Публичный доклад директора школы за 2012 - 2013 учебный год Публичный доклад директора
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 41» города Кемерово Общая характеристика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» расположена в Центральном районе города Кемерово. Здание школы построено в 1976 году.
Юридический адрес гимназии: 650066 Кемеровская обл., г. Кемерово, пр. Ленина, 62-б.
Учредителем гимназии является муниципальное образование город Кемерово (лицензия на осуществление образовательной деятельности - серия А № 0001989, выдана13 февраля 2012 г.).
Сегодня гимназия работает над проблемой «Создание стимулирующих условий для развития творческой личности на основе современных педагогических технологий». Эта проблема конкретизируется следующими задачами:
развивать социально-психологические, нравственные, гражданские компетенции у обучающихся;
формировать способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности, социальной ответственности, потребности в продолжении образования;
формировать потребность в здоровом образе жизни, сознательное отношение к труду.
Реализация проблемы гимназии осуществляется через
- личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе;
- нравственное воспитание учащихся как основополагающее в гимназии;
- максимальное развитие психологических, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;
- физическое развитие учащихся. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ
Деятельность общеобразовательного учреждения регламентируют документы:
- Устав гимназии (утверждён постановлением администрации Кемерова от 30.11.2011 г. №1852);
- локальные акты,
регламентирующие деятельность органов управления школой:
коллективный договор (регистрационный №203 от 05 февраля 2010 г.);
правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;
договор с учредителем;
должностные инструкции;
положение о педагогическом совете гимназии;
положение о Совете родительской общественности;
положение об общем собрании;
регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса:
положение о порядке приёма детей в 1 класс;
правила поведения для учащихся;
правила о поощрениях и взысканиях для учащихся;
положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений;
положение о классном руководителе;
положение о работе с персональными данными работников и обучающихся;
положение о школе «АБВГ-дейка».
регламентирующие работу структурных подразделений школы:
положение об учебном кабинете;
положение об учебных мастерских
положение о библиотеке.
регламентирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:
положение о ведении классных журналов;
положение о предметных олимпиадах;
положение об организации индивидуального обучения на дому;
положение о предметной неделе;
положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс;
регламентирующие деятельность объединений учащихся:
положение о школьном научном обществе;
положение о школьном Пресс-клубе;
положение о Совете гимназистов;
положение о проведении внеурочной деятельности;
регламентирующие прочие виды деятельности:
положение об организации питания для учащихся;
правила использования сети Интернет
2. Соответствие структуры ОУ государственным требованиям
Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2. 1178 – 02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 года № 3997).
Организационно-педагогические условия образовательного процесса в гимназии
| 1 ступень
| 2 ступень, 3 ступень
| НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ
| 1. Учебная неделя.
| 6 дней (5 дней в 1 классе).
| 6 дней
| обучение в две смены (во 2-ю смену 3, 4-е классы)
| 2. Начало уроков.
| 8.30 – 1 смена
13.10 - 2 смена
| 3. Продолжительность урока.
| Соблюдение требований к обучению в 1-м классе: занятия проводятся только в первую смену; в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, с 1 января – 4 урока по 40 минут; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся.
Во 2 – 4 классах – 4 – 5 уроков по 45 минут.
| 45 минут
| 4. Продолжительность перемен.
| 10 – 15 минут
| 5.Наполняемость классов.
| 25 человек
| 6. Начало дополни-
тельного образования.
| Через 30 минут после окончания уроков
| 7. Продолжительность учебного года.
| Два полугодия, 34 учебных недели для 2 – 11 классов. 33 – для учащихся 1 класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в городе, в 1-м классе – дополнительные каникулы в феврале.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
| 1. Формы организации учебного процесса.
| Классно-урочная система
| Деление учащихся класса на группы по иностранным языкам (английскому, немецкому)
| Деление учащихся класса на группы по иностранным языкам (английский, немецкий), технологии (обслуживающий труд – девочки, технический труд – мальчики), информатике, предпрофильным и профильным предметам (русскому языку, литературе, истории, обществознанию)
|
| Мониторинги, тесты, срезы.
| Организация индивидуальных занятий
| 2. Введение дополнительных единиц.
| Педагог-организатор досуговой деятельности, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
| 3. Организация аттестации учащихся.
| Во 2 – 4 классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года.
| В 5 – 9 классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года, 10 – 11 – по полугодиям и итоговая в конце года.
| 4. Особенности организации пространственно-предметной среды.
| Школа располагается в четырехэтажном здании.
| Учебные кабинеты школы, библиотека имеют достаточный УМК, позволяющий реализовать в полном объеме образовательные программы школы 1, 2 и 3 ступени.
| Организация дополнительного образования.
| 5.Образовательное пространство района, области.
| Учащиеся посещают учебные центры , музыкальные, художественные и спортивные школы города.
| 6.Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
| - Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.
- С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
- В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:
* подвижные перемены;
*внеклассные спортивные мероприятия и соревнования;
* дни здоровья, туристические походы, экскурсии.
| 7. Сотрудничество с родительской общественностью.
| 1.Обеспечение родителям (законным представителям) возможности ознакомления с
* ходом и содержанием УВП;
* оценками успеваемости обучающихся;
* режимом работы гимназии;
* основными направлениями работы педагогического коллектива;
* достижениями школы.
2. Привлечение родителей к сотрудничеству через
* работу Совета родительской общественности и родительских комитетов классов;.
3. Организация родительского всеобуча по ступеням (Центр развития и сохранения здоровья).
4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.
5.Организация межведомственного взаимодействия с учреждениями социума на договорной основе.
|
Кадры
| 2011-2012
| 2012-2013
|
| Штатные работники
| Совместители
| Штатные работники
| Совместители
|
| 68
| 20
| 74
| 10
| Высшее образование
| 65 (96%)
| 20 (100%)
| 70 (94,5%)
| 10 (100%)
| Средне-специальное
| 3 (4%)
| -
| 3 (4%)
| -
|
Квалификационные категории
| 2011-2012
| 2012-2013
| Высшая категория
| 48
| 56
| Первая категория
| 11
| 6
| Вторая категория
| 8
| 7
| Соответствие занимаемой должности
| -
| 1
|
Почетные звания
| 201012012
| 2012-2013
| «Заслуженный учитель РФ»
| 1
| -
| «Отличник просвещения», «Почетный работник общего образования», Грамота МО РФ
| 31
| 33
| Курсы повышения квалификации - 20
«Педагогика профильного обучения» - 6,
«Теория и практика управления учебно-воспитательным процессом» - 3,
«Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях модернизации образования» - 1,
«Теория и практика математического образования» - 1,
«Теория и практика биологического образования» - 1,
Краткосрочные курсы – 3,
Модульные курсы – 1,
Семинары, курсы повышения квалификации по немецкому языку - 4
| Центр развития и сохранения здоровья (2 педагога-психолога, педагог-организатор, 1 ПДО, инженер-техник)
| |
Материально-техническая база
43 учебных кабинета, включая спортивные (2), танцевальный залы, мастерские (3)
| | библиотека и читальный зал
| | | | 39 учебных кабинета оборудованы мультимедийным оборудованием
| все учебные кабинеты имеют современную систему проветривания
| всего в школе:70 компьютеров, все в сети Интернет
| | отремонтировано 8 туалетов на 4-х этажах
| запланирован капитальный ремонт большого спортивного зала
| приобретена учебная мебель на 600т. рублей (№№ 7, 8, 28, 26, 22, 35, 38)
| приобретено оборудование для большого спортивного зала на 100т. рублей
| оборудован кабинет обществознания
|
Учебная деятельность
Статистические данные
Всего выпускалось учащихся
| 2008–2009 уч. год
| 2009–2010 уч. год
| 2010–2011 уч. год
| 2011–2012 уч. год
| 2012–2013 уч. год
| из основной школы
| 54
| 105
| 109
| 106
| 100
| из средней школы
| 53
| 74
| 72
| 84
| 79
| окончили ОУ с аттестатом особого образца
| 3
| 7
| 0
| 3
| -
| с золотой медалью
| 2
| 5
| 2
| 4
| 1
| с серебряной медалью
| 3
| 2
| 0
| 0
| 3
| окончили на «отлично»
|
|
|
|
|
| 2 – 4 классы
| 66
| 68
| 61
| 54
| 52
| 5 – 9 классы
| 41
| 41
| 38
| 32
| 40
| 10 – 11 классы
| 9
| 7
| 7
| 5
| 3
| по гимназии
| 116
| 116
| 106
| 91
| 95
| |