Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер99.01 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ Лицей №504

Протокол №

__________________________

___________А.М. Корягин

от « » августа 2013 г.

« » августа 2013 г.

Приказ от 2013г. №





Рабочая программа

Наименование учебного предмета ___________ОСНОВЫ РИСУНКА________________________________________________________________

Класс__________________________________6_____________________________________________________________________________________

Уровень общего образования

Учитель _______________________________Онуфриенко Олег Анатольевич ______________________________

Срок реализации программы, учебный год________________5 лет, 2013-2014 уч.год_____________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 36 часов в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе __адаптированной программы «Основы рисунка» (углубленный курс) для детских художественных школ _

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник ______ «Изобразительное искусство» 6 класс. Б. Н. Неменский_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)__________________________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по Рисунку 6 класс

на 2013-2014 учебный год.


Программа


Основы рисунка

Основная литература

Базовый учебник


Изобразительное искусство 6 класс. Б. Н. Неменский

Методическое пособие для учащихся






Пояснительная записка.

Академический рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок — основа всех видов изобрази­тельного искусства. Знание академического рисунка необходимо каждому про­фессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искус­стве он придерживается.

Цели и задачи академического рисунка как учебного предмета включа­ют в себя глубокое изучение натуры и приобретение необходимых знаний и практических навыков в ее изображении на плоскости листа в условном про­странстве.

Программа по рисунку опирается не только на опыт предыдущих деся­тилетий, но и на опыт всей русской реалистической школы в области методи­ки обучения рисунку. Здесь четко соблюдаются принципы наглядности, пос­ледовательности, посильности и доступности обучения, что многократно повышает его эффективность.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. В нее включены задания, которые выполняются в разных графических техниках, а так­же направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти.

В программе по рисунку даются все необходимые сведения для начальной стадии рисования фигуры человека, что окажет значитель­ную помощь в работе над композицией.

Весь курс рисунка включает в себя задания с постепенным усложне­нием задач. Длительные учебные постановки чередуются с краткосрочными, что активизирует процесс обучения.

Задания на первом году обучения начинаются с проведения прямых линий, деле­ния их на равные отрезки, знакомства со штрихом. Учащиеся получают на­чальные сведения о размещении изображения в заданном формате (1/4 стан­дартного листа рисовальной бумаги), вырабатывают навык правильно держать карандаш, учатся сравнивать меньшую величину с большей (способом визиро­вания). Даются начальные сведения по перспективе прямоугольных форм и окружности. Происходит первое знакомство с пропорциями человеческой фигуры. Большое внимание уделяется заданиям, направленным на изучение конструкции предметов. Рабочий формат — 1/4 листа.

На втором году обучения значительное количество заданий выполняется с целью закрепления знаний о конструкции предметов. Углубляются понятия о перспективных сокращениях прямоугольных форм и окружности в различных положениях. Учащиеся углубляют знания о тональном решении предметов в пространстве. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры в разных положениях. Рабочий формат бумаги — 1/4 листа.

На третьем году обучения в программу по рисунку включается изучение складок драпировки. Даются первоначальные сведения по выявлению объема шара с по мощью светотени. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры и способов ее изображения с учетом направления осей плечевого пояса и таза. Происходит знакомство с методом рисования головы человека. В программу включены длительные постановки натюрмортов из крупных предметов быта с высокой линией горизонта, постановки в интерьере. Рабочий формат бумаги — 1/2 листа.

На четвёртом году обучения в основном продолжается работа над натюрмортами, но с более высокими требованиями к их исполнению. С этой целью считаем целесообразным повторение некоторых тем из предыдущего курса рисунка. Например рисунок складок драпировки в более сложной постановке (на геометрическом предмете), рисунок шара с небольшим прямоугольным предметом, гипсовый орнамент высокого рельефа. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры и механики ее движения на примере несложной тематической постановки. Закрепляются знания о линейной и воздушной перспективе в сложной интерьерной постановке. От всех работ требуется максимальная законченность и высокое качество исполнения. Рабочий формат бумаги —½ листа.

На протяжении всего курса обучения рисунку особое внимание уделяется изображению переднего края плоскости стола, как средства выявления пространства в натюрморте. Для закрепления пройденного на занятиях материала учащимся даются домашние задания с решением задач, аналогичных классным постановкам.

Формами промежуточной и итоговой аттестации являются выставки и про смотры работ учащихся, организуемые в конце каждого учебного полугодия.
Содержание курса

Дальнейшее совершенствование умений и навыков, приобретенных в тече­ние первого года обучения.

Углубленный анализ конструктивной формы предметов. Умение грамотно стро­ить предметы в соответствии с их различным расположением к линии горизонта.

Увеличение требований к качеству передачи объёма и формы предметов, закончен­ности рисунка.

Рисование драпировок с простыми складками.

Рисование натюрмортов из 3-4 предметов более сложной формы, различ­ных по фактуре (дерево, гипс, металл, стекло, керамика).

Продолжение рисования набросков с фигуры человека в классе и домаш­них заданиях.

Размер рисунка от ¼ до ½ листа бумаги.


№ урока по порядку

№ урока по теме

Раздел и тема урока

Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа

Тип урока

Д/з

Дата по плану

1

1

Беседа о целях, задачах предмета во 2 классе. Повторение правил перспективы. Зарисовки каркасных геометрических тел.




Беседа

Зарисовки бытовых предметов простой формы.




2

2

Зарисовки каркасных геометрических тел.

Практика




3

3

Практика




4

4

Практика




5

5

Практика




6

6

Практика




7

1

Натюрморт из 2-х геометрических тел, а также близких к ним по форме бытовых предметов (светлая коробка, книги и т. п.).

Каркасное построение натюрморта

Практика

Зарисовки бытовых предметов простой формы.




8

2

Практика




9

3

Тональное решение натюрморта.

Практика




10

4

Практика




11

5

Практика




12

1

Зарисовки фигуры человека в спокойной позе.

Линейные зарисовки.

Беседа

Зарисовки фигур домочадцев.




13

2

Практика




14

3

Практика




15

1

Линейный рисунок окружности в перспективе, расположенной на разных высотах.




Лекция

Зарисовки бытовых предметов простой формы, расположенных на разной высоте.




16

2

Рисование окружности в перспективе, расположенной на разных высотах.

Практика




17

3

Практика




18

1

Рисунок цилиндра на квадратной плоскости с использованием однотонной драпировки.

Каркасное построение цилиндра и плоскости.

Практика

Зарисовки бытовых предметов простой формы, расположенных на разной высоте.




19

2

Практика




20

3

Тональная проработка постановки.

Практика




21

4

Практика




22

5

Практика




23

6

Практика




24

1

Зарисовки однотонной драпировки с простыми складками, висящей на вертикальной плоскости.




Беседа

Зарисовки складок в драпировке. Тонально-линейная зарисовка.




25

2

Линейно тональная зарисовка драпировки.

Практика




26

3

Практика




27

4

Практика




28

5

Практика




29

1

Линейно-конструктивное построение цилиндра и 2-х предметов быта близких к нему по форме (ведро, бидон).

Рисунок линейный натюрморта из 3-х предметов.

Практика

Зарисовки складок в драпировке. Тонально-линейная зарисовка.




30

2

Практика




31

3

Практика




32

4

Практика




33

5

Практика




34

6

Практика




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск