Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер199.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по литературному чтению на основе Примерной программы начального образования по литературному чтению с учетом авторской программы по УМК «Перспективная начальная школа»

Учебно–методический комплект для обучающегося учебник

– Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса в 2-х частях. Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004
Методическая литература –Чуракова Н.А. . Литературное чтение 3 класс. Методические рекомендации к учебнику. — Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2006..
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 70 часов в год.

Требования к уровню подготовки учащихся

по литературному чтению к концу 3 класса
Учащиеся должны иметь общее представление:

-об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

-о функциональных особенностях фольклорных жанров;

-об общих корнях и путях развития литературы разных народов;

-о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;

-об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.
Учащиеся должны знать:

-наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

-имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы,

-4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;

-2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.
Учащиеся должны уметь:

-читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

-темп чтения 80 - 90 слов в минуту;

-различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;

-находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

-находить фольклорные мотивы и приёмы устного народного творчества в авторских произведениях;

-эмоционально воспринимать характеры героев произведений;

-сравнивать характеры героев разных произведений;

-сравнивать своё и авторское отношение к герою;

-рассказывать о любимом литературном герое.

Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

п ф



Примечание


1



«Корни есть не только у дерева»

6ч.


Загадки, заклички, считалки.






Урок ознакомления с новым материалом









2






Античный гимн «Природе», «Пану»

(отрывок)





Урок применения знаний







3




Отражение мира древних людей в волшебной сказке «Хаврошечка» - русская народная сказка





Урок ознакомления с новым материалом









4-5

Русская народная волшебная сказка «Сивка- бурка», отражение в ней мира древних людей.

2ч.

Урок применения новых знаний.

Комбинированный







6




Отражение мира людей в мифе «Персей».

1ч.

Урок ознакомления с новым материалом







7-8

В жизни всегда есть место подвигу

3ч.

Приёмы использованные былиной для создания образов «Ильи Муромца и Святогора»

2ч.

Урок ознакомления с новы материалом









9




Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

1ч.

Урок закрепления изученного







10

Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками

8ч.

Басня -назидательное авторское произведение Эзоп и И.А. Крылов

1ч.

Урок ознакомления с новым материалом







11




Сопоставление басен «Лисица и лев» Эзопа и «Лев и лисица» И. Крылова.

1ч.

Урок применения новых знаний







12




Сравнение басни Эзопа «Лев и мышь» и басни Крылова «Муравей и голубь».

1ч.

Урок применения новых знаний







13




Сопоставительный анализ басен «Лисица и виноград»
Эзопа и И.Крылова




Урок применения нов. знаний







14




Сопоставительный анализ басен «Волк и ягнёнок» Эзопа и И.Крылова. Басня в иллюстрации В. Серова

1ч.

Комбинированный урок







15




Нравоучительная основа сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница».



Урок ознакомления.








16




Кумулятивная сказка «Яичко»- русская народная сказка.



Урок ознакомления с новым материалом







17




Использование приёма народной сказки в произведении А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».



1ч.

Урок применения новых знаний







18




Образ красоты в стихотворении Есенина «С добрым утром» и в картине М. Шагала «Синий домик».



Урок применения знаний







19-20




Образ героя в произведении Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».



Урок ознакомления с нов. материалом








21




Сопоставление художественного и научно- популярного произведения Ю. Дмитриева «Сколько глаз у стрекозы».

1ч.

Урок применения знаний







22




Образ дождя в стихотворении А, Фета «Весенняя песня».

1ч.

Урок применения знаний







23

Мир просит тебя: открой меня заново

.

Автобиографический герой Дж. Дарелла «Землянично - розовый дом».

1ч.

Урок ознакомления с новым материалом







24




Приёмы создания картины природы в поэтических образах. И. Бунин «Бушует полая вода».

1ч.

Урок ознакомлен. с новым материалом







25




Сказка В. Гауфа «Маленький мук».

1ч.

Урок применения знаний







26

Самые настоящие чудеса

.

Образ необыкновенного цветка С. Маршак «Ландыш».

1ч.

Урок применения знаний







27




Необыкновенный мир, созданный Д. Кедриным «Приглашение на дачу»,



Урок применения знаний







28




Характер героя и сюжет, особенности композиции волшебной сказки «Алладин и волшебная лампа» (Арабская сказка)



Урок ознакомления с новым материалом







29-30




«Алладин и волшебная лампа» (Арабская сказка)



Комбинированный







31

Родная сторона

8ч.

«Как себя чувствуешь читатель». Знакомство с учебником»

1ч.

Урок ознакомления с новым материалом









32




Образы Родины в стихотворении Н. Рыленкова «К Родине»



1ч.



Комбинированный урок







33




Лирический герой в стихотворении Р. Бёрнса «В горах моё сердце». Иссё. Хокку.

1ч.

Урок применения полученных знаний







34




Создание образа Родины через судьбы героев рассказа К. Паустовского «Стальное колечко».

1ч.

Урок ознакомления с новым материалом








35

К. Паустовский «Стальное колечко».

1ч.

Комбинированный урок







36

Пейзажная лирика от мира лирического героя. А. Фет «Чудная картина», А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»



Комбинированный урок







37




Образ малой Родины в поэтических и живописных произведениях.

1ч.

Урок закрепления изученного








38

Пейзажная лирика. Стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро».

1ч.

Урок применения новых знаний, умений, навыков







39

«Мир нуждается в нашей защите

8ч.

Образ хрупкого мира в литературных и живописных произведениях. С. Кирсанов «Этот мир» и Кикаку



1ч.

Комбинированный урок







40




Отражение позиции героя. Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».


1ч.

Урок ознакомления







41




Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»


1ч.

Комбинированный урок








42




Постижение идей произведения. Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».

1ч.

Комбинированный урок









43

44




Анализ сюжета лирического стихотворения И. Бунин «Густой зелёный ельник».

Темы лирического стихотворения С.Чёрного «Что ты тискаешь утёнка».





Урок применения ЗУН

Комбинированный урок





45




Образ няни в стихотворении А. Пушкина «Няне».

1ч.

Комбинированный урок







46




Мир нуждается в нашей защите

А. Пушкин «Зимний вечер»

1ч.

Урок применения ЗУН







47

«Лаборатория искусств».

6ч.

Секреты творчества. К. Бальмонт «Как я пишу стихи»



Комбинированный урок







48




Художественная школа создаёт художественный мир

А. Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая- Болтая».



Урок-ознакомления с новым материалом







49




Художественное слово создаёт художественный мир

Л. Петрушевская «Пуськи Бятые»



Урок применения ЗУН







50




Художественные приёмы в создании образа в литературе и живописи.

Еса Бусон. Хокку, К. Малевич «На сенокосе», В. Кандинский «Фиолетовый клин».



Комбинированный урок







51




Приём аллитерации в создании образа.

Ю. Коваль «Соловьи»



Комбинированный урок







52




Единство мира фольклора и авторской литературы. С. Маршак «Разговор лягушек», В Хлебников «Кузнечик», скороговорки, считалки.

1ч.

Комбинированный урок







53

Как трудно стать человеком

9ч.

Знакомство С. Лагерлёф на примере сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».



Урок знакомства с новым материалом







54




«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».



Комбинированный урок







55




«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».



Комбинированный урок







56




«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».



Комбинированный урок







57




«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».



Комбинированный урок







58




Беседа по теме «Трудная работа быть взрослым» на примере стихотворения Б. Заходера «Ну и мышонок»



Комбинированный урок







59




Содержательность размера стиха в стихотворении Н. Некрасова «Крестьянские дети»,

1ч.

Комбинированный урок







60




Анализ произведения Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы

1ч.

Комбинированный урок








61




Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».



Комбинированный урок







62

Образ хрупкого и прочного мира

5ч.

Г.- Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1ч.

Комбинированный урок







63




Образ детства в лирических стихотворениях Д. Кедрина «Всё мне мерещется…», И. Бунина Детство



Комбинированный урок







64




Образ любви в произведении И. Тургенева «Воробей».





Комбинированный урок









65




Красота вечна. Рассказ С. Козлова «Лисичка»








Комбинированный урок







66




Образ одиночества в произведениях М. Ю. Лермонтова «На севере диком», «Парус».

1ч.

Комбинированный урок







67

«Красота спасёт мир»

4ч.

«Красота спасёт мир» С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды». Буссон Хокку.

1ч.

Комбинированный урок







68

Красота взаимоотношений в рассказе В. Драгунского «Девочка на шаре»

1ч.

Комбинированный урок







69

Жанр рассказа


Красота в окружающем нас мире в произведении М. Осечкиной, Исса. С. Козлова. «Разрешите с вами посумерничать».

1ч.

Комбинирован урок.







70




Секреты красоты в произведениях Ш. Перро и Б. Заходера «Что красивее всего»?

1ч.

Комбинированный урок









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск