Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер117.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Автономная некоммерческая организация

Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник»


Принято Согласовано: Утверждена

на заседании кафедры Зам. директора по УВР Приказом директора

«Искусств»

Протокол заседания №___ «_____»__________ 2012 г. № ____от «____ » _________2012 г.

«___»____________2012__ г. ______________________ ___________________
Руководитель кафедры Прозорова С.Б. Л.Н.Духанина

____________________Ф.И.О.
Рабочая программа

театральной студии

«Учимся играть в театр»

Программа дополнительного образования

для детей 6-10 лет

2012-2013 учебный год

Кафедра Искусств

Автор: Баратенко Людмила Азеровна

«УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ТЕАТР»

(программа дополнительного образования для детей 6 – 10 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, раскрепощенности. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.

Программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Она позволяет развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя.

Актуальность программы

Занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Игры, проводимые на занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а неорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников. с определенными правилами.

Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, которая тесно связана с сердечнососудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речью. Дыхательной гимнастикой, ребенок одновременно укрепляет свое здоровье, тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство особенно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечеткой, неразборчивой , не доносит до слушающего главный компонент речи – ее содержание. Все это может в дальнейшем негативно отразиться на его профессиональной деятельности.

Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения. Доминантной формой обучения является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и культуре речи). Предлагаемая программа соответствует:

- Современным целям общего образования.

- Основным положениям Концепции модернизации Российского образования.

- Перспективным целям начального образования в школе.
Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлениях, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.)

  2. Развить у детей речевой слух , внимание и память.

  3. Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка .

  4. Развивать речевые и творческие способности.

  5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность.

  6. Содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров.

  7. Содействовать развитию сценических способностей детей ( в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнером, контакта со зрителем и т.д.).

  8. Представить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки, организации театрализовано досуговой деятельности.



Режим и формы занятий:

Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут в концертном зале или репетиционном классе.

Виды занятий – практические, игровые упражнения, театрализованные игры, работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др.. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру. Используются различные виды игр: эмоционально-сенсорные, интеллектуальные. На занятиях используется как классические для педагогики формы и методы работы, так и игры и упражнения из театральной педагогики.

Также используются актерские тренинги и специальный цикл упражнений, нужных для общего и специального (профессионального) развития учеников.

Программа является вариативной. Могут вноситься изменения в содержание тем. Дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

Требования к уровню подготовки :

К концу первого года обучения дети приобретут следующие умения и навыки:

- Свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

- Импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации ( при передаче характерных особенностей различных персонажей и т.д.)

- Самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки.

- Работать в коллективе и подчиняться общим правилам.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов.

  2. Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.

  3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

  4. Участие в общешкольных праздниках, постановках спектаклей.

Способы проверки результатов обучения:

В качестве промежуточных результатов освоения учащимися программы могут рассматриваться выразительность исполнения разученных стихов, актерская работа в инсценировках сказок, театрализованных представлениях.

Методы и формы работы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация и т.д.). в качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями и творческие достижения каждого обучающегося.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- театральные постановки,

- игры,

- открытые занятия,

- участие в школьных концертах.



Фамилия, имя

Организация театрализованной деятельности

 

 

Техника и выразительность речи

Пластика и движение

 

Импровизация

Участие в инсценировке сказок

Примерное учебно-тематическое планирование



Содержание программы

Всего часов

Практика


1.

Вводное занятие

1

1

2.

Актерское мастерство

15

15

3.

Культура и техника речи

13

13

4.

Сценическое движение

7

7

5.

Театрализация

24

24

6.

Итоговое занятие

2

2




Итого:

62

62

Содержание программы

  1. Вводное занятие.

Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

  1. Актерское мастерство.

Игры на знакомство. Массовые игры. Упражнения на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемым предметами. Этюды на заданные предлагаемые обстоятельства. Этюды на основные эмоции. Импровизация игр – драматизаций.

3. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг.

Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.

Работа над стихотворением, басней., повествовательными текстами, диалогами.

4 . Сценическое движение

Коммуникативные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

5. Театрализация

Инсценировка сказок, литературных произведений.

6. Итоговое занятие

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше

видов деятельности.

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение реализации программы включает, прежде всего, разнообразие форм проведения занятий.

В образовательном процессе объединения используются различные виды игр:

- эмоционально-сенсорные игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребенка (игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры):

- интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции ( словесные, наглядно-предметные, соревновательные и интерактивные):

- креативные игры, способствующие развитию ассоциативного. Нестандартного . конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности (словесные, пластические и драматические, изобразительные:

- подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д.,одна из важнейших особенностей – вариантность и возможность усложнения (сюжетные, соревновательные, эстафеты, игры).

Особое место в методическом обеспечении учебной деятельности играет тренинг -

Специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированное на формировании и совершенствовании определенных умений, навыков и их комбинаций.

Тренинг используется для решения преимущественно обучающих и технических задач, кроме того, в работе возможно и использование психологического тренинга как метода активного социально-психологического развития и обучения.

Структура разминки

Часть разминки

Упражнения

Моторная

·        Для головы и шеи: наклоны, вращение, вытягивание.

·        Плечи и руки: пожимание, вращение, торса, вытяжки.

·        Корпус: вращение, вытягивание, торса с руками, вес,

·        Ноги: вращение, прыжки, приседания.

·        Ритмические упражнения (эхо, пулеметная очередь…)

·        Упражнения на внимание (ловля хлопка, мяу-пшшш…)

Артикуляционная

·        Разминка для губ и челюстей: вращение, растягивание

·        Для языка: уколы, вытягивание, болтушки

·        Вибрации с постукиванием кончиками пальцев и кулаками.

Дикционная

·        А- о -у- и -ы + слоги

·        Контрастные гласные + скороговорки

·        Чистоговорки с напрашивающимися рифмами

·        Скороговорки с ритмическими рисунками

Интонационная

·        Скороговорки с заданной интонацией

·        «Лепка фразы» с заданными интонациями – 2 команды

·        Одна интонация (на имя, на счет)

·        Пулеметная очередь интонаций

Пластическая

·        Разделение на группы

·        Этюды по темам

·        Этюды по картинам

·        Игры (ниточка, шар, канат, зеркало, тень, кошки, лепка)

Примерное тематическое планирование

Первый год обучения

«Начальная театральная школа»

«Раскрепощение»

  1. Тренинг.

-Снятие зажимов: мышечных, голосовых, мыслительных.

Эмоциональное и энергетическое раскрепощение.

- Развитие творческой активности.

- Коммуникабельность и избавление от комплекса неполноценности.

- Развитие индивидуальности.

2. Первые роли.

- Этюды, миниатюры, массовки.

- участие в общем творческом процессе, праздниках, литературных вечерах и т.д.
Второй год обучения

«Театр представления»

  1. Тренинг.

- Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков.

- Развитие навыков коллективизма и конкуренции.

- Освоение актерского багажа: художественное слово, пластика, реквизит, .

наблюдения.

  1. Ролевые игры.

- Образ, характер, приспособления.

- Атмосфера, обстоятельства.

- Отношения. События. Конфликт.

3. Учебный спектакль - сказка.

- Знакомство с драматургией.

-Действенный анализ и событийный ряд.

- Построение роли с использованием приобретенных навыков, работа над

образом.

  1. Коллективизм в достижении цели (постановка спектакля).



Третий и последующие года обучения

«Театр переживания»

  1. Тренинг.

- Внимание и Воображение

- Внутреннее пространство.

- Психологический жест.

- Пространство и время.

- Импровизация.

2. Работа над спектаклем.

-Драматургия материала, конфликт, действия.

- Персонажи, их взаимоотношения.

- Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с

использованием всех знаний, навыков…


ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

  1. Русские народные сказки.

  2. Рассказы и стихи о природе русских писателей.

  3. П. Ершов. «Конек-Горбунок».

  4. Ю.Олеша «Три толстяка»

  5. Р. Киплинг. «Маугли».

  6. X. К. Андерсен. Сказки: »Новое платье короля»,  «Храбрый портной», @Соловей императора».

  7. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

  8. М.Ильин «Сто тысяч почему».



Список используемой литературы:

  1. К.С.Станиславский «Работа актера над собой».

  2. И.А.Генералова Театр. Пособие для дополнительного образования.

  3. А.Н.Гурков Школьный театр .

  4. Ю.В.Копчеев, Н.М.Копчеева Театрализованные игры в школе.

  5. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского- М.ВЦХТ ,2008г.

  6. З.И.Савкова «Основы сценической речи», «Как сделать голос сценическим».

  7. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе») Методическое пособие.

  8. О.А. Шорохова «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи «

ТЦ «Сфера»,2007г.

  1. М.Чехов «Этюды».

  2. А.П.Ершова «Уроки театра на уроках в школе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск