Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер63.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Пояснительная записка

Программа по русскому языку составлена на основе нормативных документов:

1. Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"); //Русский язык в школе. – 2004г,-№4,

3. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 №574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018;

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях на 2013-2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067;

5. Авторской программы Баранова М. Т, Ладыженской Т. А, Шанского Н. М. Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008;

6. Учебного плана МОУ «СОШ №31» на 2013-14 учебный год (протокол №1 педсовета от 29.08.2013);

7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (протокол педсовета №4 от 24.04.2012);

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2012 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Из федерального компонента на русский язык в 9 классе отведено 68 часов. 34часа добавлено из компонента образовательного учреждения на подготовку обучающихся к ГИА. Таким образом, количество часов составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год. Из них 15 часов отведено развитию речи.

Изменения количества часов, отводимых на изучение тем, отражены в тематическом планировании.

Изменения количества часов, внесённых в рабочую программу:


Содержание

Часов в авторской

программе

Часов в рабочей программе

Международное значение русского языка

1

1

Повторение пройденного в 5-8 классах

5+2

15+4

Сложные предложения

7

5+1

Сложносочиненные предложения

3+2

11+3

Сложноподчиненные предложения

19+5

23+3

Бессоюзные сложные предложения

6+2

11+2

Сложные предложения с различными видами связи

5+2

9+1

Общие сведения о языке. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

7+2

12+1


Увеличено количество часов на повторение в начале учебного года с 7 до 19 и на повторение в конце учебного года с 6 до 13, так как необходимо серьезно готовить обучающихся к экзамену. Кроме того, увеличено количество часов на изучение тем: «Сложносочиненные предложения» (с 5 до 15 часов), «Сложноподчиненные предложения» (с 24 до 26 часов), «Бессоюзные сложные предложения» (с 8 до 15 часов). Общие сведения о языке (3 часа) отдельными уроками в планировании не указаны. Этот материал изучался в предыдущих классах, поэтому включен в уроки повторения №90 и №100 в конце учебного года. Все уроки развития речи связаны с подготовкой к ГИА. Включены уроки по анализу текста, уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения приемы сжатия текста, уроки по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Содержание тем учебного курса

IX КЛАСС (102 ч)

Международное значение русского языка (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V – VIII КЛАССАХ (15 ч + 4 ч)


  1. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Фонетика и орфоэпия. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение. Простое осложненное предложение.

  2. Рассуждение на лингвистическую тему. Выразительные средства художественной речи. Анализ текста. Элементы сжатия текста.


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (5 ч + 1 ч)


  1. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

  2. Рассуждение на лингвистическую тему.


СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (11 ч + 3 ч)


  1. Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённое предложение с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические синонимы сложносочинённого предложения, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

  2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

  3. Сжатое изложение.


СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (23 ч + 3 ч)


  1. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

  2. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

  3. Развитие умений сжато пересказывать текст. Языковой анализ текста. Содержательно-композиционный анализ текста. Интерпретация текста. Сочинение-рассуждение.


БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (11 ч + 2 ч)


  1. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

  2. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

  3. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. (9 ч + 1ч)


  1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

  2. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

  3. Публичная речь. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ .

(12ч + 1 ч)
Общие сведения о языке. Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфографический анализ текстов. Словосочетание. Синтаксис.

Устное высказывание на лингвистическую тему. Выборочное изложение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск