунка. Например рисунок складок драпировки в более сложной постановке (на геометрическом предмете), рисунок шара с небольшим прямоугольным предметом, гипсовый орнамент высокого рельефа. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры и механики ее движения на примере несложной тематической постановки. Закрепляются знания о линейной и воздушной перспективе в сложной интерьерной постановке. От всех работ требуется максимальная законченность и высокое качество исполнения. Рабочий формат бумаги —½ листа. На протяжении всего курса обучения рисунку особое внимание уделяется изображению переднего края плоскости стола, как средства выявления пространства в натюрморте. Для закрепления пройденного на занятиях материала учащимся даются домашние задания с решением задач, аналогичных классным постановкам. Формами промежуточной и итоговой аттестации являются выставки и про смотры работ учащихся, организуемые в конце каждого учебного полугодия. Содержание курса Дальнейшее совершенствование умений и навыков, приобретенных в течение первого года обучения. Углубленный анализ конструктивной формы предметов. Умение грамотно строить предметы в соответствии с их различным расположением к линии горизонта. Увеличение требований к качеству передачи объёма и формы предметов, законченности рисунка. Рисование драпировок с простыми складками. Рисование натюрмортов из 3-4 предметов более сложной формы, различных по фактуре (дерево, гипс, металл, стекло, керамика). Продолжение рисования набросков с фигуры человека в классе и домашних заданиях. Размер рисунка от ¼ до ½ листа бумаги.
|