№ урока
| Тема урока
| Знания и представления
| Репродуктивные задания
| Конструктивные задания
| Творческие задания
| Межпредметные связи
|
1
| Повторение изученных произведений Л.Н Толстого. Чтение «Воспоминания Л.Н.Толстого».
| Расширяем знания о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, вспоминаем прочитанные произведения.
| Рассказ учителя о жизни Л.Н.Толстого, чтение воспоминаний о писателе с.241-244 (хр)
| Анализ почитанного, работа по тетради с.5-6 (т), соедини стрелками с.5 (т)
| Заполни схему с.5 (т).
| Развитие речи, русский язык.
|
2
| Знакомство с разными жанрами творчества Л.Н.Толстого: рассказ «Акула», сказка «Два брата», басня «Мужик и Водяной».
| Расширяем знания о творчестве Л.Н.Толстого, развиваем умение выразительно читать, понимать прочитанное, выделять главное.
| Чтение произведений с.4, с7, с.11 (уч), чтение памяток (уч), выскажи свое мнение о прочитанном.
| Расскажи рассказ от первого лица, работа по тетради с.6-9 (т).
| Заполни модель обложки с.9 (т), составь список произведений с.8(т), заполни таблицу с.8 (т).
| Развитие речи, русский язык.
|
3
| Работа над рассказами Л.Н.Толстого «Черепаха», «Русак», и былиной «Святогор-богатырь».
| Знакомимся с понятием «былина», учимся выразительному чтению былины.
| Чтение произведений с.13, с.15, с.18 (уч), словарная работа.
| Анализ прочитанных произведений, работа по вопросам на первичное восприятие прочитанного.
| Работа по тетради с.10-13 (т), заполни схему С.13 (т), составь список рассказов с. 11 (т).
| Развитие речи, русский язык.
|
4
| Чтение и слушание были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
| Знакомимся с понятием «быль», учимся читать выразительно и осознанно, оцениваем поведение героев, разбираем отношение татар к пленнику.
| Слушание и чтение были с.3-35 (хр), вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного.
| Выборочное чтение,
| Какой герой понравился?
| Развитие речи, русский язык, география.
|
5
| Образы Жилина и Костылина в были Л.Н.толстого «Кавказский пленник».
| Учимся создавать образы героев, составлять сюжет(начало, развитие действий, самый напряженный момент, развязка и заключение.
| Перечитать описания, работа по тетради с.14-15 (т),
| Поразмышляй, какое отношение у тебя вызывает Дина? Найди самый напряженный момент рассказа.
| Рассказать об одном из героев рассказа – Костылине. Высказать свое мнение о нем. Каким он был человеком.
| Развитие речи, русский язык, география.
|
6
| Урок-обощение «Книжная полка».
| Выполнение заданий по изученным произведениям Л. Н Толстого. Работа с книгами Л. Н. Толстого для детей.
| Развитие речи, русский язык.
|
7
| Стихи А Блока. Стихи о Родине. «Россия», «Рождество».
| Учимся определять темы, комментировать заголовки, определять темп, тон, ритм. Упражнение в выразительном чтении.
| Чтение стихотворений с.23-27, словарная работа с.27.
| Анализ прочитанного, работа по тетради
| Объясни, о чём говорит поэт, как поэт рисует образ девочки?
| Развитие речи, русский язык.
|
8
| Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А. А. Блок « На поле Куликовом».
| Учимся группировать стихи по темам (о Родине, природе). Повторение стихов изученных ранее.
| Чтение стихотворения с.99 (хр).
| Анализ содержания по вопросам и заданиям.
| прочитать произведения о героях России «Русские песни, сказания и былины».
| Развитие речи, русский язык.
|
9
| Стихи К. Д. Бальмонта. Стихи о Родине, о природе. «Россия», «К зиме».
| Учимся определять темы стихов, комментируем заголовка, повторяем понятия: рифма, строка, строфа. Упражняемся в выразительном чтении.
| Чтение статьи с.28, чтение стихотворения с.28-31. Словарная работа.
| Анализ прочитанного, работа по тетради
Какое это стихотворение? Объясни свой ответ.
| Что особенно дорого и мило поэту? Какие рисунки можно нарисовать к его строкам?
| Развитие речи, русский язык.
|
10
| Стихи о природе «Снежинка», « Камыши».
| Учимся выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Повторяем: логическое ударение.
| чтение стихотворения с.31-33. Словарная работа. Вопросно-ответная работа.
| Найди и отметь слова, называющие снежинку. Подчеркни олицетворение.
| Какая была снежинка? Словесное рисование.
| Развитие речи, русский язык.
|
11
| Сказочные стихи. « У чудищ», «Как я пишу стихи».
| Узнаём особенности сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. Упражняемся в выразительном чтении.
| чтение стихотворения с.33-34. Вопросно-ответная работа.
| Прочитай описание Яги, Кощея. Подумай ,почему именно так заканчивается стихотворение?
| Сочини своё стихотворение о сказочном герое.
| Развитие речи, русский язык.
|
12
| Слушание и работа с детскими книгами. К. Д Бальмонт «Русский язык», « Золотая рыбка».
| Работаем с книгами стихов русских поэтов, повторяем произведения, о которых говорится в стихотворении.
| Слушание стихотворения с 117, 120 (хр), почему люди верят в золотую рыбку?
| Назовите произведения в которых говорится о Жар-птице, о вещем Олеге и др.
| Что значит для Бальмонта русский язык?
| Развитие речи, русский язык.
|
13
| Произведение А. И Куприна «Скворцы».
