Рассмотрен на заседании МО
учителей __________________________,
протокол от «__» __________ 20 __г. № ___
|
| Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 71
_________________ И.В. Симонова
приказ от «__» _________ 200__г. № _____
| Согласовано.
Зам.директора по УВР
_____________________ М.В. Голубева
|
|
|
МБОУ СОШ № 71
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
уроков русского языка в 9 классе
на 2012-2013 учебный год Учитель: Валентина Филипповна Сафина
| Часов
| Годовое количество часов:
| 102
| Количество часов в неделю:
| 3
| Плановое количество:
| контрольных диктантов -
| 3
|
| контрольных сочинений-
| 0
|
| контрольных изложений
| 3
|
г.Тула
2012г.
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Цель: Дать учащимся знания о русском языке и формировать у них языковые и речевые умения.
Задачи: Формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружить их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании). Дать представление о прекрасном языке и речи.
Образовательные технологии: Традиционное обучение, коллективные и групповые способы обучения, игровые технологии, дифференцированное обучение, проблемное обучение, использование опорных схем, развивающее обучение, интегрированное обучение.
III. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Класс
| Количество часов
в неделю
согласно
учебному плану школы
| Реквизиты
программы
| УМК
обучающихся
| УМК
учителя
| Федеральный компонент
| Региональный компонент
| Школьный компонент
| 9
| 3
| 0
| 0
| М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы».
Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва.
«Просвещение». 2008г.
| Т.А.Ладыженская
«Русский язык 9 класс». Москва.
«Просвещение» 2009г.
А.Б.Малюшкин
«Комплексный анализ текста» Рабочая тетрадь 9 класс.
Москва.
Творческий центр «Сфера». 2004г.
И.В.Текучева
«Тесты по русскому языку 9 класс».
Москва. Издательство «Экзамен». 2008г.
| Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец
«Уроки русского языка в 9 классе».
Москва.
«Просвещение». 2009г.
А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова
«Раздаточные материалы по русскому языку
9 класс».
Москва.
«Дрофа». 2004г.
Н.В.Егорова
«Поурочные разработки по русскому языку 9 класс». Москва.
«Вако». 2008г.
| IV. ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ
У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИ
ДАННОГО КУРСА Сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки в пределах программного требования. Овладеть нормами русского литературного языка и обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Обучить школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Развить у учащихся логическое мышление. Обучить самостоятельно пополнять знания по русскому языку. Научить работать с книгой, справочной литературой, совершенствовать навыки чтения, анализа текста. Вести подготовку к единому государственному экзамену.
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
| Дата
урока
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
| МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА – 1 час
| 1
|
| Международное значение русского языка
|
| ПОВТОРЕНИЕ – 6+3 часа
| 2
|
| Фонетика. Графика. Орфография.
Устная и письменная речь.
| Р
| 3
|
| Стили речи. Повторение. Знаки препинания
| Р
| 4
|
| Анализ текста, его стиля, средств связи его частей
| Р
| 5-6
|
| Простое предложение и его грамматическая основа
|
| 7-8
|
| Предложение с обособленными членами.
Обращение. Вводные слова, вставные конструкции.
|
| 9
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение»
| КД № 1
| 10
|
| Анализ контрольного диктанта
|
| СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 1 час
| 11
|
| Понятие о сложном предложении.
|
| СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 6 часов
| 12-13
|
| Интонация сложного предложения. Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения
|
| 14-15
|
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
|
| 16-17
|
| Знаки препинания в сложном предложении
|
| СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 7+2 часа
| 18
|
| Понятие о сложносочиненном предложении.
Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.
|
| 19-20
|
| Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Разделительные знаки препинания между частями
сложносочиненного предложения.
|
| 21-22
|
| Сложносочиненные предложения с соединительными
и разделительными союзами.
|
| 23-24
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения
|
| 25
|
| Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Домашнее сочинение
| Р
| 26
|
| Анализ домашнего сочинения
| Р
| СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 26+9 часов
| 27-28
|
| Понятие о сложноподчиненном предложении. Диктант
|
| 29-30
|
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Место придаточного предложения по отношению к главному
|
| 31-32
|
| Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении
|
| 33
|
| Урок развития речи. Сложноподчиненные предложения в речи
(пересказ текста с использованием СПП). Академическое красноречие, его виды, строение, особенности
| Р
| №
урока
| Дата
урока
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
| 34-35
|
| Контрольное классное изложение
| ККИ № 1 Р
| 36
|
| Анализ контрольного изложения. Деловые документы (автобиография, заявление)
| Р
| 37-38
|
| Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
|
| 39-40
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными
|
| 41-42
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и обстоятельственными
|
| 43-44
|
| Изложение
| Р
РК
| 45-46
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места
|
| 47
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
|
| 48-49
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными
условия, уступки, цели, следствия
|
| 50-51
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными
образа действия, меры, степени, сравнительными
|
| 52
|
| Повторение и систематизация знаний по теме
«Виды придаточных предложений». Тетрадь РК
| РК
| 53
|
| Контрольная работа по теме
«Виды придаточных предложений»
| КД № 2
| 54
|
| Анализ контрольной работы
|
| 55-56
|
| Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Знаки препинания в них
|
| 57
|
| Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Тетрадь РК
| РК
| 58-59
|
| Контрольное классное изложение (упражнение 177)
| ККИ № 2
Р
| 60
|
| Анализ контрольного изложения
| Р
| 61
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи
| РК
| БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 9+3 часа
| 62-63
|
| Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Интонации бессоюзных предложений
|
| 64-65
|
| Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении
|
| 66-67
|
| Бессоюзное сложное предложение со значением причины,
пояснения, дополнения.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
|
| 68-69
|
| Бессоюзное сложное предложение со значением
противопоставления, времени условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении
|
| №
урока
| Дата
урока
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
| 70
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного
сложного предложения. Тетрадь РК
| РК
| 71-72
|
| Контрольное классное изложение (упражнение 192)
| ККИ № 3
Р
| 73
|
| Анализ контрольного изложения. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему
| Р
| СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ – 5+2 часа
| 74
|
| Сложные предложения с различными видами связи
|
| 75
|
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания
|
| 76
|
| Конспект статьи на лингвистическую тему
| Р
| 77
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Тетрадь РК
| РК
| 78
|
| Публичная речь
| Р
| 79
|
| Контрольный диктант по теме
«Сложные предложения»
| КД № 3
| 80
|
| Анализ контрольного диктанта
|
|
|
|
|
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ – 3 часа
| 81
|
| Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка
|
| 82
|
| Русский литературный язык и его стили.
Богатство, красота, выразительность
|
| 83
|
| Место русского языка среди славянских языков. Русская письменность. Видные ученые-русисты
|
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ – 13+6 часов
| 84
|
| Фонетика и графика. Орфография
|
| 85-86
|
| Лексикология и фразеология. Стили речи
|
| 87-88
|
| Морфемика. Текст. Признаки текста. Средства связи частей текста
|
| 89
|
| Словообразование
|
| 90
|
| Тезисы статьи на лингвистически тему
|
| 91
|
| Морфология. Именные части речи
|
| 92
|
| Изложения
| Р
| 93
|
| Анализ изложения. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи
| Р
| 94
|
| Синтаксис. Словосочетание.
|
| 95
|
| Простое и сложное предложение
|
| 96
|
| Орфография. Пунктуация
|
| 97-98
|
| Сочинение публицистического характера
(упражнение 275, 279)
| Р
| 99-100
|
| Анализ сочинения. Типы речи
| Р
| 101-102
|
| Подведение итогов работы за год.
Повторение и обобщение знаний, полученных в 9 классе
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Тема
| Количество
часов
| Теория
(час.)
| Практика
(час.)
| Международное значение русского языка
– 1 час
| 1
| 1
| ---
| Повторение – 6+3 часа
| 9
| 5
| 4
| Сложные предложения – 1 час
| 1
| 1
| ---
| Союзные сложные предложения – 6 часов
| 6
| 3
| 3
| Сложносочиненное предложение – 7+2 часа
| 9
| 6
| 3
| Сложноподчиненные предложения
– 26+9 часов
| 35
| 13
| 22
| Бессоюзные сложные предложения
– 9+3 часа
| 12
| 6
| 6
| Сложные предложения с различными
видами связи – 5+2 часа
| 7
| 3
| 4
| Общие сведения о языке – 3 часа
| 3
| 3
| ---
| Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах – 13+6 часов
| 19
| 11
| 8
| |