Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер98.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Фомина Наталья Валентиновна,

заместитель директора, учитель

начальных классов МБОУ "СОШ №8"
Урок русского языка.

«Начальная школа XXI века» 2 класс
Тема урока: Корень слова с чередованием согласных звуков.
Цель урока:
1. Обучающая:

- формировать представление о чередовании согласных в корне слова;

- вводить в активный словарь и познавательную деятельность учащихся формулировки « чередование согласных в корне слова»;

2. Развивающая: развивать умения контролировать собственную учебную деятельность;

3. Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к результатам своей работы; воспитание усидчивости и аккуратности.
Оборудование: презентация, выполненная в программе PowerPoint. (Приложение )
Ход урока.
Организационный момент.
Мы урок начнем с разминки,

Выпрямили свои спинки,

На носочках потянулись,

И к гостям мы повернулись,

Поприветствуем гостей

Все друг другу улыбнулись.

А теперь вниманье на меня скорей.

Раз, два, три, четыре, пять –

Чтобы знания добывать,

Нам урок пора начать.

-Здравствуйте, дети. Я вижу у вас хорошее настроение, и я желаю всем на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании русского языка.
Сообщение темы урока.

-Сегодня моим помощником на уроке будет, будет, а вотдогадайтесь- ка вы сами, ребята. Отгадайте загадку.

В голове – снег,

В животе – снег,

И в ногах – снег,

И в руках – снег,

Что за чудо человек? (снеговик)

Слайд 1



- Совершенно верно – снеговик.

- А почему так назвали нашего гостя? (сделан из снега)

- А что вы можете сказать о словах: снег и снеговик? (это родственные слова)

- А почему эти слова вы называете родственными?(2 признака)

- А как, по – другому, ещё можно назвать родственные слова? (однокоренные).

- Наш снеговик очень любит играть, но особенно ему нравиться играть со словами. И мы свами сегодня совершим увлекательное путешествие в мир слов. А во время нашего путешествия мы будем наблюдать, за какими словами? Кто догадался? (за родственными словами)

- Мы будем наблюдать за родственными словами и их общей частью – корнем.

- Итак, отправляемся в путешествие, а куда?

Снеговик, подскажи

Нам дорогу укажи.
Наблюдение за корнями с чередованием согласных звуков.


  1. Знакомство с чередованием согласных звуков в корнях слов.


Слайд 2.

Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает.

- Прочитайте загадку.

- Что это? (Лес)
Слайд 2.

Лес

- Правильно, лес. Мы идём в волшебный лес. Пробираемся между сугробами и повторяем за мной заклинание:
Здравствуй, лес,

Волшебный лес,

Полон тайн ты и чудес.

Ты нам тайны приоткрой,
мы подружимся с тобой.
Слайд 3.

Ель, под ёлкой – снеговик
-Любимая полянка снеговика. Здесь он живёт, здесь живут его любимые слова.

Появляются слова «снеговик», «снег».

- Поиграем со Снеговиком. Подберём ещё родственные слова к слову снеговик.
Вот на ёлке посмотри-

Притаились … ( снегири).

Появляются снегири и слово «снегири»

- Почему такое название у этих птиц? (прилетают со снегом)

- А какие ещё родственные слова вы можете подобрать?

(снежок,

Начинает падать снег – слово «снег»


Снежок порхает, кружится,

На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло…


снежный,

появляется снежный домик – слово «снежный»

снежинка

появляется большая снежинка – слово «снежинка»


С неба звездой,
На ладошку водой.


Если назовут – (подснежник)
-А есть ли различия между корнями в этих словах? (-снег-,- снеж-)

- Наш волшебный лес открывает нам одну тайну:
Слайд 4.

Тайна волшебного леса:

в некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков на конце корня.

Например: снегснежок, берегбережок.

- В словаре русского языка написано, что смена одного другим называется

чередованием.

- А что происходит с буквами и звуками в корнях слов? (букву Г заменила буква Ж, звук «г» заменил звук «ж»)
-Какие звуки чередуются в этих словах?

вывешивается табличка
Слайд 5.


Примеры

книга – книжный/г/-/ж/

жукжучок /к/-/ч/

пух-пушок /х/-/ш/

обида – обижать /д/-/ж/

заяц зайчонок /ц/-/ч/

носить – ноша /с/-/ш/

кормить – кормлю /м/-/мл/

любить – люблю /б/-/бл/

ловить – ловлю /в/-/вл/

купить – куплю /п/-/пл/


- Прочитайте слова. Какие звуки чередуются в каждой паре слов?


  1. Закрепление. Подбор однокоренных слов с чередованием согласных в корне слова.


- Пока мы с вами трудились, жители волшебного леса узнали о нашем появлении и пришли поприветствовать нас.

Кто же встречает нас?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(волк)
Повыше кошки рост,
Живёт в норе,в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы..? (лису)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.(медведь)
- Ребята, а как вы думаете, всегда ли медведь спит зимой? (нет)

- Как называют такого медведя? (шатун)
Слайд 6.

появляется волк, заяц, медведь, лиса.
Физкультминутка

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.

- Хозяева леса рады с нами встретиться, хотя у них много забот. Дома их ждут их детёныши. А как зовут детёнышей этих животных?

3. Работа в парах.

- У вас на столах задание:

Впишите в пустые клеточки названия детёнышей этих животных.

Слайд 7.

волк -


























лиса –























заяц -


























медведь-

































Проверка со слайда.
- В каких парах слов встретились чередования согласных звуков в корне слова?


  1. Обобщение по теме.


- Наши зверята ушли домой. Наверно, и нам пора возвращаться. Давайте, спросим у снеговика. Ребята, а с кем это беседует наш снеговик?

Слайд 8.

Снеговик и сорока - лесной почтальон.
- Да это же сорока, лесной почтальон. Она принесла телеграмму. Прочитаем её.
Слайд 9.


Есть в лесу сучок,

В нём живёт жучок.

«Приветствовать вас рад,

Отправлю всех назад.


- Но для этого, мы должны решить, прав ли жучок. Он слышал весь наш разговор и считает, что в паре слов
жучок – сучок
есть чередование согласных Ж//С. Прав ли он? (Нет, корни с чередованиями имеют одинаковое значение, чередование наблюдается на конце корня)
- Ура! Мы дома.

Рефлексия, подведение итогов.
Слайд 10.

Корни могут изменяться,

Но родными оставаться:

Бок - …(бочок),

друг - …(дружок),

Ухо - …(ушко),

пух -…(пушок),

река - …(речка),

рука - …(ручка),

нога - …(ножка)
Флаг сапог

Друг пирог

Круг утюг
- Как называется замена одного согласного звука на другой в корне слова?

- Довольны своей работой?

Слайд 11.

Сорока несёт посылку.

- Лесной почтальон принёс посылку от снеговика. Снеговик очень щедрый и любит делать подарки. В ней наверно, подарок для нас с вами.
- Вот эта посылочка. В ней любимое лакомство снеговика.Что написано на ней? Это ж мароженое.
Находят ошибку.
- Выберите снежинку, которая вас сейчас особенно нравится.


  1. Включение нового знания в систему знаний.

Задание даётся по парам.

- Сады, рассада, сажа, саженцы.

- Рука, ручка, ручей, ручонка.

- Река, речка, речушка, речь.

Задание: найти в каждой группе слов «лишнее» слово, вычеркнуть его.

В оставшихся словах выделить корень, найти согласные, которые

чередуются.

- Проверка задания.
11. Итог урока

- Какую задачу ставили?

- Удалось её решить?

- Что вы узнали на уроке?
Рифмовка.

Какими нам слова считать?

Их будем однокоренными звать.
12. Рефлексия.

-
13. Домашнее задание: стр. 120, правило, упр. 78.

Приложение


1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск