Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 235.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер235.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Чернитовский филиал МОУ Алгасовской СОШ

Моршанского района Тамбовской области


Рекомендовано к утверждению

Методическим объединением

учителей __________________

Протокол № 1 от

« 21 » августа 2011 г.


Утверждаю

Директор МОУ Алгасовской СОШ

_____________И.И. Степанникова
Приказ № 279 от «31» августа 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

"Изобразительное искусство"

5 класс


Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по Изобразительному искусству »

Срок реализации: 1 год


Составитель:


Учитель ОБЖ и изобразительного искусства

Котухова Надежда Михайловна

Чернитово
2011-12 учебный год

Пояснительная записка

Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, которые изучаются во взаимодействии связей с жизнью общества и человека.

Данная рабочая программа составлена на основе программы изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией и руководством Б.М. Неменского. Рабочая программа рассчитана на 35 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Главным смысловым стержнем программы является — связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка.

Данная программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Формы и методы проведения уроков по ИЗО — (Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства).

Уроки изобразительного искусства ставят своей целью приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность. Вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Художника.

Программа, кроме регулярного знакомства с произведениями искусства в ходе занятий, предусматривает также беседы об искусстве и их показ (репродукции, видеофильмы, слайды и т.д.), развивает у обучающихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус, расширяет представления о культуре прошлого и настоящего.

Основные цели и задачи:

Развитие у учащихся способности к восприятию и осмыслению «вечных» сюжетов, воплощенных в художественных произведениях;

• Развитие художественно — творческих способностей образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения;

• Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся;

• Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства;

• Освоение знаний о классическом и современном искусстве, ознакомление с выдающимися произведениями искусства;

• Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

• Умение анализировать произведения искусства, высказывать собственные суждения о них;

• Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой художественной культуры.

• Учить дарить радость творчества, быть счастливыми от человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

Ведущие методы: репродуктивный, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Типы уроков: Урок-образ, урок-поиск, урок-исследование, комбинированный, изучение новой темы
В программе применяются принципы:

• От простого к сложному. Этот принцип проходит по всему циклу обучения, учитывается возрастная особенность восприятия учебного материала.

• От знаний к творчеству. Творческие задания всегда начинаются с информации, лекции, показа иллюстраций, слайдов по теме, рассказа о художниках, скульпторах, стилях художественной культуры.

• От натуры к фантазии. Творческие задания начинаются с изучения геометрических форм, природных форм, а затем выполняется фантазия на выбранную форму и выбирается техника исполнения.

• От идеи к ее реализации. Этот принцип является формированием личности ребенка как творца. От эскиза, размера работы, выбора материала зависит создание восприятия художественного произведения.

В основе интеграции разных видов искусств на занятии имеет системообразующее начало. Здесь важным является нравственно-эстетическое чувство.

Педагогическая практика убедила в большой ценности занятий, на кото­рых происходит первое знакомство и открытие многообразия художествен­ных материалов. Преодолевая полосу робости у ребенка, они, как правило, содействуют формированию образного мышления.

Работа гуашевыми и акриловыми красками на большом формате листа при активном смешивании цвета позволяет раскрепоститься и развивает моторику движения всей руки — от локтевого сустава. Работа гуашью позво­ляет с достаточной степенью обобщения передать характер замысла.

Работа тушью и пером совершенствует более тонкие технические воз­можности руки, развивает моторику кисти, пальцев. Линия, уже в своей осно­ве динамична, характером своего силуэта способствует рождению образных ситуаций, стимулирует образное мышление.

Рисование простым карандашом на маленьком формате позволяет сме­лее обращаться с этим деликатным материалом (без применения ластика), способствует координации мелких отточенных движений, развивает чувство уверенности в пальцах и всей кисти руки, позволяет улавливать тона и полу­тона. Динамика линий, характер движения, степень ее концентрации служат своеобразной подсказкой, направляющим моментом в процессе форми­рования замысла, а при его воплощении помогает с любовью вырисовывать детали.

Работа в технике восковых мелков или масляной пастели, углем, санги­ной концентрирует нагрузку, направленную на кончики пальцев, знакомит с механическим смешиванием цветов (путем наложения одного на другой), по­зволяет любоваться свойственной только этому материалу фактурой, созда­ющей определенную воздушную среду.

