Скачать 63.95 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по русскому языку составлена на основе нормативных документов: 1. Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"); //Русский язык в школе. – 2004г,-№4, 3. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 №574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018; 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях на 2013-2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067; 5. Авторской программы Баранова М. Т, Ладыженской Т. А, Шанского Н. М. Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; 6. Учебного плана МОУ «СОШ №31» на 2013-14 учебный год (протокол №1 педсовета от 29.08.2013); 7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (протокол педсовета №4 от 24.04.2012); 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2012 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. Из федерального компонента на русский язык в 9 классе отведено 68 часов. 34часа добавлено из компонента образовательного учреждения на подготовку обучающихся к ГИА. Таким образом, количество часов составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год. Из них 15 часов отведено развитию речи. Изменения количества часов, отводимых на изучение тем, отражены в тематическом планировании. Изменения количества часов, внесённых в рабочую программу:
Увеличено количество часов на повторение в начале учебного года с 7 до 19 и на повторение в конце учебного года с 6 до 13, так как необходимо серьезно готовить обучающихся к экзамену. Кроме того, увеличено количество часов на изучение тем: «Сложносочиненные предложения» (с 5 до 15 часов), «Сложноподчиненные предложения» (с 24 до 26 часов), «Бессоюзные сложные предложения» (с 8 до 15 часов). Общие сведения о языке (3 часа) отдельными уроками в планировании не указаны. Этот материал изучался в предыдущих классах, поэтому включен в уроки повторения №90 и №100 в конце учебного года. Все уроки развития речи связаны с подготовкой к ГИА. Включены уроки по анализу текста, уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения приемы сжатия текста, уроки по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Содержание тем учебного курса IX КЛАСС (102 ч) Международное значение русского языка (1 ч) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V – VIII КЛАССАХ (15 ч + 4 ч)
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (5 ч + 1 ч)
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (11 ч + 3 ч)
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (23 ч + 3 ч)
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (11 ч + 2 ч)
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. (9 ч + 1ч)
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ . (12ч + 1 ч) Общие сведения о языке. Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфографический анализ текстов. Словосочетание. Синтаксис. Устное высказывание на лингвистическую тему. Выборочное изложение. |