Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации05.02.2014
Размер335.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МОУ «Красноярская ООШ»

М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

6 класс

учителя русского языка и литературы

Романовой Марины Юрьевны

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, реализация национально-регионального компонента, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 105 часов. Реализуется в классе со средним уровнем подготовки.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Перечень разделов учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Общие сведения о языке. Повторение пройденного в 5 классе

8

1

1

Лексикология и фразеология

9

1

1

Словообразование

17

1

5

Морфология

71

5

8

ИТОГО

105

8

15













Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия:

Раздаточный материал по русскому языку для 6 класса

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Русский язык 6 класс» Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. Просвещение . 2008.

Г. Л. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе»

Справочная литература

Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

Наглядные пособия:

Репродукции картин художников

Портреты лингвистов

Календарно- тематический план по русскому языку. 6 класс



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Интернет-ресурсы

Дата план

Дата факт



Раздел 1. Общие сведения о языке. Повторение пройденного в 5 классе (8часов)

1

Русский язык как развивающееся явление. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова

Повторительно-обобщающий урок

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет, Необходимость бережного отношения к русскому языку. Звук как единица речи. Звуки речи. Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв е, е, ю, я. Фонетический разбор слова. Нормы произношения

Понимать, что язык – явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, уметь работать с учебным этимологическим словарем. Знать особенности образования гласных и согласных звуков. Уметь делать фонетический разбор слова, соблюдать правила произношения, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для произношения

Записать слова Д. Лихачева о языке из книги «Земля родная». Фонетический разбор, списывание

Упр. 8










2

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов

Повторительно-обобщающий урок

Морфема как значимая часть слова. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках, буквы з-с на конце приставок. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы о-е после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц

Знать определения морфем, членить слово на морфемы, определять значение морфем

Морфемный разбор, составление слов по схемам, объяснительный диктант

Упр. 16










3

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов

Повторительно- обобщающий урок

Части речи. Буквы е-и в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Ударения в кратких прилагательных

Знать определения частей речи, уметь находить изученные части речи. Знать орфографические правила, уметь применять их на практике, уметь правильно ставить ударения

Списывание

Упр. 24










4

Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор

Повторительно- обобщающий урок

Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении. Знаки препинания в сложных предложениях

Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении

Текст

Упр. 33, Упр. 38










5

Прямая речь. Диалог

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания при прямой речи и диалоге

Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи и диалоге

Списывание

Упр. 44










6

Текст

Повторительно-обобщающий урок

Текст, признаки текста. Элементы комплексного анализа текста

Знать признаки текста. Уметь доказать, что представленный набор предложений – текст, уметь составлять собственный текст на заданную тему

Работа с текстом

Упр. 49










7

Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в 5 классе»

Урок контроля

Правописание гласных и согласных в приставках, буквы з-с на конце приставок, правописание гласных в корнях с чередованием, буквы о-е после шипящих в корне, буквы и-ы после ц, буквы е-и в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Знаки препинания при обращении, прямой речи, с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении

Знать орфографические правила, изученные в 5 классе, уметь применять их на практике. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с обращениями, с однородными членами, при прямой речи

Написание диктанта













8

Официально – деловой стиль речи

Урок развития речи

Официально – деловой стиль речи. Признаки официально – делового стиля речи. Применение

Знать, что такое официально – деловой стиль речи, его применение, особенности

Написание заявления и расписки

Упр. 51, написать заявление










  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск