№ урока
| Наименование раздела
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Дата
п ф
|
Примечание
|
1
|
«Корни есть не только у дерева»
6ч.
|
Загадки, заклички, считалки.
| 1ч
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
2
|
|
Античный гимн «Природе», «Пану»
(отрывок)
| 1ч
|
Урок применения знаний
|
|
|
3
|
| Отражение мира древних людей в волшебной сказке «Хаврошечка» - русская народная сказка
|
1ч
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
4-5
| Русская народная волшебная сказка «Сивка- бурка», отражение в ней мира древних людей.
| 2ч.
| Урок применения новых знаний.
Комбинированный
|
|
|
6
|
| Отражение мира людей в мифе «Персей».
| 1ч.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
7-8
| В жизни всегда есть место подвигу
3ч.
| Приёмы использованные былиной для создания образов «Ильи Муромца и Святогора»
| 2ч.
| Урок ознакомления с новы материалом
|
|
|
9
|
| Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»
| 1ч.
| Урок закрепления изученного
|
|
|
10
| Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками
8ч.
| Басня -назидательное авторское произведение Эзоп и И.А. Крылов
| 1ч.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
11
|
| Сопоставление басен «Лисица и лев» Эзопа и «Лев и лисица» И. Крылова.
| 1ч.
| Урок применения новых знаний
|
|
|
12
|
| Сравнение басни Эзопа «Лев и мышь» и басни Крылова «Муравей и голубь».
| 1ч.
| Урок применения новых знаний
|
|
|
13
|
| Сопоставительный анализ басен «Лисица и виноград» Эзопа и И.Крылова
| 1ч
| Урок применения нов. знаний
|
|
|
14
|
| Сопоставительный анализ басен «Волк и ягнёнок» Эзопа и И.Крылова. Басня в иллюстрации В. Серова
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
15
|
| Нравоучительная основа сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница».
| 1ч
| Урок ознакомления.
|
|
|
16
|
| Кумулятивная сказка «Яичко»- русская народная сказка.
| 1ч
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
17
|
| Использование приёма народной сказки в произведении А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».
|
1ч.
| Урок применения новых знаний
|
|
|
18
|
| Образ красоты в стихотворении Есенина «С добрым утром» и в картине М. Шагала «Синий домик».
| 1ч
| Урок применения знаний
|
|
|
19-20
|
| Образ героя в произведении Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
| 2ч
| Урок ознакомления с нов. материалом
|
|
|
21
|
| Сопоставление художественного и научно- популярного произведения Ю. Дмитриева «Сколько глаз у стрекозы».
| 1ч.
| Урок применения знаний
|
|
|
22
|
| Образ дождя в стихотворении А, Фета «Весенняя песня».
| 1ч.
| Урок применения знаний
|
|
|
23
| Мир просит тебя: открой меня заново
3ч.
| Автобиографический герой Дж. Дарелла «Землянично - розовый дом».
| 1ч.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
24
|
| Приёмы создания картины природы в поэтических образах. И. Бунин «Бушует полая вода».
| 1ч.
| Урок ознакомлен. с новым материалом
|
|
|
25
|
| Сказка В. Гауфа «Маленький мук».
| 1ч.
| Урок применения знаний
|
|
|
26
| Самые настоящие чудеса
5ч.
| Образ необыкновенного цветка С. Маршак «Ландыш».
| 1ч.
| Урок применения знаний
|
|
|
27
|
| Необыкновенный мир, созданный Д. Кедриным «Приглашение на дачу»,
| 1ч
| Урок применения знаний
|
|
|
28
|
| Характер героя и сюжет, особенности композиции волшебной сказки «Алладин и волшебная лампа» (Арабская сказка)
| 1ч
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
29-30
|
| «Алладин и волшебная лампа» (Арабская сказка)
| 2ч
| Комбинированный
|
|
|
31
| Родная сторона
8ч.
| «Как себя чувствуешь читатель». Знакомство с учебником»
| 1ч.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
32
|
|
Образы Родины в стихотворении Н. Рыленкова «К Родине»
|
1ч.
|
Комбинированный урок
|
|
|
33
|
| Лирический герой в стихотворении Р. Бёрнса «В горах моё сердце». Иссё. Хокку.
| 1ч.
| Урок применения полученных знаний
|
|
|
34
|
| Создание образа Родины через судьбы героев рассказа К. Паустовского «Стальное колечко».
| 1ч.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
35
| К. Паустовский «Стальное колечко».
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
36
| Пейзажная лирика от мира лирического героя. А. Фет «Чудная картина», А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
37
|
| Образ малой Родины в поэтических и живописных произведениях.
| 1ч.
| Урок закрепления изученного
|
|
|
38
| Пейзажная лирика. Стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро».
| 1ч.
| Урок применения новых знаний, умений, навыков
|
|
|
39
| «Мир нуждается в нашей защите
8ч.
| Образ хрупкого мира в литературных и живописных произведениях. С. Кирсанов «Этот мир» и Кикаку
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
40
|
| Отражение позиции героя. Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
| 1ч.
| Урок ознакомления
|
|
|
41
|
| Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
42
|
| Постижение идей произведения. Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
43
44
|
| Анализ сюжета лирического стихотворения И. Бунин «Густой зелёный ельник».
Темы лирического стихотворения С.Чёрного «Что ты тискаешь утёнка».
| 1ч
1ч
| Урок применения ЗУН
Комбинированный урок
|
|
|
45
|
| Образ няни в стихотворении А. Пушкина «Няне».
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
46
|
| Мир нуждается в нашей защите
А. Пушкин «Зимний вечер»
| 1ч.
| Урок применения ЗУН
|
|
|
47
| «Лаборатория искусств».
6ч.
| Секреты творчества. К. Бальмонт «Как я пишу стихи»
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
48
|
| Художественная школа создаёт художественный мир
А. Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая- Болтая».
| 1ч
| Урок-ознакомления с новым материалом
|
|
|
49
|
| Художественное слово создаёт художественный мир
Л. Петрушевская «Пуськи Бятые»
| 1ч
| Урок применения ЗУН
|
|
|
50
|
| Художественные приёмы в создании образа в литературе и живописи.
Еса Бусон. Хокку, К. Малевич «На сенокосе», В. Кандинский «Фиолетовый клин».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
51
|
| Приём аллитерации в создании образа.
Ю. Коваль «Соловьи»
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
52
|
| Единство мира фольклора и авторской литературы. С. Маршак «Разговор лягушек», В Хлебников «Кузнечик», скороговорки, считалки.
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
53
| Как трудно стать человеком
9ч.
| Знакомство С. Лагерлёф на примере сказочной повести «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
| 1ч
| Урок знакомства с новым материалом
|
|
|
54
|
| «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
55
|
| «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
56
|
| «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
57
|
| «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
58
|
| Беседа по теме «Трудная работа быть взрослым» на примере стихотворения Б. Заходера «Ну и мышонок»
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
59
|
| Содержательность размера стиха в стихотворении Н. Некрасова «Крестьянские дети»,
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
60
|
| Анализ произведения Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
61
|
| Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
62
| Образ хрупкого и прочного мира
5ч.
| Г.- Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
63
|
| Образ детства в лирических стихотворениях Д. Кедрина «Всё мне мерещется…», И. Бунина Детство
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
64
|
| Образ любви в произведении И. Тургенева «Воробей».
| 1ч
| Комбинированный урок
|
|
|
65
|
|
Красота вечна. Рассказ С. Козлова «Лисичка»
|
1ч
|
Комбинированный урок
|
|
|
66
|
| Образ одиночества в произведениях М. Ю. Лермонтова «На севере диком», «Парус».
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
67
| «Красота спасёт мир»
4ч.
| «Красота спасёт мир» С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды». Буссон Хокку.
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
68
| Красота взаимоотношений в рассказе В. Драгунского «Девочка на шаре»
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|
69
| Жанр рассказа
| Красота в окружающем нас мире в произведении М. Осечкиной, Исса. С. Козлова. «Разрешите с вами посумерничать».
| 1ч.
| Комбинирован урок.
|
|
|
70
|
| Секреты красоты в произведениях Ш. Перро и Б. Заходера «Что красивее всего»?
| 1ч.
| Комбинированный урок
|
|
|