Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2-м классе ("Школа 2100…")

Учитель МБОУ «Лицей №4» Петрунина Л.Б. Тема: "Алфавит. "
Цели: ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни общества, отработка умений располагать буквы и слова в алфавитном порядке,

систематизировать знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка,

совершенствовать орфографический анализ слов, увеличить словарный запас учащихся, формировать умение объяснять смысл пословиц;

развивать связную устную речь учащихся, умение аргументировать ответ;

развивать память, внимание,;

учить пользоваться словарем;

учить работать в заданном темпе;

воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, активную жизненную позицию, любовь к родному языку.
Оборудование:

учебники русского языка для 2 класса (авторы:Р.Н.Бунеев и др);

карточки со словами из словарика, иллюстрации к ним;

подсказки с пронумерованным алфавитом;

тесты, иллюстративные перфокарты;

картинки диких животных (медведь, еж, жук);

карточки с поговорками;

несколько видов словарей, орфографические словари у учащихся.
ХОД УРОКА
I. Орг .момент. Сообщение темы, задач урока.

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Ученик читает стихотворение С.Я. Маршака “Азбука”.
II. Проверка домашнего задания.

Вам нужно было записать словарное слово «тетрадь» и списать происхождение этого слова из «Этимологического словаря»

-Объясните правописание слова «тетрадь». Устно составьте с ним предложение.

-Прочитайте, что вы списали о происхождении данного слова.

-Как вы в словаре искали слово «тетрадь»?

Чтение алфавита (хором, на оценку) с опорой на демонстрационный плакат и индивидуальные карточки.

Назвать слова с иллюстрированного алфавита, которые начинаются с букв: л, м, в, р, с.
III. Чистописание.

Запись числа в тетрадях.

Щщ ,Чч (прописать 3 раза).

Какие правила с этими буквами знаете? Почему так пишется?

Записать 3 слова с этими орфограммами, прочитать
IV. Работа над темой урока.

1. Выставка словарей (несколько видов).
Алфавит –
1. Совокупность букв или других знаков данной системы письма.

2. Порядок букв, принятый в Азбуке.

3. Указатель, перечень чего-нибудь по порядку букв, принятому в азбуке.
Азбука –
1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит.

2. То же, что букварь. (устар.)

3. Основные, простейшие начала какой-нибудь науки, дела.

(Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70.000 слов. – М.: Русский язык, 1990.)
Сегодня на уроке мы поведем подробный разговор об алфавите и его роли в жизни людей. «Азбука». Всем хорошо знакомое слово. А появилось оно тысячу лет назад из названий двух первых русских букв .Буква «А» называлась тогда «АЗ», а буква «Б»- «Буки».Из этих двух названий и получилось слово-«Азбука». Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая в то время называлась «вита».Отсюда и пошло- алфавит. Это слово из греческого языка вошло в русский и стало привычным. Так и живут в нашем языке слова-близнецы: азбука и алфавит, а обозначают они одно и тоже : все буквы в языке расположены в определенном порядке. Каждая буква имеет свое установленное место и название и менять порядок расположения букв в языке нельзя.

Произноси правильно!

Алфавит. В алфавитном порядке.

-Прочитаем таблицу. Что такое алфавит? Что значит «в алфавитном порядке»?

ИГРА: «Кто лучше знает алфавит?»,
-Для чего нужен алфавит?

Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке (по фамилии автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия), при хранении формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов (перечней изданий).

Как вы считаете, удобно ли это? Почему?

Рассматривание различных словарей (орфографические, этимологические (толковые), орфоэпические, диалектных слов и др.).

Но какими бы ни были словарь и энциклопедия, слова, информация в них располагаются строго в алфавитном порядке!

Алфавит – это исторически сложившаяся определенная последовательность букв в языке. «Живые буквы» нам об этом расскажут и покажут:

А, бэ, вэ, гэ ,дэ, е, е

Знайте место вы свое!

Жэ, зэ, и, й, кА, эль, эм,

Вспоминайте , кто за кем!

Эн, о . пэ, эр, эс,. тэ, у,

Стойте дружно все в ряду!

Эф, ха, це, че, ша и ща

Размещайтесь не спеша!

Ъ, ы, ь,

Стойте рядышком, вот так!

Торопитесь э, ю,Я!

Вот и в сборе букв семья!

2. Беседа о буквах и звуках русского языка.

Чем отличаются буквы от звуков? Чего в русском языке больше? (букв – 33, звуков – 42)

На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Назовите буквы, обозначающие на письме гласные (согласные) звуки.

Какие гласные буквы мы называем “хитрыми”? Почему?

Какие буквы не имеют звукового выражения?
3 Работа над знанием последовательности букв в алфавите.

Вставьте пропущенные буквы: (работа по вариантам)

1)А, Б, *, *, Д, Е, *, *, И,

Л, М, *, *, П, *, С, *, * , Ф.

2)Г, Д, *, *, Ж ,* ,*, Й,

К, *, *, Н, *, *, Р, *, *,
4. Работа над правильным названием букв.

Все что окружаем нас , имеет названия. У людей –именаи фамилии. У животных – клички, названия имен\ют реки и города, страны и континенты. А все начинается с малого- с названия буквы.

СЦЕНКА: «Запутались»

-Смотрите. Буква! Вот те на,

Не в книжке – на дорожке!

-Как называется она,

Похожая на рожки?

Ученый пес. Бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала: -Это буква «Ме».

Бык возразил: -Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, чо к чему!

А пес воскликнул: -Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

- Нет «му»!

- Нет «ме»!

- Нет «ам»!

Такой поднялся тарарам

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву…. «эм»!
-Какие словарные слова начинаются с буквы «эм»?

5. 5.Словарная работа.
1. Картинный диктант:

устное проговаривание слов по слогам (вызываю детей помочь подержать картинки);

расставить слова в алфавитном порядке, записать в тетрадях в столбик;

последнее слово найти в словарике, прочитать по слогам, записать.
воробей –

завод –

карандаш –

молоко –

тетрадь –

ученик –

Найти лишнее слово. Почему? (Молоко)

Назвать парные по звонкости-глухости согласные. Найти слова с парной согласной на конце, подобрать и записать проверочное слово. Вспомнить правило.

Что обозначают эти слова? (Предметы)

Назвать еще слова, которые обозначают предметы.
2. Работа над умением располагать слова в алфавитном порядке.

А)(устно) Работа со списком класса:

- Это список нашего класса, найдите в нем свои фамилии. Каким образом вы их находили?

1.Читали подряд все фамилии.

2.читали фамилии выборочно.

3. Ориентировались по первым буквам фамилии.

Выберите ответ из предложенных.
Б)Расположение имен по алфавиту.

Расположите имена в алфавитном порядке:

1.для девочек: Лена, катя, Полина, Марина. Оля, Наташа.

2. для мальчиков: Витя, Егор, Андрей, Гена, Боря, Дима.
В) Расположение названий животных в алфавитном порядке.

- А теперь перенесемся в мир сказки.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

ИГРА: Доктор Айболит будет вести прием больных только в алфавитном порядке.

Животные, встаньте правильно.

Из сказки возвращаемся в реальность. В настоящей поликлинике в регистратуре карточки больных располагаются в алфавитном порядке.Почему?
Г) Прочитайте. Знаете ли вы . чьи это фамилии? Расположите их в алфавитном порядке.

Барто, Житков, Кассиль, Маршак, Пермяк, Сладков, Чарушин.

(на полку выставляются книги данных авторов)

Проблемная ситуация: Андрей прочитал книгу Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей» и принес ее сдавать в библиотеку.

Библиотекарь попросила Андрея поставить ее на нужное место. Андрей растерялся. Помогите ему.

-Кто знает в каком порядке располагаются книги в библиотеке? На полку с какой буквой нужно поставить книгу Н.Носова?

- А на нашей книжной полке где будет стоять книга Носова?

V. Обогащение словарного запаса учащихся.
Какие пословицы и поговорки со словами «азбука» и «алфавит» вы знаете? Объясните смысл.

(На доску крепятся карточки с поговорками. )

Азбуке учиться – всегда пригодится.

Азбуку учат – на всю избу кричат.

Аз, буки, веди страшат, что медведи.

-Раньше, когда не все люди умели читать и писать, быть грамотным было большим достижением. Таких людей называли учеными. А выучиться мог далеко не каждый. Вот почему существуют и такие пословицы: «Грамоте учиться - всегда пригодится», « С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.»
VI. Самостоятельная работа учащихся.
Работа с иллюстрированными перфокартами, составление рисунка.
Задание: под каждым числом подписать соответствующую букву алфавита (использовать карточки-подсказки с пронумерованным алфавитом), составить и прочитать предложение:
Знаем мы алфавит
– Какой знак препинания надо поставить в конце предложения? Почему?
VII. Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы.

- О чем шла речь на уроке?

- Чему мы учились?

-Где применяется знание алфавита?

- Что было интересным?

- Что было трудным?

- Какое было твое участие в уроке?

Спасибо всем за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск