Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер42.35 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа»





Ключик… замочек… ик или ек?

Правописание суффиксов –ик-, -ек-





Разработка учителя

русского языка и литературы

Никандровой О.В.

2011 г.
Тема. Суффиксы -ЕК- и –ИК- в именах существительных.

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о написании суффиксов –ек, - ик.

Развивающие:

Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; орфографическую зоркость, логическое мышление.

Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, любознательности.

Оборудование. Компьютер, проектор, презентация урока, карточки со словами, чистые листочки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания

А сейчас давайте повторим, что вы знаете об имени существительном.

Внимание на слайд.(2,3,4,5)

II.Изучение нового материала

Ребята, мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русской речи, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной.

  1. Решение проблемного вопроса

У.– Давайте с вами заглянем в сказку Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков».(Просмотр эпизода)

У. – Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?

– Витя не знал какой суффикс вставить в эти слова: –ик– или –ек–.

– Определите тему нашего урока.

– Чем же мы будем заниматься?

– Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

– Научиться писать слова с суффиксами –ек -, - ик -.

– Познакомиться с правилом, используя которое, можно правильно писать слова с суффиксами –ек -, - ик

Сообщение темы урока.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

И тему нашего урока: «Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик»

– Можно прочитать правило в учебнике.

– Можно самим вывести это правило.

– Какой путь вы выбираете?

Д. – Вывести самим. – Это интереснее. – Правило лучше запоминается. – Когда выводишь правило сам, то понимаешь его и применяешь на письме.

-Посмотрите внимательно на данный ряд существительных.


кузнеч…к сыночки кузнечики

сыноч…к мяч…к орешки

мячики ореш…к


-На какие две группы можно разделить эти слова?

(На существительные в единственном числе и множественном числе).

Дети по одному выходят к доске и располагают слова в два столбика.


Ед.ч.

Мн.ч.

кузнеч..к

сыноч…к

мяч…к

ореш..к

кузнечики

сыночки

мячики

орешки

-Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? Как вы думаете? Для этого проанализируйте слова второго столбика. (Я думаю, что если при изменении формы слова гласный И остаётся, то его и надо писать в суффиксе –ик-. А если при изменении формы слова гласный исчезает, то надо писать –ек-.

А посмотрите внимательно на экран! (Слайд 6)

Что интересного вы заметили?

У. – Давайте послушаем, как эту проблему решил Витя Перестукин.

Смотрим фрагмент.

-Как видим, Витя Перестукин смог отличить –ик- от –ек-.

Если при склонении слова – изменении по падежам – гласный выпадает, то пишется –ек-, а если не выпадает, пишется –-ик-.

У Вити было слово-помощник «нет»: замочек-(нет) замочка; ключик-(нет) ключика.


ключик замочек

ключика замочка

Слайд 7. Правило.

Суффикс –ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Е выпадает.

Суффикс –ик- пишется в тех словах, которые при склонении сохраняют И.

Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова: кирпичИк-кирпичИка-кирпичИки.

В суффиксе –ЕК- при изменении формы слова гласная «убегает»: орешЕк-ореШКа-ореШКи.

-Верно мы с вами сформулировали правило? (Да).

У. – А чтобы проверить верность наших выводов и высказывания Вити, надо прочитать правило в учебнике.

У. – Обратимся к учебнику, страница 105. Прочитайте правило. Что вы для себя уяснили?

Слайд 8. Работа над упражнением 251,стр 105.

Слайд 9. Проверка.

IV.Физкультминутка.

При произношении слова с суффиксом –ИК- приседайте, а с суффиксом –ЕК- поднимайте руки вверх делайте хлопки.

ПальчИк, кусочЕк, личИко, мешочЕк, мячИк, винтИк, платочЕк, овражЕк, самолётИк, садИк, пирожочЕк.
V. Закрепление нового материала.

-Ещё раз внимательно прочитаем правило по учебнику

«Свернём» его в инструкцию.

Составляем алгоритм написания суффиксов.

1.Изменить форму слова.

2.Если гласный «убегает» пиши –ЕК-,

Если гласный сохраняется, пиши –ИК-.

-Чтобы закрепить полученные знания, потренируемся в применении выведенного нами правила.

Слайд 10-20 Фотодиктант

Слайд 21 Проверка

VI. Итог урока.

-Доскажите слова по алгоритму.

-Если при изменении формы слова существительного с суффиксом –ЕК- гласный выпадает, то в суффиксе пишется… (Буква Е).

-В суффиксе –ИК- пишем букву И, если…

(При изменении формы слова гласный не выпадает).
-Самым лучшим результатом урока будет ваше безошибочное написание суффиксов –ЕК-, -ИК-.

Дом задание. Упр.252 стр105

-Вы проделали серьёзную работу.

-Что нового открыли для себя?

-Вы замечательно работали. Урок окончен. Я довольна вашей работой. Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск