Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер246.27 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Жирекен.




(о писателе Беломестновой Галине Алексеевне)

Работу выполнил:

Паневина Анастасия Викторовна,

ученица 7 «б» класса МОУ СОШ

п. Жирекен

Руководитель:

Кузьмина Наталья Петровна,

учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Предмет: « Фольклор и литература Забайкалья»


2013 г.
Содержание

Стр.

Введение ………………………………………….…………………………..3

Основная часть……………………………………….....................................4

Заключение …………………………………………………………………...22

Список используемой литературы ………………………………………….23

Приложения…………………………………………………………………..24

ВВЕДЕНИЕ

Никому не секрет, что мы стали мало читать. Когда учитель поручил мне изучить творчество нашего писателя Беломестновой Галины Алексеевны, меня удивил тот факт, что Писатель живет рядом, в нашем поселке. Мне казалось, что писатели живут где-то далеко, а вот чтобы рядом - не верилось. Я принялась за работу.

Цель моей работы направлена на изучение творчества Беломестновой Галины Алексеевны, на чтение произведений, исследование мастерской писателя, анализ известности писателя в нашем поселке.

Определила задачи:

- прочитать произведения, написанные для детей школьного возраста;

-обсудить с ребятами нашей школы на уроках « Фольклор и литература Забайкалья» рассказ «Праздник»;

- организовать встречу учащихся МОУ СОШ п. Жирекен с писателем Беломестновой Галиной Алексеевной;

- популяризировать творчество Галины Беломестновой среди жителей

п. Жирекен;

- сохранить воспоминания жителей поселка о Г.А. Беломестновой;

- сберечь воспоминания самого писателя,


Основная часть

Забайкалье, мое Забайкалье

Еду степью иль тайгою,

Не устану любоваться

Я твоею красотою.

Г. Баль

C Галиной Алексеевной Беломестновой, автором книги «Тайна зачарованной земли» я познакомилась в поселке Жирекен, когда получила творческое задание -изучить творчество уже известной Жирекену писательницы. ( Приложение 1)

Мое знакомство началось с чтения рассказа « Мухоморы». Вначале привлекло название. При чтении поняла, что написано художественным языком с элементами разговорного стиля, с вкрапинами Забайкальских диалектов: до боли знакомое « ЧЁ»

Мне даже показалось, что героиню рассказа « Мухоморы» я где-то встречала на улицах нашего поселка Жирекен.

Женщина удивила меня своей наивностью. Потерявшая свое доверие к медикам и фармацевтам, готова купить за 4 тысячи! рублей настойку из мухоморов. Журнал « ЗОЖ» считает панацеей от всех болезней.

Диалоги героев автор сопровождает частыми вопросительными и восклицательными знаками, которые выдают эмоциональный характер героини.

Автору удалось нарисовать искрометный характер моей землячки. Весь рассказ сопровождала искренняя улыбка на моем лице.

Другой рассказ « Пельмени» написан на Забайкальском диалекте. Хоть я ни разу не была в деревнях, где так хорошо сохранился забайкальский диалект, но некоторые слова мне знакомы с уроков « Литература и фольклор Забайкалья». Мне знакомо усечение окончаний - это одна из примет забайкальского диалекта. Например, така -такая, не отужинат- не отужинает, заплыват, спрашиват, пихат -пихает.

Галина Алексеевна сохранила в речи своих героев и суффикс «ка» и частицу «то»,сохранившиеся в речи и сегодня.

Многие слова мне были не понятны, пришлось поработать с лингвистическим словарем: гоношить ужин- собирать, шибко –сильно, грит-говорит, сёдня- сегодня, опосля не выйдешь- потом, после.

А какова роль слова «аж»? Какая это часть речи?Думаю, это частица «даже» в забайкальском варианте.(Приложение 2)

Рассказ «Праздник » Г.А, Беломестновой (получил диплом литературного конкурса, посвященного празднику Победы) прочитала с большим интересом. Как говорят, зацепил. Так чем же? Рассказ снова напоминает о войне, тема затёрта и так далека от меня, но нет. Актуален конфликт между прабабушкой Анной Дмитриевной, ветераном войны, и Дашей, девочкой моего возраста, Конфликт отцов и детей, так знакомый мне по произведениям с уроков литературы.

На чём разгорелся конфликт?

В семье проживает больная бабушка. Внучка Даша устраивает скандал : «До каких пор девочки будут говорить, что от меня пахнет лекарством и старухой?!» Девочка стесняется пригласить в дом друзей

Когда я читала рассказ, я мысленно перебирала своих друзей по школе, друзей одноклассников, искала похожих на Дашу. Она может где-то рядом, ведь Галина Алексеевна недаром взялась за перо, наверное, подсмотрела за нами такое жестокое эгоистичное отношение к своим бабушкам и дедушкам. Это о нас, о нашем поколении детей, не умевших ценить людей, отдавших жизнь за наше счастливое детство.

Сейчас всё чаще и чаще узнаём о случаях, когда жертвами насилия и разбоя становятся ветераны-старики. Мы, сытые, холёные, забыли о том, что они ковали Великую Победу.

Образ Анны Дмитриевны нарисован очень живо. На первый план выступает добрый характер прабабушки, готовый простить Дашу, внука и невестку, прийти на помощь наказанной Даше: «Ты лучше иди, посмотри, чего там с правнучкой, переживаю я за девочку»

Хочется верить, что и Даша не вырастет душевно глухим человеком с холодным, чёрствым сердцем. Доброта Анны Дмитриевны здоровым зерном посеяна в правнучке. В конце рассказа мы слышим «Прости». (Приложение 3)

Анализируя рассказ, я ловлю себя на мысли, хорошо что в рассказе появляется образ Учителя. Это он, внук Никита, претворивший в жизнь мечту деда, стал учителем, это ему доверено наше поколение.

«Недоглядел, всё исправлю», - обещает Никита.

На празднике, который организовал Никита, Даша теперь по другому, изумлёнными глазами смотрела на бабушку, когда узнала в ней девчонку в гимнастёрке, когда увидела, как чужие люди «целовали со слезами на глазах, благодарили за спасённых родных…»

Чужие…А как же мы, родные, не видим ближнего, не возлюбим его… Если близкий, значит, на него можно кричать, оскорблять, отправлять в дом престарелых?

Рассказ снова напоминает о войне. Но ведь столько лет прошло, а всё война, война… Учитель напомнил Даше и, конечно, нам с вами, что благодаря нашим прабабушкам и прадедушкам, и таким, как они, над нами мирное голубое небо. Эту мысль автор подчеркивает в эпиграфе: «Война все дальше, но каждое новое поколение входит в жизнь благодаря Победе.

И об этом ему надо непрестанно напоминать».

(Владимир Мединский.)

.

А ещё я хочу вспомнить слова Ю. Воронцова:

«Чтоб снова на земной планете

Не повторить нам той зимы

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы».

Рассказ актуальный, своевременный.

Снова скоро Великий праздник-День Победы, будьте внимательны к близким, фронтовики не стесняйтесь надеть ордена!!!

Бурное обсуждение поступка Даши прошло на уроках литературного краеведения. Вот что писали ребята в своих отзывах:

Бурдинская Мария, ученица 6 «а» в своем отзыве на рассказ «Праздник» пишет:

« Судьба четырех поколений на одной неполной странице. Написано очень жизненно, поэтому приятно было читать. Больше всего меня затронула сцена со скандалом. Даша показалась мне девочкой не столь невоспитанной, как бессердечной. Но к концу рассказа я поняла, что это совсем не так. И бабушка это прекрасно понимает.

Я поражена выносливостью бабушки. Как она пережила смерть своего любимого? Видно, что в сердце Коленька все еще живет и не умрет никогда.

Мне было очень интересно прочитать столь трогающий за душу рассказ».

Фирсова Алина тоже откликнулась на просьбу и пишет о рассказе «Праздник»:

«Мне очень понравился этот рассказ. Он меня научил любить своих родных, никогда не повышать голос на своих бабушек».

Ее поддерживает Иванова Алина, ученица того же класса: «Становится жалко одинокую бабушку, когда её правнучка начинает кричать, не понимая, что бабушка старенькая и ей нужна помощь.

Я представила тот момент, когда бабушка рассказывала про войну. Мне было страшно: « А что, если я попаду в такую ситуацию?».

Приятно было читать рассказ, потому что он вызвал бурю эмоций».

Галя Апушникова: « Он тронул меня в тот момент, где Даша осознала свою вину, и сказала заветное «Прости». « Когда внучка и бабушка помирились, я чуть не заплакала и подумала :

« Наконец девочка поняла, что бабушка желает ей добра и не хочет мешать своей беспомощностью. А бабушке не надо думать о плохом потому, что она нужна своей семье, Если бы не она, в их семье не зародилось бы семя добра и душевного тепла»,- дополняет ученица 5 класса Голунова Оля.

В литературной гостиной я наблюдала за ребятишками 5-6 классов. Многие так и не могли поверить, что встретятся с Писателем. На встрече ребята задавали вопросы по произведению « Праздник», потому что никого не оставил равнодушным

Почему главному герою рассказа «Праздник», отцу Даши, вы присвоили профессию «учитель».

А Галины Алексеевны на все был ответ:

-Профессии учителя и врача были всегда самыми почитаемыми у нашего народа. Врач помогает с рождения вырасти нам здоровыми. Спасает во время болезни. Учитель с малых лет даёт нам знания об окружающем мире, о науках, о культуре и многом другом. Как родитель, Никита, занятый работой, как и все родители, не заметил отрицательного влияния на дочь её подруг. Как учитель, он без нотаций и попрёков нашёл тот единственный способ, чтобы показать Даше, как она была неправа, воспринимая прабабушку - надоедливой старухой. Вот почему мой герой – учитель, потому, что у него есть знания, опыт, возможности педагога не только обучить наукам, но и исправить ошибки в воспитании своих учеников.

Как вы думаете, смогло бы наше поколение выдержать то. Что перенесли наши деды и прадеды. Даша говорит «Никто из наших не смог бы».

Хочу сказать: Не дай Бог вам пережить и тысячной доли того, что пережили они. Но ваше поколение достойно своих прадедов. То, что я знаю о вашем поколении:

Антон МАРЧЕНКО

25 лет в этом году исполнилось бы уроженцу Чернышевска Антону Александровичу Марченко, который стал одной из первых жертв грузино-российского конфликта. В ходе боя выходец из Забайкалья вывел горящий БМП с позиции российских военных, и тем самым спас от гибели своих товарищей. Сам он не успел покинуть объятую пламенем машину, которая взорвалась от детонации топливных баков и боекомплекта. Указом президента от 1 октября 2008 года Антону Марченко было присвоено звание Героя России (посмертно).

Алдар ЦЫДЕНЖАПОВ 24 сентября 2010 года, матрос эсминца «Быстрый» находился в машинном отделении корабля, когда вспыхнул пожар. Он сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Получив сильнейшие ожоги, спас 300 сослуживцев и флагман российского флота. Указом президента от 16 ноября 2010 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, Алдару присвоено звание Героя России (посмертно). Уроженцу поселка Агинское в этом году исполнился бы 21 год…

Евгений ЭПОВ, сержант спецназа внутренних войск МВД России уроженец села Мильгидун Чернышевского района погиб 27 января 2012 года при ликвидации бандгруппы в Кизлярском районе Дагестана. Он накрыл своим телом брошенную боевиками гранату и не дал осколкам поразить товарищей. От полученных ран Евгений скончался на месте. Документы на присвоение высокого звания " Героя России направлены в данное время президенту страны.
Это мой ответ на ваш вопрос. Исследования на эту тему вы можете провести дальше сами, найти героев и в нашем посёлке..

(Приложение 5) 350 страниц книги « Тайна зачарованной земли» напугали меня сразу. Не прочитаю, не осилю, тем более, что это фентази, которая меня не очень увлекает, но стараюсь выполнить задание, начинаю читать. И удивление! Я попадаю в таинственный мир. Вместе с героями я путешествую по родному Забайкалью, брожу по сопкам Кадара, поднимаюсь по хребтам Сохондо, вместе с Полиной купаюсь в реке, чья вода «плавно качающая ее в своих ладонях, нежно убаюкивает, разгоняя прочь напряжение последних недель», восхищаюсь просторами заононской степи.

Сюжет немного сложен, но я согласна с первым откликом Олега Димова (Забайкальский писатель) , назвавшего книгу пророчеством, книгой предупреждением. Героиня Полина благословенна только на добрые дела и поступки во имя сохранения зачарованной земли.

Как завораживают красивые описания : « По берегам рек полоскал свои ветки в воде тальник, кудрявились кусты боярышника, черемухи, диких яблонь. Вырезанные из зеленой и пестрой яшмы, нефрита и малахита, деревья и кусты стояли, словно живые. И на них можно было разглядеть каждый листочек, каждую иголочку. На солнечных полянах и поймах рек, среди зеленой травы, словно кто-то обронил осколки радуг - это цвели, вырезанные из ярких самоцветов, цветы»

Это наше с тобой Забайкалье, это наша с тобою Земля.

Откуда почерпнули сюжет «Тайна зачарованной земли»? -спросили старшеклассники при встрече.

Идея отправить Полину в путешествие по Забайкалью появилась после того как я прочитала географию Читинской области, изданную в издательстве «Поиск». А вообще сюжет вырисовывался долго, вначале я пошла по неведомому, тернистому пути создания произведения, не зная законов литературного творчества. Потом было самообучение, которым занимаюсь до сих пор. Честно скажу, не хватает знаний русского языка, жалею, что в своё время мало уделяла ему внимания. Помогал преодолевать все трудности сам творческий процесс. Это так увлекательно создавать новый неведомый мир.

Книгу «Тайна зачарованной земли» назвали книгой пророчеством, книгой предсказанием. Вы согласны с такой оценкой?

Замыслом книги было поведать читателю о волшебстве и красоте нашего края, рассказать о тревоге за судьбу нашей земли, которую мы обижаем своим равнодушием – делая мусорные свалки, заваливая лес пластиковыми бутылками, пакетами, железными банками. Горят и вырубаются леса, мелеют реки. В нашем крае учтено около 300 месторождений, разведано — 18. По месторождениям драгоценных и полудрагоценных камней не уступает знаменитому Уралу. Когда говорят об освоении этих месторождений, у меня болит душа. Я не хочу, чтобы и дальше разработки богатств края шли таким варварским способом, после которых остаются карьеры со вскрытой мёртвой землёй. Вы новое поколение, идущее на смену нам, должны научится брать бережно эти богатства и обращать их прежде всего на пользу людей, живущих в Забайкалье. А для этого мало хорошо учиться наукам, надо научиться любить землю, на которой живёшь, любить людей, живущих рядом с тобой. Мысли наши и слова несут как положительную, так и отрицательную энергетику, поэтому я писала - как важно совершать добро, чтобы ни разрушить окружающий нас мир злобой, ненавистью, жадностью, жестокостью.

Удался ли вам образ Полины и сюжет. Какую миссию несёт Полина?

Мне было интересно поставить нашу современницу в необычные условия, дать ей Силу и Знания и поставить её перед выбором - обрести полную власть над Миром или стать его Хранительницей, защищать, рискуя порой самым дорогим, что есть у человека. Я хотела, чтобы Путь Посвящения для Полины был не просто путешествием по красочным местам Забайкалья, что бы в терзаниях и сомнениях моя героиня поверила в свои способности, сознательно приняла ответственность за судьбы людей, не смирилась с угрозой катастрофы и пошла до конца, исполняя свой Долг, исправляя ошибки прошлого. Удалось мне это или нет, скажете вы, мои читатели.

Подкупают красивые описания мест Забайкалья, легко ли было нарисовать пейзаж?

Легче всего было писать о природе. Всей семьёй мы любим туризм. Каждое лето выезжаем на озера, на реку Нерчу, или ещё куда-нибудь. Везде со мной тетрадка и карандаш. Благодаря моей страсти к книгам, у меня довольно большой словарный запас. При взгляде на красоту нашей природы душу охватывает восторг, и слова сами ложатся на лист. Потом я перечитываю эти зарисовки и добавляю их в свои рассказы, повести.

Ученица 11 класса Беззубцева Юлия прочитала красивую зарисовку из книги « Тайна зачарованной земли»

Мы провели опрос Жирекенцев, поговорили с жителями поселка, знают ли они творчество Г.А. Беломестновой. Вот что говорят:

- Свое открытие Галины Беломестновой я сделала в 2012 году на празднике « Забайкальская осень», когда Беломестнова Галина Алексеевна выступила организатором проведения праздника в Жирекене. (Приложение№5)

Приехали именитые писатели Елена Стефанович, Олег Димов, Мутовина, Елена Карамзина, Виктор Мухин. И здесь она впервые представила свой сборник « Камарья» и повесть-фэнтази « Тайна зачарованной земли». Я много лет знала Галину Алексеевну ни как писателя, а как медсестру, предпринимателя. Для других это тоже было открытием. Скромное творчество Галины Алексеевны многих очень удивило, о Галине Алексеевне заговорили.

Открывает сборник рассказ «Камарья». ( Приложение № 6) Почему Камарья, как ставить ударение? Ответ нашла, когда прочитала этот юмористический рассказ, написанный с добрым чувством юмора и знанием Забайкальского быта.

Наряду с юмористическим сюжетом на первый план выступает тема войны, чужой войны, на которой мать потеряла сына:

- Одна я, Оля. Нет у меня сыночка. На чужой войне его убили. Вместе со Степой призывались. Степана – то только ранило, живой вернулся. А мне Павлушу в цинковом гробу привезли. С тех пор я одна».

На женские плечи легли все тяготы деревенской жизни, но несгибаемый характер русской женщины остается навсегда.

Галина Алексеевна достоверно вырисовывает картины быта сельчан: вот

« коса, обмотанная тряпкой», вот « пара кирзовых сапог, связанных за ушки веревочкой», «тарочки с молотой черемухой, кулек с карамельками».

Г.М. Пушменцева, учитель начальных классов сказала: « Завидую, но по-хорошему, людям, которые дружат со словом, даже точнее, - со Словом! Г.А. Беломестнова – из их числа. Казалось бы, человек совсем, не близкой к литературе, профессии, а так хорошо владеет художественным словом. Её герои - это люди, которые живут среди нас, близкие и понятные любому. Это и Иван, пострадавший от тещиного кота, и медсестра Татьяна, которая, как и многие другие женщины, почти не видят своих детей, не могут вырваться на природу, и другие герои из рассказов. Вроде бы не выдумывает ничего, просто умеет подмечать многое и записывать. Так вот именно это « записывать» и дано не всем. А Галина Алексеевна владеет и очень даже не плохо».

Сакирко Альбина Васильевна работает рядом с Галиной Алексеевной, она бухгалтер организованного ТСЖ, как никто другой знает этого человека. Она прочитала все её рассказы.

« Человек она очень хороший, добродушный, интересный. Как специалист – хороший начальник. Спросишь - дает совет. Учимся друг у друга. Познаем новое и новое.

О том, как мы начинали работать в ТСЖ, написан рассказ « Управдом». Прочитайте обязательно»

Исследования показали, что не многие знают, что среди нас живет человек-писатель. Но после встречи с ней в литературной гостиной, я думаю, расширится круг поклонников творчества Галины Беломестновой.

А теперь заглянем в её прошлое. Откуда она родом? Откуда истоки? Отвечает сама Галина Алексеевна.

Я родом из детства (Приложение7)

«Детство, оно врывается в память яркими картинками, и сердце щемит, что это босоногое, бесшабашное время никогда не вернётся. Я была поздним ребёнком у своих родителей. Мама родила меня в сорок лет. Мы жили в бараках. Деревянные одноэтажки, разделённые на пять квартир, состоящих из одной комнаты и кухни. Они стояли буквой П, образуя большую квадратную ограду, одну сторону которой закрывали сараи. «Бараковские» – так называли нас в микрорайоне. А мы гордились этим прозвищем. «Бараковские» - своеобразное братство, которое мы сохранили на долгие годы, став уже взрослыми. Ребятишки с других улиц наших не трогали. Любой задира знал, обидишь какого-нибудь сопливого малыша, придётся иметь дело со злой, спаянной крепкой дружбой, бараковской ордой. Наши родители так же дружили, как и мы. Они были из тех, кто прошёл войну, поскитался по съёмным квартирам, и маленькие, обособленные квартирки стали для них настоящими хоромами.

Как только сходил снег, для нас наступали замечательные времена. Ограда, утоптанная множеством ног, превращалась в игровую площадку. Наша орущая, визжащая толпа носилась по ней, играя то в выжигало, то в лапту, то в цепи кованные до самого заката. Возле одного из бараков на наваленных брёвнах, было место для посиделок. Вечерами, управившись с домашними делами, на них собирались женщины, наблюдали за детворой, щёлкали семечки, покуривали, обсуждали последние новости. У половины тех, кто носился по ограде, не было отцов, но это никак не выделяло их в нашем сообществе. Мы были дворовыми детьми. Разбитый нос, содранная коленка, или порезанный палец никого не приводили в ужас. Пострадавшему промывали рану хозяйственным мылом и завязывали оторванным от старой, чистой тряпочки лоскутом. Все болячки заживали быстро, вероятно, потому, что им никто не придавал особого значения. Такое отношение к ранам осталось у меня до сих пор. Это не жестокость, избранная позже профессия, научила милосердию, но причитать и охать над царапинами я до сих пор не умею. Наши мамы, пережившие войну, познавшие, что такое настоящие потери, нужда, голод особо не тряслись над нами, и я не помню, чтобы кто-то из нас серьёзно болел. Сейчас, имея за плечами опыт прожитых лет, став бабушкой, я начала осознавать, почему их поколение было ТАКИМ. Почему женщины берегли мальчиков и старались переложить основную работу на наши хрупкие, девичьи плечи. Почему самым главным для мамы было накормить нас сытно. Нет не вкусненько, а именно досыта.

В моей семье больше всего ценили книги. Читали в семье все. Иногда, вечерами, мы собирались на кухне вокруг отца, кто на стоявшей там кровати, кто располагался на шубейке, брошенной на пол, и слушали его, затаив дыхание. Он читал нам вслух книги. Чаще всего это были книги об истории России, о путешествиях по дальним странам. Отец никогда нам не читал о войне, хотя прослужил в армии с 1939 года по 1948 год. Родители вообще не любили о ней говорить и вспоминать. Наверное, ещё были свежи раны от потерь нанесённых войной.

У нас с сестрой не было игрушек, купленных в магазине. Но мы от этого не страдали. Мама шила нам кукол из белых тряпочек. Это было очень просто. Узенький кулёк набивался ватой, потом на месте шеи перетягивался ниткой - появлялась голова, пришивались руки-ноги. А вместо волос мама теребила старый капроновый чулок, из которого получалась замечательная кудрявая шевелюра. В последнюю очередь рисовали лицо. Мамина подруга тётя Шура шила на дому платья, и у неё всегда был ворох разноцветных лоскутков. Наши куклы щеголяли в нарядных крепдешиновых платьях. Из картонной коробки папа смастерил для них дом, раскрасил, сделал окна, двери, и даже приклеил на крышу печную трубу.

А ещё в нашей семье были две большие карты, такие, по которым изучают в школе географию. Одна Советского Союза, другая земного шара. Для нас с сестрой самыми радостными были вечера, когда отец расстилал на полу одну из карт, и, начиналось волшебное путешествие, по синим морям, континентам и странам.

Когда сестрёнка, старше меня на три года, пошла в школу, я вместе с ней прошла науку первого, а затем и второго класса, к школе я уже бегло читала, решала примеры и умела писать.

В первом классе мне было скучно, пока другие, рисовали палочки и изучали буквы, я, быстро сделав задание, клала на колени принесённую из дома книгу и читала. Моя первая учительница, Евдокия Ильинична, оставила попытки отучить меня от этого занятия, после того, как я от скуки покрасила сидевшей передо мною выбражуле Таньке красивые белые банты чернилами. Разодралась с рыжим Колькой из-за того, что он смеялся над моими ботинками, с ободранными носами, зашнурованными дратвой, из скрученных просмолённых ниток, отец зимой подшивал ей валенки. Однажды я принесла в школу показать всем белую крысу Марусю, семейную любимицу. Когда я вынула её из портфеля, все девчонки вскочили на парты, вместе с учительницей, а в классе стоял такой визг, что прибежал не только директор, но и половина учителей. После этого Евдокия Ильинична предпочитала делать вид, что она не замечает моего увлечённого чтения, потому, что я в такие минуты сидела тихо, и не выискивала себе занятия. Из-за своей неугомонной натуры я быстро стала заводилой в классе. И никто уже не замечал моих старых ботинок, и перешитой мамой школьной формы с чужого плеча. В пионерах меня каждый год выбирали командиром отряда, а потом, когда вступила в комсомол, до самого выпускного класса я была комсоргом.

Какие замечательные спектакли мы ставили к каждому празднику! Сами придумывали костюмы, рисовали и клеили декорации. Я писала сценарии, и, конечно, была главным режиссером.

Босоногое детство, счастливая пора. Оглядываясь назад я не жалею ту девчонку, у которой не было нарядных одежд и игрушек, но была родительская любовь, были настоящие друзья, были замечательные учителя, которые научили нас не только школьным наукам, но заразили жаждой познания окружающего мира, всячески развивали в нас стремление к творчеству. Мы были дети тех, кто пережил войну, кто радовался каждому мирному дню. Мы росли и верили, что живём в самой лучшей на свете стране. Эта вера до сих пор живёт во мне, несмотря на всякие перестройки, переделки, переписывание истории, потому, что первые уроки истории России мне дал отец».

Как Вы стали писателем?- поинтересовался Данил Лесков.

Я научилась читать в пять лет. Когда моя сестра, которая старше меня на три года пошла в школу, я вместе с ней стала изучать азбуку, к концу учебного года я уже бегло читала. В нашей семье был культ книги, по-иному не скажешь. Читали все. Поэтому книга стала моим спутником на всю жизнь. Даже сейчас, если стоит выбор между книгой и фильмом, я выберу книгу. Толчком к творчеству послужил мой отъезд в 90-е годы в г. Тайшет. Кажется Иркутская область совсем рядом с нашим краем, но я страшно тосковала по Забайкалью. Очень много читала, но книги уже не приносили той радости, что раньше. Я поняла, что среди них ищу такую, в которой было бы написано о нашем крае, чтобы эта книга была признанием в любви к земле, краше которой для меня нет в целом свете. А так как то чего я искала- не нашла, то решила написать сама.

Я начала писала в обычных тетрадках роман в жанре фэнтези. Писала долго. Мне помогло то, что у меня был учитель, давний друг, писатель Олег Афанасьевич Димов. (Приложение 8)

Я приезжала в Читу, приходила к нему в издательство, приносила мои тетрадки, он их читал и говорил: «Ты пиши, некоторые предложения уже звучат неплохо. Может, что и получится». «Что-то начало получаться» спустя лет пять. Мои герои научились связно разговаривать, двигаться, стал вырисовываться сюжет.

Чтобы появилось на свет то, что вы читали, или возможно прочитаете, мне пришлось работать более десяти лет над своим обучением, читать специальную литературу. Все рассказы и повесть «Тайна зачарованной земли» переписывались многократно. Для меня это не составляет труда, творчество приносит только радость.

В начале 2010 года роман превратился в повесть. Попутно было написано несколько рассказов. Олег Афанасьевич Димов прочитал их и предложил издать. При встрече я сказала ему, что «Тайну зачарованной земли» написала, а вот работу над ней завершить не могу. Он предложил мне отредактировать её, мы работали с ним полгода по интернету. Повесть в объёме уменьшилась на 1/3. Это был замечательный мастер класс. В январе 2011года почти одновременно вышли в свет сборник рассказов «Камарья» и «Тайна зачарованной земли». Повесть взяли в Пушкинскую библиотеку, там есть книжный магазин, который занимается распространением книг забайкальских авторов по библиотекам края, и не только. По их рекомендации мою книгу запросили в Большую библиотеку в Москву, куда отбираются наиболее яркие произведения со всех регионов, напечатанные за год. Оттуда она попала в Библиотеку конгресса – это уже международная библиотека. Когда я была в январе в Пушкинской библиотеке, мне сообщили, что повесть отправили во Францию, Румынию, Китай и Монголию.

Кто учил Вас мастерству слова?

Мастерству слова я училась у классиков, как русской, так и зарубежной литературы. Объём прочитанной мною литературы огромен. Там же я черпала знания об истории, географии, культуре, разных народов. населяющих нашу планету. Когда читаешь книгу, ты словно путешествуешь, узнавая многое того, что никогда не увидишь в фильме или прочитаешь в интернете. Приведу пример. На семинаре писателей разбирали мой рассказ «Облавная охота». Олег Георгиевич Петров – председатель забайкальского отделения Союза писателей России - сделал мне замечание, что я совершила грубую ошибку, написав о своих героях, что они во время пира пили охлаждённый в реке напиток из молока – арасу. Свежее мясо и холодные напитки несовместимы, они могут привести к тяжелейшему расстройству пищеварения. Чтобы достоверно описать в небольшом рассказе, как пировали после большой охоты мои герои, мне пришлось перечитать ряд книг: Константинова, «История Забайкалья (с древнейших времён и до 1917г)»; «Исторический очерк о Бурятии» Российской Академии Естествознания и «Люди и природа Великой степи» Льва Гумилева.

Я рассказала вам это к тому, что писатель несёт ответственность за каждое написанное им слово, поэтому художественная литература обогащает наш словарный запас, знакомит с такими историческими, географическими, бытовыми деталями, которые вы не увидите в учебниках, а потом книга это всегда интересно и увлекательно
Мы знаем, то прототипом рассказа « Веселые старты» стал Ваш внук. Какие качества вы хотели бы привить своему внуку?- пытали Галину Алексеевну пятиклассники.

У меня два внука. Саша учится в 6 классе, Гоша учится в первом классе. Мы с мальчишками очень дружим. При встречах много общаемся, обсуждаем всевозможные вопросы, например: почему я играю в ролевые компьютерные игры и не люблю стратегию. Почему нельзя выпустить столько денег, чтобы всем хватило и все были богатыми. Почему они относятся к девочкам с уважением, а они всё равно обзываются.

Обсуждаем фильмы, книжки, которые они прочитали. Планируем куда поедем на лето. Они мои внуки и я их очень люблю, поэтому хочу, чтобы выросли честными, порядочными людьми, неравнодушными, вот это все мы, старшее поколение Беломестновых и Бочарниковых, стараемся воспитать в них.
Галина Алексеевна всей душой болеет за сохранение жемчужин Забайкалья, этому учит своих детей. Дочь Наташа организовала акцию в защиту уникального в Забайкалье озера Арей. Ученики нашей школы приняли активное участие в этой акции: изучили легенды Забайкальских писателей Н. Кузакова и Елены Иманаковой «Арей». Нарисовали рисунки.

( Приложение 9)

Почему рассказ «Праздник» не напечатали в газете «Горняк»?

Рассказ слишком большой для газеты. Он выйдет в Альманахе «Мир слова» и в сборнике «Писатель года» издаваемым всероссийским порталом ПРОЗА ру. Может, напечатаем в Альманахе жирекенского литературно-художественного клуба «Жарки» ( руководителем которого является Беломестнова Г.А.) ко дню Победы. ( Презентация)

Есть ли в планах написать книгу для детей?

С детства люблю жанр фэнтези. Два года назад мы отдыхали на озере Арей. Накрапывал дождь, в воду лезть не хотелось, мы забрались с мальчишками в большую палатку, взяли лист бумаги и нарисовали карту – это была карта придуманного нами Мира – Касара. За два года, после споров, обсуждений, в которые включились и «старшие дети» появилось на свет пять глав новой повести «Замкнутый мир», повести, где главные герои пятеро подростков. Повесть пишется, правда медленно, потому, что параллельно ей я пишу рассказы и продолжение «Тайна зачарованной тайги». (Приложение 10)

Встреча заканчивалась, а вопросы все поступали и поступали…. Мы подумали, что лучши подарком для Галины Алексеевны будут прочитанные нами рассказы, мы подарили ей свои отзывы и рисунки.

За день до встречи, чтобы узнать степень популярности имени Галины Беломестновой, ребята 6 « б» класса провели квест-игру. Проводили опрос Жирекенцев ( посетили центральную площадку, магазины, библиотеку, расспрашивали встречных людей). Опрошено 75 человек.

Задавались вопросы:

Знаете ли вы Беломестнову Г. А?

Читали ли произведения?

Итоги опроса оформлены в таблице ( см. табл.№1)

Таблица №1

Знаем

Знаем, но не читали.

Знаем, читали

Не знаем

17 - 22%

26 - 34%

10-13%

23-30%

Видно, что 22% жителей поселка знают Беломестнову Галину Алексеевна, 30% -не знакомы с автором рассказов и фентази « Тайна зачарованной земли»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие жители сожалеют о том, что не прочли рассказы, другие не знали, где купить её произведения.

Теперь, мы думаем, что жители поселка задумаются над тем, что мы не знаем живущих рядом. А это твои люди, Жирекен! Это наши люди, которыми гордится Забайкалье.

Забайкалье, мое Забайкалье,

Счастлив, кто родился здесь.

Называться забайкальцем -

Это гордость, это честь.

Баль Георгий

Список используемой литературы


  1. Беломестнова Г.А Камарья_Чита,типография « Профи»,2010-32с

  2. Беломестнова Г.А Тайна зачарованной земли._Чита,типография

  3. « Профи»,2010-

  4. Беломестнова Г.А. Я родом из детства. (Воспоминания.)

  5. Литературно-художественный альманах « Жарки» Жирекен, 2012 год

  6. Электронный ресурс http://belomestnova/at.ua


Приложение 1


Беломестнова Галина Алексеевна

Приложение 2


Диплом за рассказ « Праздник»


Приложение 3

Рисунок ученицы МОУ СОШ п. Жирекен Фирсовой Алины

Приложение4




Книга Г.А. Беломестновой « Тайна зачарованной земли»

Приложение5



Первая встреча с Беломестновой на празднике

« Забайкальская осень»(слева)


Приложение6


Сборник рассказов « Камарья»


Приложение 7


Она родом из детства


Приложение 8



Писатель Олег Димов, член Союза писателей.


Приложение 9


Акция « Спасем Арей»

Приложение 10




Диплом 1 степени в номинации «Легенды, были, сказы»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск