Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип и форма урока

Элемент содержания

Планируемые образовательные результаты

Вид контроля.

измерители

Элементы дополнитель-ного

(необязатель-ного) содержания

1

2

3

4

5

метапредметные

предметные

8

9

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках» (23 час)

1




Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.


Урок повторения. Урок диалог.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением.

Отвечать на вопросы к тексту

Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

Устный опрос Текущий




2




Внеклассное чтение.

Книги, прочитанные летом.

Урок

обобщения и систематизации знаний

Формирование умения работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Уметь определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное произведение, давать краткую характеристику героев.

Текущий, индивидуаль-ный опрос




3




Мир сказок нашего детства.

Б. Заходер «Моя Вообразилия».


Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация


Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

Текущий Чтение стих. наизусть

Повторение понятий «строфа», «ритм», «рифма»

4




Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо.».


Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле.

Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Осознанное чтение

Отвечать на вопросы к тексту

Текущий Выразительное чтение

Знакомство с признаками волшебной сказки.

Понятие «фольклор»

5




Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо.».


Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выделять главные мысли текста. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий

Карточки (признаки сказки)

6




Как сказки сказываются

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Повторение знаний учащихся о жанровых особенностях сказок в целом, и волшебных сказок в частности. Формирование умения различать волшебные, бытовые сказки и сказки о животных.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Знать особенности сказки как литературного жанра. Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно

Текущий




7




П. Ершов. «Конек-Горбунок».


Урок открытия новых знаний. Урок диалог

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения

Ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий Выразительное чтение

Знакомство с понятием «литературная сказка», отличительные признаки литературной сказки

8




П. Ершов. «Конек-Горбунок».


Урок повторения. Урок-диалог

Выразительное, осознанное чтение

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Текущий, фронтальный. Выразительное чтение

Работа с лексическим значением слов

9




П. Ершов. «Конек- Горбунок».


Урок обобщения. Урок-диалог.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Текущий Чтение отрывка наизусть

Нахождение признаков литературной сказки

10




А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Добрым молодцам урок»


Урок открытия новых знаний. Урок-диалог

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле.

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение

Способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий Устный опрос

Работа с лексическим значением слов

11




Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке».



Урок развития умений и навыков. Урок-диалог

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Пересказ прочитанного текста

Уметь находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Текущий, индивидуаль-ный.

Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану.




12




А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник.


Урок рефлексии. Урок-диалог

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения

Уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию

Тематический Проверка умения анализировать произведение.

Чтение наизусть отрывка

Нахождение признаков литературной сказки

13




В. Одоевский. «Мороз Иванович».



Урок введения новых знаний. Урок диалог


Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Нахождение необходимого учебного материала.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий Выборочное чтение

Работа с лексическим значением слов

14




В. Одоевский. «Мороз Иванович»

Урок повторения. Урок-диалог.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Умение делить текст на части.

Текущий Работа в парах по проверке цитатных планов, пересказ по плану




15





В. Одоевский. «Мороз Иванович»

Урок обобщения. Урок-диалог

Пересказ текста

Пересказ по плану, составлять вопросы по содержанию.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;


Текущий, фронтальный.




16




П. Бажов. «Серебряное копытце»


Урок введения новых знаний. Урок - диалог


Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Выделение главной мысли текста.

Текущий Чтение по ролям

Работа с лексическим значением слов

17




П. Бажов. «Серебряное копытце»


Урок повторения. Урок - диалог


Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение

Чтение по ролям

Текущий Чтение наизусть отрывка.




18




Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок введения новых знаний. Урок - диалог


Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация

Владеть приемами рационального запоминания.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки

народные и литературные

Текущий Рисунки к сказке

Работа с лексическим значением слов

19




Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок повторения. Урок-диалог

Пересказ текста

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся

Текущий Пересказ




20




Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок развития умений и навыков


Декламация.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий Отрывок наизусть




21




Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»


Урок обобщения. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Тематический Анализ сказки

Нахождение признаков литературной сказки

22




Русские народные скороговорки.



Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.


Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Умение анализировать сказку.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Тематический Анализ сказок, написанных детьми

Чтение скороговорок, работа с литературовед-ческими приемами

23



Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа

Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки»



Урок контроля.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения Умение работать с книгой, оглавлением

Владение способами самоконтроля. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся:


Текущий Проверочная работа № 1.




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск