Годовой отчет о работе отдела национального образования МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ
за 2012-2013 учебный год
В 2012/2013 учебном году отделом национального образования проделана большая работа по учебно-методическому сопровождению предметов национально-регионального компонента.
Основные направления работы отдела:
организационно-координационная деятельность по организации изучения родных языков, государственного башкирского языка, истории и культуры Башкортостана, обучения родным языкам;
совершенствование управленческой деятельности и методической работы по национальному образованию в ОУ г.Уфы;
оказание научно-методической помощи учителям родных языков, руководителям ШМО, РМО, заместителям директоров по УВР, курирующим преподавание родных языков;
диагностическо-аналитическая деятельность;
работа по повышению качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей-предметников;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы учителей;
системная работа с одаренными детьми.
I. Организационно-координационная деятельность.
БАНК ДАННЫХ О КАДРАХ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Руководители районных методических объединений учителей:
№
| район
| ФИО
| Руководитель РМО учителей
| Место работы
| Должность
|
| Калининский
| Нугуманова Залифа Маратовна
| башкирского языка и литературы
| МАОУ Гимназия №111
| учитель башкирского языка
|
| Хусаинова Гузелия Кимовна
| башкирского языка и литературы
| МБОУ Гимназия №121
| учитель башкирского языка
|
| Мухамадиева Фиоза Саитгалеевна
| татарского языка и литературы, истории и культуры Башкортостана
| МБОУ СОШ №51
| учитель татарского языка и литературы, истории и культуры Башкортостана
|
| Кировский
| Хасанова Гузелия Ураловна
| башкирского языка и литературы
| МБОУ Лицей №21
| учитель башкирского языка
|
| Гильфанова Эльвира Фаткылбаяновна
| татарского языка и литературы
| МБОУ Лицей №21
| учитель татарского языка; директор Татарской воскресной школы
|
| Яхина Илвера Узбековна
| истории и культуры Башкортостана
| МБОУ СОШ №126
| учитель истории и культуры Башкортостана
|
| Ленинский
| Хасанова Ляйсан Минахметовна
| башкирского языка и литературы
| МБОУ СОШ №10
| учитель башкирского языка
|
| Каримова Лилия Галинуровна
| татарского языка и литературы, истории и культуры Башкортостана
| МБОУ СОШ №4
| заместитель директора по УВР, курирующий преподавание родных языков
|
| Октябрьский
| Абдрахимова Гульсум Загировна
| башкирского языка и литературы
| МАОУ СОШ №38
| заместитель директора по УВР, курирующий преподавание родных языков
|
| Валеева Расима Алгамовна
| башкирского языка и литературы
| МАОУ СОШ №114
| учитель башкирского языка
|
| Шакирова Ильмира Фагимовна
| татарского языка и литературы
| МАОУ Татарская гимназия №84
| учитель татарского языка и литературы
|
| Закреева Нафиса Анваровна
| истории и культуры Башкортостана
| МАОУ СОШ №97
| учитель истории и культуры Башкортостана
|
| Орджоникидзевский
| Шайгарданова Алия Иршатовна
| башкирского языка и литературы
| МБОУ СОШ №76
| заместитель директора по УВР, курирующий преподавание родных языков
|
| Фахрисламова Гузель Иштимировна
| заместителей директоров по УВР, курирующих преподавание родных языков
| МБОУ СОШ №156
| заместитель директора по УВР
|
| Насырова Ляйсан Ульфатовна
| татарского языка и литературы
| МБОУ Татарская гимназия №65
| заместитель директора по УВР
|
| Бессонов Иван Николаевич
| истории и культуры Башкортостана
| МБОУ СОШ №109
| учитель истории и культуры Башкортостана
|
| Советский
| Латыпова Рима Самерхановна
| башкирского языка и литературы
| МБОУ СОШ №23
| учитель башкирского языка
|
| Сагитова Айгуль Фаниловна
| башкирского языка и литературы
| МАОУ СОШ №44
| заместитель директора по УВР
|
| Гарифуллина Резеда Анасовна
| татарского языка и литературы
| МБОУ СОШ №117
| учитель татарского языка
|
| Усаинова Альфия Фидратовна
| истории и культуры Башкортостана
| МБОУ Лицей №94
| учитель татарского языка и литературы, ИКБ
|
В текущем учебном году в ОУ г. Уфы работали 570 учителей башкирского языка и литературы, 87 учителей татарского языка и литературы, 1 чувашского языка и литературы, 1 немецкого языка, всего 663 учителя родных языков.
№
| Критерии
| Башкирский язык и литература
| Татарский язык и литература
| Другие родные языки (кроме русского)
| История и культура Башкортостана
| Всего
| чувашский
| немецкий
|
| Количество учителей
| 570
| 87
| 1
| 5
| 226
| 889
|
| Из них с высшим образованием
| 551
(96,6%)
| 84
(96,5%)
| 1
| 5
| 217
(96%)
| 858
(96,5%)
| С высшим соответствующим образованием
| 505
(88,6%)
| 71
(81,6%)
| 1
| 5
| 113
(50%)
| 695
(78,2%)
|
| Количество неспециалистов
| 37
| 13
|
|
| 113
(50%)
| 163
(18,3%)
|
| Количество учителей с незаконченным высшим образованием
| 2
| 2
|
|
|
| 4
| Обучаются заочно
| 12
| 2
|
|
|
| 14
|
| Количество учителей со средним специальным образованием
| 17
| 1
|
|
| 9
| 27
| Из них с педагогическим образованием
| 11
| 1
|
|
|
|
|
| Количество учителей с высшей категорией
| 167
(29,3%)
| 46
(52,8%)
| 1
| 4
| 124
(55%)
| 342
(38,5%)
| Количество учителей с первой категорией
| 150
(26,3%)
| 26
(29,8%)
|
|
| 57
(25%)
| 233
(26,2%)
| Количество учителей со второй категорией
| 122
(21,4%)
| 6
(6,9%)
|
| 1
| 24
(11%)
| 153
(17,2%)
|
| Количество учителей, имеющих отраслевые награды
| 72
(12,6%)
| 23
(26,4%)
|
| 1
| 31
| 127
(14,2%)
|
Анализ педагогического состава учителей башкирского языка и литературы за последние 3 года:
№
| Критерии
| 2010/2011
| 2011/2012
| 2012/2013
|
| Количество учителей
| 702
| 643
| 570
|
| Из них с высшим образованием
| 627
(89,3%)
| 609
(95%)
| 551
(96,6%)
| С высшим соответствующим образованием
| 554
(78,9%)
| 561
(87,2%)
| 505
(88,6%)
|
| Количество неспециалистов
| 73
| 48
| 37
|
| Количество учителей с незаконченным высшим образованием
| 37
| 11
| 2
| Обучаются заочно
| 24
| 17
| 12
|
| Количество учителей со средним специальным образованием
| 38
| 23
| 17
| Из них с педагогическим образованием
| 26
| 23
| 11
|
| Количество учителей с высшей категорией
| 212
(30,1%)
| 209
(32,5%)
| 167
(29,3%)
| Количество учителей с первой категорией
| 168
(23,9%)
| 149
(23,2%)
| 150
(26,3%)
| Количество учителей со второй категорией
| 180
(25,6%)
| 189
(29,3%)
| 122
(21,4%)
|
| Всего с категорией
| 560
(79,7%)
| 547
(85,1%)
| 439
(77%)
|
| Количество учителей, имеющих отраслевые награды
| 63
| 64
| 72
(12,6%)
| образовательные учреждения г. Уфы полностью обеспечены кадрами по башкирскому языку и литературе;
количество учителей сокращается из года в год в связи с изменениями в системе образования (введение ФГОС, вследствие отсутствие в учебных планах государственного башкирского языка; оптимизация);
повышается квалификационная подготовка и качественный уровень учительского состава, сокращаются неспециалисты;
увеличивается количество учителей, имеющих отраслевые награды.
Анализ педагогического состава учителей татарского языка и литературы за последние 3 года:
№
| Критерии
| 2010/2011
| 2011/2012
| 2012/2013
|
| Количество учителей
| 82
| 80
| 87
|
| Из них с высшим образованием
| 78
| 76
| 84
| С высшим соответствующим образованием
|
|
|
|
| Количество неспециалистов
| 9
| 15
| 13
|
| Количество учителей с незаконченным высшим образованием
| 1
|
| 2
| Обучаются заочно
| 1
| 1
| 2
|
| Количество учителей со средним специальным образованием
| 3
| 4
| 1
| Из них с педагогическим образованием
| 3
| 4
| 1
|
| Количество учителей с высшей категорией
| 20
| 43
| 46
| Количество учителей с первой категорией
| 20
| 15
| 26
| Количество учителей со второй категорией
| 12
| 13
| 6
|
| Всего с категорией
| 52
| 71
| 78
|
| Количество учителей, имеющих отраслевые награды
| 19
| 20
| 23
| образовательные учреждения г. Уфы полностью обеспечены кадрами по татарскому языку и литературе;
количество учителей татарского языка и литературы стабилен;
повышается квалификационная подготовка и качественный уровень учительского состава;
увеличивается количество учителей, имеющих отраслевые награды.
В 2012-2013 учебном году в ОУ г. Уфы работало 113 заместителей директоров по УВР, курирующие преподавание родных языков. В 18 ОУ замдиректоров по национально-региональному компоненту нет. В это число входят национальные инновационные ОУ (136, 20, 158, 140, 122). Все замдиректора имеют высшее образование. Большинство заместителей директоров по родным языкам в возрасте 30-40 лет (50 чел. - 44%).
По педагогическому стажу: до 5 лет – 7 чел. (6%), до 10 лет – 20 чел. (18 %), до 15 лет – 26 чел. (23 %), до 20 лет – 18 чел. (16 %), до 25 лет – 15 чел. (13 %), до 30 лет – 11 чел. (10 %), свыше 30 лет – 16 чел. (14 %). Большинство заместителей директоров имеют стаж работы от 15 лет и выше.
Стаж работы как администраторы имеют до 3 лет – 35 чел., до 5 лет – 22 чел., до 10 лет – 44 чел., свыше 10 лет – 7 чел. Это значит, что корпус замдиректоров по родным языкам по стажу относительно молодой.
Специалистов по башкирскому языку – 79 (70%), неспециалистов – 34 (30%). По сравнению с прошлым учебным годом неспециалистов стало больше на 5% в связи с оптимизационными процессами в системе образования
Большинство замдиректоров по родным языкам работают на 0,5 ставки – 45 чел. (40%), в прошлом году эта цифра равнялась 63%.. Всего в 22 ОУ (19,5%) замдиректора по родным языкам работают на полную ставку. В 2011-2012 учебном году на полную ставку работали 33 завуча, курирующих преподавание родных языков – уменьшение составляет 10%. В 30 ОУ предметы национально-регионального компонента курируют бывшие завучи и руководители ШМО. В 17 ОУ Октябрьского района сократили ставку замдиректора по УВР, курирующих преподавание родных языков.
32 чел. (28%) имеют высшую квалификационную категорию, 44 чел. (40%) – первую, 16 чел. (14%) не имеют категорию (в основном - кураторы).
Отличников образования РБ – 13 (увеличение на 2 чел), Отличников просвещения РФ – 4 (уменьшение на 1 чел), Почетных работников общего образования – 5 (увеличение на 3 чел), Заслуженных учителей РБ – 5, победителей ПНПО – 2, лауреатов Премии главы Администрации ГО г.Уфа – 7 чел., из них 4 чел. – из Орджоникидзевского района, лауреатов Премии Правительства РБ – 3 чел.
Методического дня не имеют – 42 чел. (31%) – увеличение на 6%.
Кабинетов как член администрации не имеют – 23 чел. (в основном – кураторы). |