Правила чтения для учащихся Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день.
Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны её взять в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Книжкина просьба 1. Пожалуйста, не трогай меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмёт потом другой читатель.
2. Не черти меня ручкой или карандашом – так не красиво.
3. Перелистывая меня, не слюнявь пальцы. Перелистывать надо за правый верхний угол страницы.
4. Не клади в меня ничего толстого, иначе разорвёшь корешок.
5. Если ты кончил читать и боишься потерять место, где остановился, то не делай знака ногтём или карандашом, а вложи в меня закладку.
6. Помоги мне остаться свежей и чистой, а я всегда буду твоим лучшим другом.
Береги меня!
Похвальное слово о книге Книга – учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. (Алишер Навои) Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. (А. С. Пушкин) Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. (Д. И. Писарев) …Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. (Айбек) …
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! (И. С. Тургенев)
А
збука здоровья
(И. Семёнова)
Увидела я как-то, что Никита читает лёжа. - Что же это ты, Никита, делаешь? - Про Змея Горыныча читаю, - отвечает. – Очень интересно: у Горыныча три головы, и у каждой по паре глаз. Никак Иванушка к нему подкрасться не может. - Да, - говорю, - Змею Горынычу хорошо, у него шесть глаз. А у тебя всего два, да и те ты портишь. - Как порчу? - не понял Никита. - Человеческий глаз – очень тонкий инструмент. Если читать лёжа, то инструмент этот портится. А ведь его миллионы лет создавала природа, отбирала лучший. - Како же он лучший! – возразил Никита. – У совы лучше. Она в темноте видит. - Да, сова действительно хорошо видит в темноте, но зато плохо видит днём. А кстати, зачем это тебе хорошо в темноте видеть? - Я бы тогда ночью читал, когда мама свет потушит, - сознался Никита. - Ну, Никита, - говорю я, - это ты совсем нехорошо придумал. Читать и делать уроки нужно при дневном свете, а уж если читаешь вечером, лампу зажги. Да следи, чтобы свет падал слева, чтобы на книжке и тетрадке не лежала тень. Если света мало, глаза быстро устанут и будут болеть. Ты должен о глазах заботиться, беречь их, ведь ими ты видишь мир. Если почувствуешь, что глаза устали, - помоги им. Возьми два кусочка ваты, смочи чаем, только без сахара и чаинок. Ляг на диван, закрой глаза, положи на них вату и полежи пять минут. Глаза отдохнут. И ещё нужно гулять, а то бывает, что ребята весь выходной день сидят у телевизора. - Нет, я в это воскресенье телевизор смотреть вообще не буду. У меня клюшка новая. На целый день пойду в хоккей играть. У меня и маска есть. - То, что маска есть, это хорошо, она защищает лицо. Но только вряд ли стоит играть в хоккей целый день. Отдыхать нужно уметь.
|
В уголок
внеклассного чтения
Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения
1 класс
Читать:
| №
| Автор
| Название произведения
| 1.
| Л. Толстой.
| «Рассказы для детей»
| 2.
| К. Ушинский.
| «Четыре желания»
| 3.
| А. Пушкин.
| «У лукоморья дуб зелёный»
| 4.
| А. Барто.
| «Стихи для маленьких»
| 5.
| К. Чуковский.
| «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
| 6.
| В. Осеева.
| «Рассказы»
| 7.
| Б. Житков.
| «Помощь идёт»
| 8.
| С. Михалков.
| «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
| 9.
| С.Маршак.
| «Почта», «Вот такой рассеянный»
| 10.
| В.Маяковский.
| «Конь-огонь», «Кем быть?»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»
| 11.
| Н. Носов.
| «Рассказы»
| 12.
| В.Бианки.
| «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»
| 13.
| Ш. Перро.
| «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
| Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
2 класс
Читать:
| №
| Автор
| Название произведения
| 1.
| А. Толстой.
| «Золотой ключик или приключения Буратино»
| 2.
| Д. Мамин –Сибиряк.
| «Емеля-охотник»
| 3.
| М. Лермонтов.
| «Бородино»
| 4.
| Б. Заходер.
| «Весёлые стихи»
| 5.
| С. Маршак.
| «Детки в клетке»
| 6.
| В. Бианки.
| «Рассказы о природе»
| 7.
| Н. Носов.
| «Приключения Незнайки»
| 8.
| М. Пришвин.
| «Разговор птиц и зверей»
| 9.
| Е. Чарушин.
| «Рассказы»
| 10.
| Э. Успенский.
| «Рассказы», «Сказки»
| 11.
| С. Аксаков.
| «Аленький цветочек»
| 12.
| В. Даль.
| «Девочка Снегурочка» и другие рассказы
| 13.
| Русские народные сказки
|
| 14.
| Д. Родари.
| «Чипполино»
|
Памятка читателя
Ты прочитал книжку. После этого:
- Отметь слова, смысл которых тебе не понятен;
- Какая основная мысль книжки ( что хотел сказать автор)?
- Чему учит это произведение?
- Сложи план;
- Подготовь пересказ;
- Охотно ли ты читал эту книгу?
- Назови главных героев;
- Что ты узнал про героя прочитанного произведения?
- Захотелось ли тебе прочитать другие произведения этого автора?
Учись читать правильно:
- Следи за словами в ряду, не переставляй их;
- Старайся понять то, про что читаешь;
- При чтении будь внимателен к каждому слову;
- Постарайся при чтении не шептать и не шевелить губами.
Учись читать выразительно:
- Помни, нельзя прочитать выразительно, если не понимаешь текст;
- Попробуй представить себе то , о чем читаешь;
- Определи свое ( и автора) отношение к событиям, персонажам, старайся во время чтения передать интонацию, выделяй голосом главное;
- Определи главное задание чтения (что ты хочешь передать?);
Читай, четко произнося слова, придерживайся пауз в конце предложений, между абзацами и частями текста.
Взявши в руки книжку, прочитай:
- Заголовок;
- Фамилию автора (знаком ли ты с его произведениями?);
- Где и когда издана книжка, для какого возраста;
- Аннотацию, содержание, пролог (если они есть);
- Рассмотри иллюстрации, кто художник?
- Про что и про кого идет рассказ в книге?
- Хочешь ли ты прочитать ее?
|