Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер59.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»

Подготовила : учитель начальных

классов Динмухаметова Х.Х.


Тема: Повторение по теме

«Люблю природу русскую. Зима»

Цель:

1.Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

2.Развивать память, внимание, воображение, мышление.

3.Прививать интерес к чтению.

Оборудование: карточки с отрывками произведений, иллюстрации «Зима», дерево.

Ход урока.

1.  Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

 - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока.

2.Постановка цели урока.

Учитель. Чтобы определить тему урока послушайте загадку

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

(Зима)

- О чём будем говорить на уроке? ( ответы детей)

-Мы закончили изучение раздела «Люблю природу русскую. Зима» и сегодня повторим произведения, которые изучали в этом разделе. Слайд 1.

3. Работа по теме урока.

А) Сейчас мы проведем игру «Назови автора». Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

С. Есенин

С. Михалков

А. Барто

Ф. Тютчев

И. Бунин

К. Бальмонт

А. С. Пушкин

«Светло – пушистая снежинка белая»

«Дело было в январе»

«Чародейкою зимою»

«Зимним холодом пахнуло»

«Берёза»

«Вот север, тучи нагоняя...»

«Новогодняя быль»

Проверка по слайду.

Б) Красота, волшебство зимы вдохновляли и вдохновляют многих русских поэтов на творчество. Послушаем стихи, заученные на уроках чтения.

С. Есенин «Берёза» - К. Далила

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» -

С. Есенин «Поет зима - аукает» - М. Милена

И. Бунин “Зимним холодом пахнуло” – Р. Данил

Я. Аким “Первый снег” – Ю. Рим

Учитель. Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз- зима не настанет. Явится он – мосты наведёт на реках, птиц и зверей загонит по гнёздам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами прихлопывать, ногами притопывать и приговаривать « Ай да мороз»!

- Как называется сказка, в которой «топор лучше шубы греет».

- Я предлагаю поиграть в литературную игру «Древо мудрости». Вчера вы составляли вопросы по содержанию этой сказки, они на «дереве». Сегодня я попрошу ответить на эти вопросы. Желающий выходит, срывает записку и отвечает на вопрос. В конце определим лучшего знатока сказки.

- Чему учит данное произведение? ( что не шуба греет в мороз, а трудолюбии).

- Молодцы, хорошо знаете сказку «Два Мороза».

4. Физкультминутка.
5. Продолжение повторения раздела.

Учитель. Любит русский народ зимушку – зиму.

- За что вы любите зиму? (ответы детей)

Вывод. (И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинными зимними вечерами можно сказки почитать и песни спеть. И самый любимый праздник взрослых и детворы Новый год наступает зимой).

Учитель. - Как вы готовитесь к Новому году? ( ответы детей)

-Вспомните, какую ещё сказку мы читали в разделе «Люблю природу русскую», кто автор. («Новогодняя быль» С. Михалков)

- Почему же автор назвал эту сказку – былью?

Учитель. Мы выполнили рисунки к этой сказки. Попробуем создать диафильм. Давайте, покажем и расскажем сказку «Новогодняя быль».

Рассказ детей.

- Какая судьба у этой елочки? Какая главная мысль сказки?

Я думаю, вы рады, что её не срубили. А дома обсудили с родителями, какую елку будете украшать? Ель в молодом возрасте растет медленно, после 10 лет темпы роста резко возрастает, живет 250-300 лет. Поэтому надо беречь деревья.

Игра «Угадай-ка»

Вы берете карточку с отрывком из произведения, которые изучались в разделе. Читайте отрывок из произведения, называете автора.

  1. Улицей гуляет Дедушка мороз

Иней рассыпает по ветвям берёз (Дрожжин)

  1. В лесу, недалеко от дома лесничего росла Ёлочка! Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была стройная. ( Михалков)

  2. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. (р. н. с.)

  3. Чародейкою зимою 5) Поёт зима – аукает

Околдован, лес стоит мохнатый лес баюкает

И под снежной бахромою Стозвоном сосняка

Неподвижною, немою. Кругом с тоской глубокою

Чудной жизнью он блестит. Плывут в страну далёкую

Седые облака.

(Тютчев) (Есенин)

6)Утром кот принёс на лапках.

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег! (Аким)
6. Итог.

- Какой вид работы понравился больше?

- Мне понравилось, как вы работали на уроке, а теперь вы покажите своё отношение к уроку. С каким настроением вы уходите с урока?

- Оцените свою работу.

«Было легко и интересно» (зелёный).

«Хорошо работал» (жёлтый)

«Надо постараться» (красный)
7. Домашнее задание: Прочитать стишки на с. 210-211, ответить на вопросы

Девочки споют песню о зиме «Белые снежинки».

Всем спасибо за урок. Урок окончен.




Улицей гуляет Дедушка мороз

Иней рассыпает по ветвям берёз;




В лесу, недалеко от дома лесничего росла Ёлочка!

Взрослые деревья – сосны и ели – издали

смотрели на неё и не могли налюбоваться –

такая она была стройная.




Гуляли по чистому полю,

по густому лесу два Мороза,

два родных брата.




Поёт зима – аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.



Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.




Утром кот принёс на лапках.

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск