Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер90.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ФИО автора: Тихонина Лариса Михайловна

Место работы: МОУ СОШ №9 им. М. В. Водопьянова города Липецка

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: Русский язык

Класс: 5 класс

Тема урока: «Образование форм слова с помощью окончания» Урок №1

Базовый учебник: С. И. Львова, В. В. Львов «Русский язык. 5 класс»

Цель урока: формировать представление о механизме образования форм слова, об отличии форм слова от однокоренных слов.

Задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания, умения и навыки по морфемике, лексике и грамматике, связанные с темой урока;

  • сформировать у обучающихся новые понятия и способы действия: уметь различать формы слова и однокоренные слова; уметь определять грамматическое и лексическое значения слова; соотносить слово и его грамматическое значение, выраженное окончанием.

Развивающие:

  • развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению языковых явлений (умение соотносить окончание с грамматической формой слова; умение производить морфемный анализ слова);

  • развивать умение работать с дополнительными источниками информации ( ресурсы сети Интернет, толковый словарь);

  • организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога;

  • прививать интерес к изучению русского языка через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение и использование ЭОР.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

    • компьютерный класс;

    • экран;

    • ПК учителя.


Таблица 1.

Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых

ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Оргмомент.




Приветствует и мотивирует к учебной деятельности.

Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради.

2

Актуализация знаний

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(Ресурс №1

И-типа)





Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения:

-Что такое морфема?

- Перечислите известные вам морфемы.

- Какой раздел языкознания изучает состав слова?

Демонстрирует модуль (сцена 1). Даёт задание на повторение: произвести морфемный разбор слов:

Подснежник

Радостный

Заказать
Предлагает проверить себя. Демонстрирует правильный ответ в материале модуля.

Задаёт вопрос:

- Для чего служат морфемы?

Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения


Самостоятельно производят морфемный разбор.
Проверяют себя с объяснением.
Отвечают на вопрос:

- Морфемы служат для образования новых слов и форм слова.

3

Проблемное задание

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(Ресурс №2

П-типа)





Демонстрирует модуль (сцена 1) Организует работу с модулем по вариантам: предлагает проверить, умеют ли обучающиеся правильно находить однокоренные слова.

Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока.


Работают по 3 вариантам с материалом модуля.

Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока:

- Цель урока - узнать, что такое форма слова, научиться различать формы слова и однокоренные слова

4

Получение нового знания




Организует работу с учебником (текст на стр. 108-109).

Даёт дифференцированное задание по работе с учебным текстом.

Самостоятельно изучают текст, делают выводы.
Группа сильных учащихся выполняет дополнительно индивидуальное задание: составить план текста. Обсуждают и записывают план в тетрадях.

* Примерный план

  1. Образование форм слова в русском языке.

  2. Роль окончания.

  3. Значения окончания.

Пользуясь планом, рассказывают новое правило, приводят свои примеры.

5

Закрепление изученного материала об образовании форм слова




Организует на материале учебника первичное закрепление, развивает у обучающихся навык работать с толковым словарём.

Выполняют упр.288, 290/ Учатся различать грамматическое и лексическое значение слова по основе и окончанию. Работают с толковым словарём, определяя лексическое значение слов.

Делают вывод:

- Формы слова различаются только окончанием, имея одинаковое лексическое значение; у однокоренных слов разное лексическое значение.

6

Тренировочные упражнения

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(сцена 2)

(Ресурс №3

П-типа)





Демонстрирует модуль (сцена 2) Организует работу с модулем.



Самостоятельно находят формы слов. Проверяют себя.

7

Закрепление представления о роли окончания.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(сцена 3)


(Ресурс №4 П-типа)

Организует повторение падежей имён существительных.

Демонстрирует модуль (сцена 3) Организует работу с модулем.

Вспоминают падежные вопросы.

Соотносят слова с грамматическими значениями, выражаемыми их окончаниями.

Проверяют полученный результат.

8

Самостоятельная работа

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(сцены 1-2)

(Ресурс №5

К-типа)


Контролирует и оценивает усвоение нового материала по 1 - 2 сценам модуля.

Выполняют самостоятельную работу по материалам модуля К-типа

9

Рефлексия


Организует подведение итогов урока

Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать.

10

Постановка домашнего задания

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(сцены 3-5)

(Ресурс №6 К-типа)


Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его:

*1) всем выучить правило параграфа 19;

2) на выбор: упражнение 293 или в Модуле К-типа выполнить задания сцен 3-5.

Даёт гиперссылку на ЭУМ.

(Учащиеся, работающие с ЭУМ, должны подготовиться к роли экспертов на следующем уроке)

Выбирают и записывают домашнее задание

по математике, необходимо продуманно цели второго урока.

Таблица 2.

Перечень используемых ЭОР с работающими ссылками.




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, текст, модуль и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Морфема. Изменение и образование слов. Основа и окончание.

ЭУМ, И-тип





Модуль

(сцена 1)

http://fcior.edu.ru/card/12934/morfema-izmenenie-i-obrazovanie-slov-osnova-i-okonchanie-i.html


2

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах





ЭУМ, П-тип

Модуль

(сцена 1)

http://fcior.edu.ru/card/10729/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html



3

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(сцена 2)





ЭУМ, П-тип

Модуль

(сцена 2)

http://fcior.edu.ru/card/10729/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html



4

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах

(сцена 2)





ЭУМ, П-тип

Модуль

(сцена 3)

http://fcior.edu.ru/card/10729/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html



5

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. 

ЭУМ, К-тип


Модуль

(сцены 1- 2)

http://fcior.edu.ru/card/10732/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html


6

Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. 

ЭУМ, К-тип


Модуль

(сцены 3-5)

http://fcior.edu.ru/card/10732/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск