Скачать 21.8 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Тема: Корень слова. Цели:
Ход урока: l. Оргмомент. Начинается урок. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! ll. Словарная работа. «Лишнее слово» (на карточках) Клубника, костянка, ягода, смородина. Малина, берёза, осина, дуб. Земляника, ромашка, мать – мачеха, одуванчик. Арбуз, яблоко, груша, лимон. - Назовите лишние слова. - Прочитайте по слогам, как записали. Какую непроверяемую гласную надо запомнить в этих словах? lll. Работа над пройденным материалом. Введение в новую тему. - Скажите, что такое окончание? Основа? - Выпишите в тетрадь словарные слова (лишние слова), выделите в них окончания, основу. - Что общего между основой и окончанием? (Это части слова) - Сегодня на уроке познакомимся с новой частью слова, которая называется корнем. lV. Работа над новым материалом. Корень слова – это значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства Однокоренные подбери слова.
( На доску вывешиваются сначала корни дерева, подписанные словом сад, затем веточки с новыми словами: посадка, рассада, палисад, садовод, садовник).
а. Работа по карточкам. - Выписать из стихотворения однокоренные слова. - Взаимопроверка по ключу (на доске: снегам, снежные, снегири, снеговикам, заснеженной, снежном, снежки, снег, снегурки). б. Упр. 27, стр. 98 – по заданию учебника. Проверка – фронтально. в. Родня ли Гусеница гусю? (шутка) – стр. 133 В. Волина «Весёлая грамматика» lV. Физминутка. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты тихо сесть. V. Работа по теме урока (продолжение). 1. Игра «Третий лишний» Желток, железо, жёлтый. Часовщик, часть, час. Печурка, печать, печка. Циркуль, циркач, цирк. - Выпишите родственные слова, выделите корень в родственных словах. - Проверка по ключу (ключ на обратной стороне карточки) 2. Самостоятельное выполнение упражнения 32. Предварительно проводится работа над пониманием значения слов: зазимок, рассада, ключница, столяр. - у доски и в тетрадях составить схемы. Vl. Итог урока. Обобщение: - Из каких частей может состоять слово? - Какая часть должна обязательно входить в основу слова? - Какая часть слова является главной? |