ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ сценарий праздника, посвященного окончанию четвертого класса
Ведущий 1:
Приветствуем вас, дорогие гости! Сегодня день может быть самым разным, Но быть он сегодня обязан прекрасным!
Ведущий 2:
Итоги подводим учения в школе И вспомним о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи? А ну, друзья входите в зал! Оставьте шутки и приколы! Мы будем чествовать сейчас Выпускников начальной школы.
(Звучит мелодия вальса, в зал входят ученики, рассаживаются.)
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день- прощание с начальной школой. Вы, ребята, прощаетесь сегодня с самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетело четыре года. Всё это время мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А главное подружились. Давайте вспомним, какими они были эти 4 года.
Учитель: Дорогие, ребята, и наши дорогие гости! Сейчас мы перенесёмся в 2008 год.
(Звучит мелодия песни « Первоклашка»)
Ведущий 1:
Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз. Ведущий 2:
За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс На самый свой первый в жизни урок, Кто первым нас встретил?
Все: Школьный звонок.
(Входит девочка-звоночек):
Динь- динь- динь! Здравствуйте! Помните, как я впервые позвала вас на ваш первый урок? Это было первого сентября 2008 года. Какими робкими неумехами вы вошли за своей учительницей в эту школьную дверь, как учились сидеть за школьной партой и бесшумно, чтобы никому не мешать, вставать из-за неё. Как получали первые в своей жизни отметки.
Ученик 1:
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс- вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»- я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
Учитель: А чему же ещё учили вас в школе? Давайте вспомним.
(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
Ведущий 1:
А кто же ещё нас встретил у дверей школы? … Конечно, это наша первая учительница.
Ученик 2: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
Ученик 3:
Как встретил у дверей учитель-
Наш первый друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы азбуки свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 5:
В тот день светило солнце горячо, И осень шелестела за окном. Вы, положив мне руку на плечо, Сказали: « Ну, дружок, давай пойдем!»
И вот мы в путь отправилися с вами,
И вы с тех пор не покидали нас.
Ученик 6:
Учили буквы складывать, считать, как правильно по улицам ходить,
На всё смотреть и всё запоминать, и всё родное, русское любить!
Вы повели нас по дороге знаний, отдав нам много знаний и труда,
А сколько приложили вы стараний, чтоб мы учились хорошо всегда!
Ведущий 2:
Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.
Учитель: Ребята нам споют о том, как нелегко бывало не только ученикам, но и учителям.
(Инсценирование песни «Нагружать всё больше нас стали почему- то…»)
Ведущий 1:
Сотни уроков проучились мы с тех пор, как первый школьный звонок позвал нас в путь. А сейчас нам ребята расскажут о том, какие уроки были самыми любимыми и особенно запомнились. Приглашаю вас на урок русского языка.
(Звенит звонок)
Ученик 7: Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить!
Учитель: Ребята, а вы не забыли правила, с которыми мы встречались на уроках русского языка? Давайте повторим, ведь о них нельзя забывать никогда.
Ученик 8: В сочетаниях жи- ши ( только и всегда пиши),
В сочетаниях ча- ща ( пишем только букву а),
В сочетаниях чу- щу ( пишем только букву у).
Ученик9: Козочка, горочка, 33 пригорочка. Ой ЧК! ЧК! ЧК!
Кочка, почка, звёздочка, срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка… (Как писать ЧН, ЧК) !
Ученик 10: Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно поставь под ударение.
Ученик 11: Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг!
Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!
Ученик 12: Иногда согласные играют с нами в прятки .
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Ученик 13: Чтобы знать, как писать, надо слово изменять
И за звуком непонятным быстро гласную искать.
Ведущий 1: Просто не верится, что не так давно многие из нас были великими путаниками
и неумехами. Теперь же мы все хорошо читаем и грамотно пишем.
Ведущий 2: Да, грамматика- наука очень сложная.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Ведущий 1: Отправляя поздравленья, помни правило склоненья.
Род, число и падежи крепко в памяти держи!
Ведущий 2: А приставки и частицы- вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться, обмануть учеников.
Вместе: Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая!
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!
Учитель: Спасибо, ребята, урок окончен! Надеюсь, что эти правила вы будете помнить всегда. Но школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Сценка 1.
Перемена, перемена, Лезет 4 класс на стену. Мокрые волосы, встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит; - Может Тёма, Саша, Дима
| Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них несчастных пахали? Или их в пасть крокодилу пихали? Нет! В перемену они отдыхали!
| Сценка 2.
Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет. Он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня!
| Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!
| Сценка 3.
В нашем классе тишина Почему-то не слышна, То линейка упадёт, Тот резинка пропадёт, То Мариночка под партой Чей -то тапочек найдёт Кто- то хрюкнет, кто-то гавкнет. Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
| Рты закрыли, сели прямо - Говорит Петрова Клава Будем слушать тишину! Я чего- то как чихну! Засмеялся Пашка сзади, Тише, тише - шепчет Катя. Ничего опять не вышло. Тишины у нас не слышно.
|
Ведущий 1: Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Уч. Был на класс наш налет?
Д. Нет!
Уч. К нам заходил бегемот?
Д. Нет!
Уч. Может быть класс не наш?
Д. Наш!
УЧ. Может не наш этаж?
Д. Наш!
Просто была переменка, И мы разыграли сценку.
Уч. Значит, это не обвал?
Д. Нет!
Уч. Слон у нас не танцевал?
Д. Нет!
Уч. Очень рада
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Вот такие мы разные
Веселые и задорные.
Послушные и не очень,
Но всем нам интересно.
И все трудности встречаем с улыбкой.
Ведущий 2:
Ну, теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения.
Ученик 14: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка , Где бы нам ни пригодилась Ариф-ме-ти-ка! Ученик 15:
И прекрасна и сильна Математики страна! Здесь везде кипит работа! Все подсчитывают что-то, Сколько домнам угля надо, А детишкам - шоколада, Сколько звезд на небесах, А веснушек - на носах?
Учитель: Сегодня на уроке мы закрепляем знание таблицы умножения.
К доске пойдёт………………………………………
(Исполнение песни « Дважды два- четыре»)
Ведущий 1: Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, читать и писать, зубрили даты по окружающему миру. У нас было много весёлых праздников, конкурсов. Веселиться мы тоже умеем!
Наши девочки сейчас для вас покажут танец.
(Исполнение танца)
Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали тогда на помощь палочки- выручалочки? Прошу учеников 1 класса пройти на свои места.
(Звучит мелодия песни «Первоклашка»)
Ученик 16: Выручайте, палочки, Палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину ровненько держать!
Ученик 17: Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Ученик 18: Но не знал ведь наш учитель, И не знала даже мама, Как было трудно научить, Чтоб они стояли прямо!
Учитель: Я покажу вам ваши самые первые тетрадки. Посмотрите, какими были первые строчки, написанные вами на первых уроках.
Ведущий 1:
Первые тетрадки мы всё же сохраним, ведь самым первым буквам учились мы по ним.
Ведущий 2:
Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами учились заново и наши родители. Они тоже, а, может быть, и больше нас волновались, переживали за наши неудачи, радовались нашим победам. Вместе с нами они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим: «Огромное…. СПАСИБО! »
Ученик 19:
Сегодня мы «спасибо» говорим, конечно, и родителям своим!
Забота ваша и вниманье, и терпенье так помогают нам всегда!
Ученик 20:
Но признаюсь я с сожаленьем: бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям, горестным упрёкам.
Непонимания стена вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик 21:
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Ученик 22:
Вот они те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Любим и уважаем мы вас!
(Исполнение песни « Дружба крепкая»)
Ученик 23:
Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему- то трогает слеза.
Ученик 24:
Последний звонок, последний урок! Как быстро года пролетели!
Ведь кажется только вчера, вчера лишь за парты мы сели!
Ведущий 1:
Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в нашей жизни. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.
Ведущий 2:
Мы прощаемся с нашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Мы прощаемся с детством. Мы будем вспоминать и своих друзей, и этот класс. А сейчас слово предоставляется директору школы Шеремет Татьяне Ивановне.
Ученик 25: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ученик 26: Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс.
Учитель:
Сегодня нам предстоит посвятить наших детей в старшеклассники. К клятве будьте готовы!
Клятва:
Я, перед лицом своих товарищей и родителей торжественно клянусь!
Быть добрым, честным, справедливым.
Сохранить все знания, полученные мной за это время.
Помнить своих первых учителей.
Любить Родину!
Клянусь!
Учитель: А сейчас слово предоставляется вашему классному руководителю, который будет вас встречать в новом учебном году 1 сентября. Это …………………………. …
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный, период. Они шли к этому долгих четыре года.
Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10.
Наступает самый торжественный момент, и я думаю самый волнующий.
Вам вручается ваш первый документ- диплом выпускника начальной школы.
Учитель: В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники - ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Благодарственные письма родителям.
Ответное слово родителей.
Ученик 27:
Без начальной школы не придёт шестой, Ни седьмой не будет, ни восьмой. Без неё не будет первый школьный бал, Ведь она- начало всех начал!
Ученик 28:
А с учительницей что же. Расстаёмся мы сейчас? Да. Учительница наша набирает первый класс!
Ученик 29:
Начальной школе скажем: До свиданья! Учительница первая прощай! Нас ждут моря и острова познания. И знаний непочатый край.
Ученик 30:
Затихнет скоро шум и гам, И тишина останется лишь там. Уснёт на лето наш уютный класс, Но осенью он больше не увидит нас…
Ученик 31:
Звенит звонок весёлый. Уходим в 5 класс. Спасибо вам начальные! Мы не забудем вас
В 5 класс, в 5 класс Приглашает школа нас. До свиданья класс родной Мы прощаемся с тобой!
Заключительная песня |