| Учимся объяснять заголовок. Аналитическое чтение: выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев.
| Сообщение об авторе, чтение произведения с.35-46, словарная работа.
| Анализ прочитанного, работа по тетради.
| Составьте план с.27 (т), заполни таблицу.
| Развитие речи, русский язык.
|
14
| Слушание и работа с детскими книгами. Очерк « Воспоминание об А. П Чехове»
| Слушаем очерк, выделяем особенности жанра (документальность, сходство с рассказом).
| Слушание очерка с.235 (хр)
| Анализ прочитанного, работа по тетради.
| Найди и запиши ответы с.29 (т)
| Развитие речи, русский язык.
|
15
| Слушание и работа с детскими книгами (сказки и легенды русских писателей). А. И Куприн «Четверо нищих», В. В. Вересаев «Легенда», «Звезда».
| Работаем с выставкой книг русских писателей, сравниваем легенды .
| Чтение произведений с.101,87, 88 (хр), работа в тетради.
| Какой случай описан в легенде? Какие произведения Куприна вы читали?
| Познакомиться в библиотеке с рассказами Куприна для детей.
| Развитие речи, русский язык.
|
16
| Слушание и работа с детскими книгами (произведения о животных). Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. М Песков « В гостях у Сентон-Томпсона»
| Работаем с книгами о животных: титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, справка об авторе. Творческая работа: отзыв о прочитанном произведении о животных.
| Слушание рассказа с.121 (хр)
| Как автор относится к Виннипегскому волку?
| Вспомните рассказы зарубежных писателей и составить их список.
| Развитие речи, русский язык.
|
17
| Урок-обобщение. (Проверь себя).
| Обобщаем материал по изученным произведениям.
| Выполнение тестовой работы.
| Развитие речи, русский язык.
|
18
| Стихи И. А Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…»
| Учимся сравнивать произведения: определение тем, интонационных рисунков. Учимся выразительному чтению.
| Чтение статьи с.47, чтение стихотворений с.47-51. Словарная работа.
| Какие чувства у поэта рождает весенняя природа? Прочитайте обращения.
| Какие краски, звуки и запахи чувствуешь, когда читаешь первую строфу?
| Развитие речи, русский язык.
|
19
| И. А Бунин « Листопад» (отрывок)
| Учимся выразительному чтению стихотворения. Закрепляем понятия: эпитет, сравнение, олицетворение.
| Чтение отрывка с.51-52, чтение статьи с.52.
| Какие картины природы изображает поэт? Выполнение заданий в тетради.
| Найди и пронаблюдай какие в стихотворении рифмы.
| Развитие речи, русский язык.
|
20
| Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н. А Некрасов «Генерал Топтыгин», К. И. Чуковский « Н. А Некрасов».
| Повторяем стихи русских поэтов. Учимся выделять главную мысль.
| Слушание стихотворения, чтение очерка с.227 (хр)
| Когда происходили события, о которых говорится в стихотворении?
| Найти и выписать устаревшие слова.
| Развитие речи, русский язык.
|
21
| Урок-обобщение. (Проверь себя).
| Обобщаем материал по изученным произведениям.
| Рассмотрите обложки и назовите книги.с.53, рассмотрите иллюстрации с.55
| Литературная викторина.
| Составить кроссворд по изученным произведениям.
| Развитие речи, русский язык.
|
22
| Произведения С. Я. Маршака. Стихотворения «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава».
| Повторяем произведения С. Я Маршака, жанры произведений С. Я Маршака (загадки, стихи, сказки).
| Сообщение об авторе, чтение стихотворения с.56-57, Вопросно-ответная работа.
| Определите тему стихотворения, работа в тетради.
| Составь загадки.
| Развитие речи, русский язык.
|
23
| Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (избранные картины).
| Раскрываем понятия «пьеса», «действия», «картины», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка».работаем с пьесой по действиям: чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин.
| Чтение пьесы с.57-85. Словарная работа с.85.
Вопросно-ответная работа. Чтение статьи с.86.
| Рассказать где происходит действие, и кто в нём участвует.
| Рассказать, какими представляете королеву и её учителя.
| Развитие речи, русский язык.
|
24
|
25
|
26
| Слушание и работа с книгами С. Я Маршака. Пьеса Маршака «Сказка про козла».
| Читаем пьесу-сказку по действиям, инсценируем отдельные эпизоды.
| Слушание с. 152 (хр).
| Подчеркни ремарки с.45 (т).
| Какими вы представляете героев пьесы?
| Развитие речи, русский язык.
|
27
| Маршак-переводчик. Р. Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С. Я. Маршака.
| Работаем со стихотворением: читаем, беседуем, выполняем задания. Заучиваем наизусть.
| Чтение стихотворения с. 86-87, словарная работа с.87, работа со статьёй.
| Какие строки говорят о любви к родине и мечте поэта? Как поэт обращается к родине?
| Нарисовать рисунок к стихотворению.
| Развитие речи, русский язык.
|
28
| Слушание и работа с книгами С. Я Маршака. «Ледяной остров».
| Слушаем стихотворение. Проводим викторину «По страницам книг С. Я. Маршака».
| Чтение произведения с.141 (хр).
| Как описан остров? Работа по тетради.
| Каким вы представляете остров?
| Развитие речи, русский язык.
|
29
| Контрольный урок.
| Проверяем уровень изученного материала.
| Выполнение контрольной работы по вариантам.
| Развитие речи, русский язык.
|
30
| Библиотечный урок «Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик».
| Работаем с детскими книгами С. Я. Маршака.
| Викторина по прочитанным произведениям.
| Развитие речи, русский язык.
|