№
| Этап урока
| Название используемых
ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
|
1
| Оргмомент.
|
| Приветствует и мотивирует к учебной деятельности.
| Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради.
|
2
| Актуализация знаний
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (Ресурс №1 И-типа)
| Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения:
-Что такое морфема?
- Перечислите известные вам морфемы.
- Какой раздел языкознания изучает состав слова?
Демонстрирует модуль (сцена 1). Даёт задание на повторение: произвести морфемный разбор слов:
Подснежник
Радостный
Заказать Предлагает проверить себя. Демонстрирует правильный ответ в материале модуля.
Задаёт вопрос:
- Для чего служат морфемы?
| Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения
Самостоятельно производят морфемный разбор. Проверяют себя с объяснением. Отвечают на вопрос:
- Морфемы служат для образования новых слов и форм слова.
|
3
| Проблемное задание
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (Ресурс №2 П-типа)
| Демонстрирует модуль (сцена 1) Организует работу с модулем по вариантам: предлагает проверить, умеют ли обучающиеся правильно находить однокоренные слова.
Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока.
| Работают по 3 вариантам с материалом модуля.
Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока:
- Цель урока - узнать, что такое форма слова, научиться различать формы слова и однокоренные слова
|
4
| Получение нового знания
|
| Организует работу с учебником (текст на стр. 108-109).
Даёт дифференцированное задание по работе с учебным текстом.
| Самостоятельно изучают текст, делают выводы. Группа сильных учащихся выполняет дополнительно индивидуальное задание: составить план текста. Обсуждают и записывают план в тетрадях.
* Примерный план
Образование форм слова в русском языке.
Роль окончания.
Значения окончания.
Пользуясь планом, рассказывают новое правило, приводят свои примеры.
|
5
| Закрепление изученного материала об образовании форм слова
|
| Организует на материале учебника первичное закрепление, развивает у обучающихся навык работать с толковым словарём.
| Выполняют упр.288, 290/ Учатся различать грамматическое и лексическое значение слова по основе и окончанию. Работают с толковым словарём, определяя лексическое значение слов.
Делают вывод:
- Формы слова различаются только окончанием, имея одинаковое лексическое значение; у однокоренных слов разное лексическое значение.
|
6
| Тренировочные упражнения
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (сцена 2) (Ресурс №3 П-типа)
| Демонстрирует модуль (сцена 2) Организует работу с модулем.
|
Самостоятельно находят формы слов. Проверяют себя.
|
7
| Закрепление представления о роли окончания.
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (сцена 3) (Ресурс №4 П-типа)
| Организует повторение падежей имён существительных.
Демонстрирует модуль (сцена 3) Организует работу с модулем.
| Вспоминают падежные вопросы.
Соотносят слова с грамматическими значениями, выражаемыми их окончаниями.
Проверяют полученный результат.
|
8
| Самостоятельная работа
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (сцены 1-2) (Ресурс №5 К-типа) | Контролирует и оценивает усвоение нового материала по 1 - 2 сценам модуля.
| Выполняют самостоятельную работу по материалам модуля К-типа
|
9
| Рефлексия
| | Организует подведение итогов урока
| Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать.
|
10
| Постановка домашнего задания
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (сцены 3-5) (Ресурс №6 К-типа) | Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его:
*1) всем выучить правило параграфа 19;
2) на выбор: упражнение 293 или в Модуле К-типа выполнить задания сцен 3-5.
Даёт гиперссылку на ЭУМ.
(Учащиеся, работающие с ЭУМ, должны подготовиться к роли экспертов на следующем уроке)
| Выбирают и записывают домашнее задание
|
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, текст, модуль и т. д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Морфема. Изменение и образование слов. Основа и окончание. | ЭУМ, И-тип
| Модуль
(сцена 1)
| http://fcior.edu.ru/card/12934/morfema-izmenenie-i-obrazovanie-slov-osnova-i-okonchanie-i.html
|
2
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах
| ЭУМ, П-тип
| Модуль
(сцена 1)
| http://fcior.edu.ru/card/10729/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html
|
3
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (сцена 2)
| ЭУМ, П-тип
| Модуль
(сцена 2)
| http://fcior.edu.ru/card/10729/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html
|
4
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах (сцена 2)
| ЭУМ, П-тип
| Модуль
(сцена 3)
| http://fcior.edu.ru/card/10729/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html
|
5
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. | ЭУМ, К-тип | Модуль
(сцены 1- 2)
| http://fcior.edu.ru/card/10732/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html
|
6
| Изменение и образование слов. Однокоренные слова и разные формы слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. | ЭУМ, К-тип | Модуль
(сцены 3-5)
| http://fcior.edu.ru/card/10732/izmenenie-i-obrazovanie-slov-odnokorennye-slova-i-raznye-formy-slova-osnova-i-okonchanie-v-samostoya.html
|