Работа в технике граттаж (воскография или гравюра на картоне) способ­ствует укрупненному графическому построению композиции листа, скупому отбору средств, выражению более четко сформулированных образных задач.

Работа в технике акварели содействует передаче воздушного простран­ства, позволяет воплотить легкость и вибрацию света. Этюды, написанные в этой технике таят в себе какую-то незавершенность и поэтичность.

Работа масляными красками в старшем возрасте позволяет цельно, пастозно, а порой даже несколько «иллюзорно» передать характер и материал предметов. Техника масла, его фактура и другие преимущества позволяют не нарушать целостную структуру замысла. Содействуют его стабильности и за­вершенности.

Работа в технике аппликация. В ней используют разные виды материа­лов: бумагу, ткань, нить, соломку, засушенные листья; различную технику: сминание, скатывание, вырезание разного вида, обрывание...

Конструирование из бумаги. Здесь используют различные способы ра­боты с бумагой изображая дома, замки, разные игрушки...

Работая с глиной, дети знакомятся с объемной формой предмета, взаи­мосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.

Содержание программы
Раздел 1. ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (9ч)

Тема. Древние образы в народном искусстве (1ч)
Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства - солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно, символический характер.

Тема. Декор русской избы (1ч)

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Тема. Внутренний мир русской избы (2ч)
Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок- небо, пол -земля, подпол- подземный мир, окна- очи, свет, и т.д.). Жизненно-важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.


Тема. Конструкция, декор предметов народного быта и труда (1ч)
Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда - область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Тема. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки (1ч)
Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.

Тема. Народный праздничный костюм (2ч)
Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма различных республиках и регионах России. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.
Тема. Народные праздничные обряды (обобщение темы) (1ч)
Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.


Раздел 2.СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8ч)
Тема. Древние образы в современных народных игрушках (3ч)
Живучесть древних образов (коня, птицы, бабьи) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.

Тема. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла (1ч)

Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненные изящной линией.

Тема. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла (1ч)
Из истории развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные герои городецкой росписи. Розаны и купавки - основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображений, отточенность линейного рисунка. Основные приемы городецкой росписи.

Тема. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. (2ч)
Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостовкая роспись - свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.


Тема. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) (1ч)
Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере.


Раздел 3. ДЕКОР
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (12ч)


Тема. Зачем людям украшения (1ч)
Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности». Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общёственно значимым смыслом, определить роль ее хозяина.


Тема. Декор и положение человека в обществе (3ч)
Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировозрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.

Тема. Одежда говорит о человеке (4ч)
Декоративное искусство древнего Китая и декоративное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко).
Тема. О чем рассказывают гербы и эмблемы (3ч)

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Тема. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) (1ч)
Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.


Раздел 4. ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (6ч)

Тема. Современное выставочное искусство (2ч)
Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.


Тема. Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале (4ч))

Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Количество

часов

1

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА

9

2

СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ

8

3

ДЕКОР ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

12

4

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

6


В результате изучения искусства учащиеся должны знать и понимать:

• Основы изобразительной грамоты;

• Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства;

• Крупнейшие музеи мира и России;

• Значение ИЗО в художественной культуре;

• Направления и стили МХК;

• Особенности языка искусства.

Уметь:

• Применять различные художественные материалы;

• Анализировать содержание образного языка произведений разных видов и жанров ИЗО;

• Определять средства выразительности;

• Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

• Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов ИЗО;

• Выполнять учебные и творческие задания.

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Список методической литературы
1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

3. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 1995.

4. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. – Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.

5. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

6. Искусство первобытного общества // Педсовет. – № 8. – 1998.

7. Каменева, Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.

8. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. – М.: ACT-Астрель, 2001.

9. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. – М.: Росмэн, 1997.

10. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

11. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 2009г.

12. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5–9 классов / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Дрофа, 2009.

13. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2000г.

14. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. – Искусство. – 2002. – № 20 (260).

Приложение

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Тема урока

Коли -чество часов

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Дата проведения

план

факт

1.

Древние образы в народном искус­стве

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков .



Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства

Задание: работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе и росписи по дереву, в орнаментах народной вышивки. Возможно изображение чудо-птицы, древа жизни, чудо-коня
Материалы: уголь, сан­гина, тонирован­ная бумага





2.

Декор русской избы.

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.


Знать специфику образного языка ДПИ

Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию. Ма­териалы: восковые мелки или уголь, сангина, тониро­ванная бумага







3

Внутренний мир русской избы

2

Комбинированный

Знать особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой. Коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей.

Задание: Индивидуальная и коллективная работа «В русской избе»( выбор композиции, выполнение акварельного подмалевка.) вырезание из картона выразительных форм предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом с древними образами.

1 вариант:

Коллективная работа на тему «В русской избе» (с подмалёвком и аппликацией).

2 вариант:

Нарисовать фрагмент интерьера избы
с основными предметами.

3 вариант:

Иллюстрирование русской народной сказки с изображением интерьера избы.

По мере освоения последующих тем композиция будет обогащаться..

Материал :фоль­га, упаковочная коробка, ткань, картон.







4.

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда.

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

кисти, нож­ницы, бумага

Знать семантическое значение традиционных образов, мотивов, сюжетов.

Задание: Вырезание из картона или плотной бумаги выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью (прялка, солонки, шкатулки, деревянные ложки). Материалы: гу­ашь, кисти, картон, ножницы.

Про­смотр, анализ и оценивание работ







5.

Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки

1

Комбинированный

Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров (фломастеры, восковые мелки, бумага)

Уметь использовать в практической ра­боте образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента

Задание: выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров.
Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, или фломастеры.







6.

Народный празд­ничный костюм

2

Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа.

Задание: выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России с использованием различных техник и материалов.

Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель.







7

Народные праздничные обряды.

1

Повторительно-обобщающий урок.

Беседа по данной проблематике.

Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа

Выступление поисковых групп.







8

Древние образы в современных на­родных игрушках.

3

Комбинированный


Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета.

Ответить на во­прос: «Что отли­чает глиняные игрушки, принад­лежащие к раз­ным художест­венным промыс­лам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание ра­бот

Задание: создание иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Материалы: пластилин или гли­на, стеки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь, тонкие кисти для росписи.







9

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

1

Комбинирован­ный

кисти.

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета

Задание: вырезание из бумаги форм посуды (чашка, чайник, тарелка) и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.
Материал: белая бумага, ножницы., клей, акварель, большие и маленькие кисти.







10

Искусство Городца. Истоки и современное разви­тие промысла

1

Комбинирован­ный

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства (форма, про­порции, линия, ритм, цвет, мас­штаб) в творческой работе.

Задание: выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов.
Материалы: тонированная под дерево бу­мага, гуашь, кис­ти.








11

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2

Комбинированный

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета

Задание: выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом. Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются на черном поле крупных подносов.

Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти







12

Роль народных промыслов в со­временной жизни.

1

Обобщающий урок.



Уметь различать по материалу, технике исполнения виды ДПИ.

Просмотр, анализ и оценка работ







13

Зачем людям украшения

1

Урок- беседа

Уметь различать по материалу, технике исполнения виды ДПИ.

Просмотр, анализ и оценка работ







14

Декор и положение человека в обществе.

3

Урок формирова­ния новых знаний, умений

Уметь различать по материалу, технике исполнения виды ДПИ.

Задание: выполнение эскизов браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

Материалы: бумага белая и цветная, фольга, ножницы, клей, гуашь, кисти.







15

Одежда говорит о человеке

4

Комбинированный

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Задание: индивидуально- коллективная работа- создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» (выбор композиции; передача стилевого единства декора одежды, предметов интерьера; выявление социальных принципов в изображаемых костюмах.)

Материалы: бумага белая и цветная, кусочки ткани, клей, ножницы, гуашь, кисти большие и маленькие.

Анализ результа­та коллективной работы







16

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы

3

Комбинированный

Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)

Уметь работать в выбранном мате­риале, используя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Задание: создание проекта собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса с использованием декоративно-символического языка геральдики.

Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, гуашь, кисти, ограничение цветовой палитры.

Защита проекта, оценивание ре­зультата







17

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества

1

Урок-повторение

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Задание: Рассмотреть костюмы. Определить их владельца. Увидеть неточности, которые допустил художник…

Подведение ито­гов конкурсов







18

Современное выставочное ис­кусство

2

Урок усвоения но­вых знаний

Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ

Задание: разработка эскизов коллективных панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских нар. сказок, народных праздничных гуляний, древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.

Материалы: мелки, тонированная бумага .







19

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства

4

Комбинированный

Владеть навыками поэтапного вопло щения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Задание: Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.)









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск