Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер271.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Шаталовская школа»


РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей гуманитарного цикла

__________ Фомина Г.Ю.
Протокол от «__»_______2013

№ _____



СОГЛАСОВАНО
заместитель директора МБОУ «Шаталовская СОШ» по УВР Толстых Р.Ю.

______________

(подпись)

« __» _________2013г.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол от «__»_______2013

№ _____


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Шаталовская СОШ»

____________________

(подпись)

Кондратенко Н.А.
Приказ от «__» ______2013 г.

№ ___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

в 6 классе

составитель: Кондратенко Нина Алексеевна

учитель русского языка и литературы

2013г.

Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена на основе Программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / Автор: Беленький Г.И. – М.,2009, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.

Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Данная программа для 6 класса направлена на формирование разносторонней личности, воспитание гражданина, патриота, интеллектуально развитого, способного владеть родным языком, искусством речи и мышления.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение литературы в 6 классе 68 часов (34 учебных недели). В учебном плане согласно приказу от 26.08.2013 г. №165 «Об утверждении годового календарного графика на 2013-2014 учебный год» количество учебных недель увеличено до 35 учебных недель. В связи с этим на изучение предмета «литература» отводится 70 часов (35 учебных недель), поэтому увеличено количество часов на 2 на раздел «Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека».
Цели и задачи программы

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей :

  • воспитание духовно развитой личности, формирование чувства патриотизма, любви и уважения к литературе ;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и

образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формирование, развитие эстетического вкуса для постижения прочитанного;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений чтения, читательской самостоятельности;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово.


Основное содержание программы
Преобладающие виды работы:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Составление планов и написание отзывов о произведениях.

- Написание классных и домашних сочинений разных жанров.

- Анализ и интерпретация произведений.

- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса по литературе
В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • Количество часов: всего – 70, в неделю – 2.

  • уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.


Раздел III.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературы в 6 классе

Сочинений классных – 3, домашних – 1, уроков внеклассного чтения – 3.



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

1







2

Входной контроль. Домашнее сочинение «Как я провёл летние каникулы» или «Один день летних каникул»

1










I.«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»

Устное народное творчество. Былины.










3

Былина как один из видов устного народного творчества. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.

1







4

«Илья Муромец и Соловей –Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

1







5

Внеклассное чтение по былинам.













Из литературы Древней Руси.

Древнерусское летописание.










6

Понятие о летописи. «Повесть временных лет» (сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).

1










Повести о монголо-татарском нашествии.










7


«Слово о погибели Русской земли».

«Евпатий Коловрат». Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов.

Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие Рязанцам и русскому воинству.

1











Баллады.










8

В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик.

1







9

Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.

1







10

Баллады А.Н.Майкова, А.К.Толстого, Гёте, Шиллера. «Емшан», «Канут», «Лесной царь», «Перчатка». Нравственный смысл баллад.

1







11

Внеклассное чтение по произведениям летописи и баллад.

1










II. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека.










12

А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

1







13

«Песнь о вещем Олеге»

Летописный источник, балладный характер «Песни…».

1







14

Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

1







15

«Зимнее утро», «Няне», «Зимняя дорога».

1







16

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство, власть.

1







17

«Благородный разбойник» Владимир Дубровский.

1







18

Роль Маши в судьбе В. Дубровского.

1







19

Изображение крестьянского бунта в романе. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспитании быта и нравов, в построении романа. Роман как литературный жанр.

1







20

Подготовка к классному сочинению

1







21

Рубежный контроль.

Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

1







22

Н.М. Языков – один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».

1







23

М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувства одиночества и грусти поэта.

1







24

«Парус» Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

1







25


«Три пальмы», «Тучи». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения.

«Утёс», «На севере диком стоит одиноко», «Казачья колыбельная песнь». Трёхсложные размеры стиха

1








26

Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.

1







27

«Майская ночь, или Утопленница»

Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр.

1







28

С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня».

1










III. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!...»










29

В.А. Жуковский «Певец восстания русских воинов», А.К. Толстой «Колокольчики мои», А.А. Фет «Чудная картина», И.С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье…» и др.

1










IV. Смешное в жизни и литературе.










30

А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

1







31

Юмористические рассказы. «Толстый и тонкий».

1







32

Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.

1







33

«Маска», «Смерть чиновника», «Пересолил» и другие рассказы А.П. Чехова, их анализ.

1







34

В/ч по рассказам Чехова А.П.

1










V. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.










35

В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».

1







36

«В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость.

1







37

Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление.

1







38

Утверждение в повести доброты и уважения к человеку.

1







39

Особенности повествования (рассказ от первого лица). Портрет литературного героя

1







40

Подготовка к классному сочинению

1







41

Написание классного сочинения по произведению В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1







42

Н.Д.Телешов. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Домой».

1







43

А. Доде. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка.

1







44

А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.

1







45

«Песчаная учительница».

Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.

1







46

Подготовка к классному сочинению

1







47

Написание классного сочинения по произведению Платонова «Песчаная учительница»

1










Писатели о детях.










48

М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя

1







49

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе.

1







50

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

1







51

Значение истории Травки для понимания идеи повести.

1







52

Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Роль пейзажа. Жанр сказки – были. Смысл названия произведения.

1







53

Подготовка к классному сочинению

1







54

Написание классного сочинения по сказке-были «Кладовая солнца» М.М. Пришвина

1







55

М.М. Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

1







56

Ю.М. Нагибин. Сведения о жизни писателя. «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

1







57

В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя.

1







58

«Уроки французского».

Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни.

1







59

Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. Изображение человека в эпическом произведении.

1







60

Подготовка к домашнему сочинению по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского».

1







61

Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта.

«Детство», «Далёкое», «Тихая моя родина». Патриотический характер лирики поэта. Преломление общественных мотивов в личном, «частном».

1







62

Д.Олдридж. Сведения о жизни писателя.

1







63

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства.

1







64

Испытание мужества, воли, упорства, жизнестойкости героев.

1







65

Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

1







66

Внеклассное чтение.

1







67

Итоговое повторение за курс литературы 6 класса.

1







68

Рубежный контроль. Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса

1







69

Рекомендации летнего чтения.

1







70

Литературная викторина.

1











Итого


70








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск