№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Возможные виды
деятельности учащихся
| Результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
|
|
|
| Глава 1
|
|
|
|
|
|
|
| «В начале жизни школу помню я…» (26 часов)
|
|
|
|
1.
|
| М.В. Шестериков
«Детство, детство,
заря туманная…»
| Урок изучения нового материала.
| Рассмотреть изображение в художественном произведении детства как самой счастливой и беззаботной поры в жизни человека. Повторить «секреты» художественного текста, с которыми познакомились в 1-м классе.
| Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по
заданию.
| Формировать положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение».
| Умение ориентироваться в принятой системе значков, читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста.
|
2.
|
| И.З. Суриков
«Детство».
| Комбинированный урок.
| Рассмотреть изображение в художественном произведении детства как самой счастливой и беззаботной поры в жизни человека. Повторить «секреты» художественного текста, с которыми познакомились в 1-м классе.
| Умение строить высказывание по образцу и в свободной форме, осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе.
| Формировать основы для эмоционального переживания художественного текста.
| Умение принимать алгоритм выполнения учебной задачи, понимать вопросы к тексту.
|
3.
|
| С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
| Комбинированный урок.
| Повторить «секреты» художественного текста, с которыми познакомились в 1-м классе. Объяснять значение книг для становления мировоззрения человека.
| Умение различать рассказ автора и рассказ героя о событии.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией, анализировать доступные по содержанию художественные
тексты.
|
4.
|
| Т.М. Белозёров
«Пельмени».
| Комбинированный урок.
| Осмыслить позицию автора, рассказывающего о своей детской мечте и вере в счастье. Работать над выразительным чтением стихотворений.
| Умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
| Формировать начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.
| Умение ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений. Умение участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.
|
5.
|
| С.В. Михалков
«Несбывшиеся
мечты».
| Урок систематизации знаний.
| Характеризовать возможность автора различными способами изобразить чувства и настроение героев, в том числе через описание картин природы. Работать над выразительным чтением стихотворений.
| Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по
заданию.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности, участвовать в обсуждении плана выполнения
заданий.
|
6.
|
| А.Л. Барто
«Первый урок».
| Урок систематизации знаний.
| Познакомиться с произведениями о школе. Выявить в тексте и осмыслить элементы смешного, комического изображения картин жизни, а также способы их создания. Совершенствовать навыки выразительного чтения.
| Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.
| Формировать основы для эмоционального переживания художественного текста.
| Умение менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи.
Умение воспринимать мнение собеседников.
|
7.
|
| А.Л. Барто
«Почему телефон
занят».
| Урок-игра.
| Познакомиться с произведениями о школе. Выявить в тексте и осмыслить элементы смешного, комического изображения картин жизни, а также способов их создания. Совершенствовать навыки выразительного чтения.
| Умение составлять краткое описание природы, предметов. Умение подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.
Умение пользоваться словарями учебника, материалом хресто-матии.
|
8.
|
| В.В. Голявкин
«Как я под партой
сидел».
| Урок-театрализация.
| Наблюдать за способами авторов рассказывать о серьезных школьных проблемах через комическое изображение картин жизни. Формировать представления о юморе, о прозе и поэзии.
| Умение соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения.
| Формировать начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных
текстах.
| Умение принимать алгоритм выполнения учебной задачи.
Умение понимать вопросы к тексту.
|
9.
|
| В.В. Голявкин
«Крути снежные
вертя».
| Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
| Наблюдать за способами авторов рассказывать о серьезных школьных проблемах через комическое изображение картин жизни. Формировать представления о юморе, о прозе и поэзии.
| Умение различать рассказ автора и рассказ героя о событии.
| Формировать эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях.
| Умение работать со словарем и с материалом предварительного чтения, воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного
чтения.
|
10.
|
| Соотнесение словесного и зрительного образов.
Ф.П. Решетников «Опять двойка».
| Комбинированный урок.
| Соотносить словесный и зрительный образы. Формировать умения и навыки рассматривания и описания
картины.
| Умение строить высказывание по образцу и в свободной форме. Умение осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе.
| Формировать положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение».
| Умение менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи, воспринимать мнение собеседников.
|
11.
|
| Произведения В.Д. Берестова о школе.
| Комбинированный урок.
| Выделять особенности поэзии В.Д. Берестова. Соотносить изображенные в произведениях ситуации с личными впечатлениями от школы.
| Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Умение участвовать в обсуждении плана выполнения
заданий.
|
12.
|
| А.П. Платонов
«Ещё мама».
| Урок изучения нового материала.
| Формировать представления о нравственном образце взаимоотношений двух близких людей: сына и матери. Познакомиться с диалогом. Учиться читать диалоги.
| Умение пересказывать текст, формулировать несложные выводы.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение ориентироваться в принятой системе значков, читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста.
|
13.
|
| А.П. Платонов
«Ещё мама».
| Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
| Подойти к пониманию главной мысли рассказа: путь к знаниям нелегкий, и человек должен пройти его самостоятельно. Работать над выразительным чтением текста.
| Умение различать рассказ автора и рассказ героя о событии.
| Формировать основы для эмоционального переживания художественного текста.
| Умение сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Умение реализовывать потребность в общении со сверстниками.
|
14.
|
| А.П. Платонов
«Ещё мама».
| Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
| Открыть возможность автора передать в портрете героя главные черты его характера. Продолжать наблюдения над языковыми художественными средствами рассказа.
| Умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией, анализировать доступные по содержанию художественные тексты.
|
15.
|
| А.П. Платонов
«Ещё мама».
| Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.
| Учиться пересказывать текст по плану. Продолжать наблюдения над языковыми художественными средствами рассказа.
| Умение выделять главную мысль прочитанного произведения, ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника.
| Формировать понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
| Умение работать со словарем и с материалом предварительного чтения, воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения.
|