Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер65.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» комбинированного вида»
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\фото театр 1 группа\dsc00150.jpg

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\фото театр 1 группа\dsc00150.jpg

Составила музыкальный руководитель

Бороздинская Н.И.
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\фото театр 1 группа\dsc00150.jpg

2013г

Кукольный театр – как один из жанров музыкальной деятельности

С давних времён люди начали играть . Игра – естественное состояние ребёнка. Детство каждого происходит в мире ролевых игр, помогающих ему освоить ему законы взрослых. Детские игры подобны импровизированным театральным постановкам, где кукла , как реальный человек имеет свою одежду, свои игрушки и вещи. Ребёнок становится и постановщиком и , и режиссёром, и актёром. Он руководит своим маленьким кукольным миром, копируя то, как делают это взрослые. Но каждый ребёнок играет по – своему: кому – то нравится строить, а кому-то воевать. Потому , как и в какие игры играют наши дети, можно судить о том, как будет выглядеть мир, когда они станут взрослыми.

Сформировать правильные модели поведения, показав, как можно и должны играть – одна из важнейших задач , в осуществлении которой может помочь кукольный театр. Театр кукол 0одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность -его спектакли увлекают в равной степени и взрослых и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребёнку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном уровне, кукольный спектакль их сближает.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

А ещё кукольный театр – это уроки это уроки актёрского мастерства, тренировка мелкой моторики, развитие речи,
2

художественного вкуса и фантазии. Чтобы добиться положительных результатов необходимо кропотливая работа:
Это развитие: сенсорики- познание цвета, формы, особенности звуков
Психических процессов: Внимания, мышления, памяти
Развития речи, голоса, выразительности движений, пластики.

Существуют специальные упражнения для игрового тренинга на занятиях, развлечениях, индивидуальной работе.
Музыка –неотъемлемая часть кукольного театра . Театр кукол музыкален уже сам по себе , потому что его пантомимический природе свойствен ритм. Так как вне ритма не может быть

« пантомимически-кукольного действия. Слова , произносимые

« нараспев; танец – это все проявления в кукольном театре. Незамысловатый сюжет кукольного представления требует дополнительных средств выразительности, одним из которых стала музыка. Мелодии в спектакле носят ярко выраженный характер. Таким образом, в динамично развивающемся спектакле музыка способствует драматическому развитию спектакля, раскрывает и

«уточняет» смысл сцен, создаёт настроение спектакля. Музыка в кукольном спектакле предназначена для детей , поэтому она всегда должна соответствовать пониманию и восприятию детской аудитории.

Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Практически в каждой группе детского сада есть уголок театрализованной деятельности, где находятся различные виды театров( пальчивовый, настольный , плоскостной, бибабо и др.) Известно , что дети любят играть в театрализованными куклами, и эти игры побуждают ребёнка к общению, творческому самовыражению.
Однако, не смотря на разносторонность кукольного театра, традиционность его использования в работе с дошкольниками

3

потенциал увлекательных игр далеко не исчерпан. В связи с этим рекомендуется создавать театральные студии . Главная идея создания театральных студий- это воспитание при помощи кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отображение , и , таким образом увидеть себя со стороны.

На протяжении многих лет в нашем саду работает театральная студия.

Основатели её – Васильева Нина Васильевна и Абрамова Ирина Николаевна. В разные годы на конкурсах они занимали первые места. Постепенно рамки студии расширялись и появилась творческая студия кукольного театра., где в процессе обучения дети не только показывают спектакли, но и оказывают помощь в изготовлении кукол, костюмов и атрибутов к спектаклям.

Привлекаем родителей, которые принимают участие в изготовлении кукол, костюмов, различных атрибутов для спектаклей и с желанием участвуют в самих спектаклях, что вы сегодня и смогли увидеть.

А сейчас мы покажем наиболее характерные куклы и атрибуты , необходимые для занятий театрализованной деятельностью.

1.Куклы – прыгунки- это лёгкие мягкие игрушки к голове которых прикреплена венгерская резинка.. Прыгунки ходить не умеют , они прыгают, то медленно, то быстро, высоко –низко. Используются в работе с младшими дошкольниками.

Дети покажут упражнение «Играть вместе веселей» 1 младшая группа ( ф-но « Ах, ты берёза»)

2.Варежковая кукла - Надевается на кист рук . Манипуляция такой куклой развивает гибкость и подвижность рук «Рыбка, рыбка где ты спишь?» 2-ая младшая группа ( №1)

4

Управление этими куклами способствует развитию плавности, чёткости речи. Музыка плавная, льющаяся, соответстующая движению рук.
3. « В гости к нам пришли матрёшки» 2-ая младшая группа. Управление этими куклами способствует развитию дикции и развитию чувства ритма. ( ф-но)
4. Штоковые куклы - Есть малые и большие штоковые куклы, которые водят с помощью одного или двух штоков (палочек)

Эти куклы также полезны для развития мелкой моторики. Способствуют развитию речи детей. Музыкальное оформление развивает музыкальный вкус.

Постановка с использованием штоковых кукол «Спал цветок и вдруг проснулся» средняя группа( №2)
5.Платковые куклы - сделана из платков. Голова куклы крепится на шее у кукловода, что даёт кукловоду возможность свободно двигаться, танцевать. Музыкальное сопровождение способствует развитию ритмических движений, любви к русской народной музыке.

Упражнение «Русская проходка»

« Русская проходка», средняя группа (№3)
6.Перчаточные куклы Для этих кукол необходимо предварительно делать упражнение для гибкости пальцев.

Сценка с музыкальным сопровождением:

« Необычное путешествие» подготовительная группа. С помощью музыкального сопровождения создаётся радостное настроение у детей. Музыка, подобранная к этой сценке, усиливает восприятие сюжета и способствует более удачной передаче образа полёта

« птиц» и « тучки». Воспитывает любовь к природе посредством музыки.(№4)
5

7. Пальчиковый театр – это миниатюрные куклы. Которые надеваются на указательный , средний палец или на все пальцы кисти руки. Работа с ними так же способствует укреплению мышц пальцев. Музыка создаёт спокойный фон во время проведения спектакля.

Сказка « Курочка ряба»- старшая группа.( №5)

Куклы полумарионетки: Куклы на нитях, одни концы нитей прикреплены к голове, руках, другие на ваге ( палочке)Управляя палочкой, кукловод заставляет полумарионетку двигаться. Задорная бравурная музыка создаёт весёлое настроение у детей и проявляет сопричастность детей к действию.

«Весёлые клоуны», старшая группа ( мальчики)( №6)

Содержание работы в студии кукольного театра реализуется в играх, упражнениях, этюдах, разыгрывании маленьких сценок, в небольших театрализованных представлениях.Освоение кукол и актёрского мастерства -это задача трудоёмкая, поэтому занятия с детьми необходимо проводить по определённой системе: от простого к сложному , от знакомого к новому , повторяя и закрепляя освоенные навыки и умения. Театр кукол пытается решать и проблемы воспитания будущего поколения, научить любить , понимать прекрасное и высокое искусство. Через игру, забавы куклы приобщают к литературе, поэзии, музыке, учат мыслить и анализировать.

Напольная (Ростовая кукла)- это куклы, которыми могут управлять один ребёнок или двое детей. Работа с такими куклами помогает развить чувства партнёрства и координации. Подобрав музыку, соответствующую к образу кукол и выполняя действия с ними можно вызывать праздничное настроение. Что мы и хотели вызвать у вас.

«Затейники»- подготовительная группа (№7)

Таким образом, в нашем дошкольном учреждении созданы все условия для развития художественно-эстетического воспитания посредством музыки и театра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск