Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер92.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Тематическое планирование по литературному чтению

4 класс III четверть 30 часов.


№ урока

Тема урока

Знания и представления

Репродуктивные задания

Конструктивные задания

Творческие задания

Межпредметные связи

1

Повторение изученных произведений Л.Н Толстого. Чтение «Воспоминания Л.Н.Толстого».

Расширяем знания о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, вспоминаем прочитанные произведения.

Рассказ учителя о жизни Л.Н.Толстого, чтение воспоминаний о писателе с.241-244 (хр)

Анализ почитанного, работа по тетради с.5-6 (т), соедини стрелками с.5 (т)

Заполни схему с.5 (т).

Развитие речи, русский язык.

2

Знакомство с разными жанрами творчества Л.Н.Толстого: рассказ «Акула», сказка «Два брата», басня «Мужик и Водяной».

Расширяем знания о творчестве Л.Н.Толстого, развиваем умение выразительно читать, понимать прочитанное, выделять главное.

Чтение произведений с.4, с7, с.11 (уч), чтение памяток (уч), выскажи свое мнение о прочитанном.

Расскажи рассказ от первого лица, работа по тетради с.6-9 (т).

Заполни модель обложки с.9 (т), составь список произведений с.8(т), заполни таблицу с.8 (т).

Развитие речи, русский язык.

3

Работа над рассказами Л.Н.Толстого «Черепаха», «Русак», и былиной «Святогор-богатырь».

Знакомимся с понятием «былина», учимся выразительному чтению былины.

Чтение произведений с.13, с.15, с.18 (уч), словарная работа.

Анализ прочитанных произведений, работа по вопросам на первичное восприятие прочитанного.

Работа по тетради с.10-13 (т), заполни схему С.13 (т), составь список рассказов с. 11 (т).

Развитие речи, русский язык.

4

Чтение и слушание были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Знакомимся с понятием «быль», учимся читать выразительно и осознанно, оцениваем поведение героев, разбираем отношение татар к пленнику.

Слушание и чтение были с.3-35 (хр), вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного.

Выборочное чтение,

Какой герой понравился?

Развитие речи, русский язык, география.

5

Образы Жилина и Костылина в были Л.Н.толстого «Кавказский пленник».

Учимся создавать образы героев, составлять сюжет(начало, развитие действий, самый напряженный момент, развязка и заключение.

Перечитать описания, работа по тетради с.14-15 (т),

Поразмышляй, какое отношение у тебя вызывает Дина? Найди самый напряженный момент рассказа.

Рассказать об одном из героев рассказа – Костылине. Высказать свое мнение о нем. Каким он был человеком.

Развитие речи, русский язык, география.

6

Урок-обощение «Книжная полка».

Выполнение заданий по изученным произведениям Л. Н Толстого. Работа с книгами Л. Н. Толстого для детей.

Развитие речи, русский язык.

7

Стихи А Блока. Стихи о Родине. «Россия», «Рождество».

Учимся определять темы, комментировать заголовки, определять темп, тон, ритм. Упражнение в выразительном чтении.

Чтение стихотворений с.23-27, словарная работа с.27.

Анализ прочитанного, работа по тетради

Объясни, о чём говорит поэт, как поэт рисует образ девочки?

Развитие речи, русский язык.

8

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А. А. Блок « На поле Куликовом».

Учимся группировать стихи по темам (о Родине, природе). Повторение стихов изученных ранее.

Чтение стихотворения с.99 (хр).

Анализ содержания по вопросам и заданиям.

прочитать произведения о героях России «Русские песни, сказания и былины».

Развитие речи, русский язык.

9

Стихи К. Д. Бальмонта. Стихи о Родине, о природе. «Россия», «К зиме».

Учимся определять темы стихов, комментируем заголовка, повторяем понятия: рифма, строка, строфа. Упражняемся в выразительном чтении.

Чтение статьи с.28, чтение стихотворения с.28-31. Словарная работа.

Анализ прочитанного, работа по тетради

Какое это стихотворение? Объясни свой ответ.

Что особенно дорого и мило поэту? Какие рисунки можно нарисовать к его строкам?

Развитие речи, русский язык.

10

Стихи о природе «Снежинка», « Камыши».

Учимся выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Повторяем: логическое ударение.

чтение стихотворения с.31-33. Словарная работа. Вопросно-ответная работа.

Найди и отметь слова, называющие снежинку. Подчеркни олицетворение.

Какая была снежинка? Словесное рисование.

Развитие речи, русский язык.

11

Сказочные стихи. « У чудищ», «Как я пишу стихи».

Узнаём особенности сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора. Упражняемся в выразительном чтении.

чтение стихотворения с.33-34. Вопросно-ответная работа.

Прочитай описание Яги, Кощея. Подумай ,почему именно так заканчивается стихотворение?

Сочини своё стихотворение о сказочном герое.

Развитие речи, русский язык.

12

Слушание и работа с детскими книгами. К. Д Бальмонт «Русский язык», « Золотая рыбка».

Работаем с книгами стихов русских поэтов, повторяем произведения, о которых говорится в стихотворении.

Слушание стихотворения с 117, 120 (хр), почему люди верят в золотую рыбку?

Назовите произведения в которых говорится о Жар-птице, о вещем Олеге и др.

Что значит для Бальмонта русский язык?

Развитие речи, русский язык.

13

Произведение А. И Куприна «Скворцы».

Учимся объяснять заголовок. Аналитическое чтение: выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев.

Сообщение об авторе, чтение произведения с.35-46, словарная работа.

Анализ прочитанного, работа по тетради.

Составьте план с.27 (т), заполни таблицу.

Развитие речи, русский язык.

14

Слушание и работа с детскими книгами. Очерк « Воспоминание об А. П Чехове»

Слушаем очерк, выделяем особенности жанра (документальность, сходство с рассказом).

Слушание очерка с.235 (хр)

Анализ прочитанного, работа по тетради.

Найди и запиши ответы с.29 (т)

Развитие речи, русский язык.

15

Слушание и работа с детскими книгами (сказки и легенды русских писателей). А. И Куприн «Четверо нищих», В. В. Вересаев «Легенда», «Звезда».

Работаем с выставкой книг русских писателей, сравниваем легенды .

Чтение произведений с.101,87, 88 (хр), работа в тетради.

Какой случай описан в легенде? Какие произведения Куприна вы читали?

Познакомиться в библиотеке с рассказами Куприна для детей.

Развитие речи, русский язык.

16

Слушание и работа с детскими книгами (произведения о животных). Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. М Песков « В гостях у Сентон-Томпсона»

Работаем с книгами о животных: титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, справка об авторе. Творческая работа: отзыв о прочитанном произведении о животных.

Слушание рассказа с.121 (хр)

Как автор относится к Виннипегскому волку?

Вспомните рассказы зарубежных писателей и составить их список.

Развитие речи, русский язык.

17

Урок-обобщение. (Проверь себя).

Обобщаем материал по изученным произведениям.

Выполнение тестовой работы.

Развитие речи, русский язык.

18

Стихи И. А Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия…»

Учимся сравнивать произведения: определение тем, интонационных рисунков. Учимся выразительному чтению.

Чтение статьи с.47, чтение стихотворений с.47-51. Словарная работа.

Какие чувства у поэта рождает весенняя природа? Прочитайте обращения.

Какие краски, звуки и запахи чувствуешь, когда читаешь первую строфу?

Развитие речи, русский язык.

19

И. А Бунин « Листопад» (отрывок)

Учимся выразительному чтению стихотворения. Закрепляем понятия: эпитет, сравнение, олицетворение.

Чтение отрывка с.51-52, чтение статьи с.52.

Какие картины природы изображает поэт? Выполнение заданий в тетради.

Найди и пронаблюдай какие в стихотворении рифмы.

Развитие речи, русский язык.

20

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н. А Некрасов «Генерал Топтыгин», К. И. Чуковский « Н. А Некрасов».

Повторяем стихи русских поэтов. Учимся выделять главную мысль.

Слушание стихотворения, чтение очерка с.227 (хр)

Когда происходили события, о которых говорится в стихотворении?

Найти и выписать устаревшие слова.

Развитие речи, русский язык.

21

Урок-обобщение. (Проверь себя).

Обобщаем материал по изученным произведениям.

Рассмотрите обложки и назовите книги.с.53, рассмотрите иллюстрации с.55

Литературная викторина.

Составить кроссворд по изученным произведениям.

Развитие речи, русский язык.

22

Произведения С. Я. Маршака. Стихотворения «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава».

Повторяем произведения С. Я Маршака, жанры произведений С. Я Маршака (загадки, стихи, сказки).

Сообщение об авторе, чтение стихотворения с.56-57, Вопросно-ответная работа.

Определите тему стихотворения, работа в тетради.

Составь загадки.

Развитие речи, русский язык.

23

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (избранные картины).

Раскрываем понятия «пьеса», «действия», «картины», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка».работаем с пьесой по действиям: чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин.

Чтение пьесы с.57-85. Словарная работа с.85.

Вопросно-ответная работа. Чтение статьи с.86.

Рассказать где происходит действие, и кто в нём участвует.

Рассказать, какими представляете королеву и её учителя.

Развитие речи, русский язык.


24

25

26

Слушание и работа с книгами С. Я Маршака. Пьеса Маршака «Сказка про козла».

Читаем пьесу-сказку по действиям, инсценируем отдельные эпизоды.

Слушание с. 152 (хр).

Подчеркни ремарки с.45 (т).

Какими вы представляете героев пьесы?

Развитие речи, русский язык.

27

Маршак-переводчик. Р. Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С. Я. Маршака.

Работаем со стихотворением: читаем, беседуем, выполняем задания. Заучиваем наизусть.

Чтение стихотворения с. 86-87, словарная работа с.87, работа со статьёй.

Какие строки говорят о любви к родине и мечте поэта? Как поэт обращается к родине?

Нарисовать рисунок к стихотворению.

Развитие речи, русский язык.

28

Слушание и работа с книгами С. Я Маршака. «Ледяной остров».

Слушаем стихотворение. Проводим викторину «По страницам книг С. Я. Маршака».

Чтение произведения с.141 (хр).

Как описан остров? Работа по тетради.

Каким вы представляете остров?

Развитие речи, русский язык.

29

Контрольный урок.

Проверяем уровень изученного материала.

Выполнение контрольной работы по вариантам.

Развитие речи, русский язык.

30

Библиотечный урок «Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик».

Работаем с детскими книгами С. Я. Маршака.

Викторина по прочитанным произведениям.

Развитие речи, русский язык.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск