Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер75 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Тема урока: Алфавит.

Решаемые проблемы. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?
Цели: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей, развивать умение пользоваться алфавитом.
Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.

Возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.

УУД

Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Личностные результаты: имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к русскому и чувашскому языкам.

Учебно-методическое обеспечение:

- Стандарты второго поколения Примерная программа по русскому языку для чувашских национальных . Чебоксары- 2008

- Учебник «Русский язык». 2класс. Авторы учебника: В.И. Бычков, З.М.Беляева, А.В. Рыбакова. Чебоксары -Чувашское книжное издательство 2008.
Ход урока

  1. Организационный момент.Здравствуйте (слайд 1)

__Мы начинаем урок русского языка, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, друг другу и нашим гостям. Настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: « Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!» Ведь вокруг нас так много интересного, нового. Но мы должны помнить, в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Правила нашего урока (слайд 2)

1. Не выкрикиваем.

2. Не перебиваем друг друга.

3. Мы слышим друг друга.

4. Учимся работать сообща.

- Я желаю вам успехов! Прошу вас правильно рассуждать на уроке: «Я думаю…», «Я считаю…» (слайд 3)

  1. Мобилизация деятельности.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

И всё получится у нас.

3.Самоопределение к деятельности

НА ДОСКЕ: Л Ф А Т В А И (слайд 4)

  • Что написано на доске? (Буквы).

  • На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

  • Назовите согласные. (Л Ф Т В)

  • Назовите гласные (А И).

  • Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания.

В море плавала акула

Ела всё, что в нём тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву... (А) (слайд 5)

Минутка чистописания.

19-ое октября .

Классная работа.

(слайд 6

Напишите в тетради по образцу заглавную буквуА и строчную букву а одну строчку.

  • Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока.( слайд 7)(АЛФАВИТ).

Правильно, тема нашего урока алфавит)

4. Постановка целей и задач урока.

Как вы думаете, какова будет цель нашего путешествия?

_ Узнаем , что такое алфавит ? Для чего нужно знать алфавит?(Слайд 8)

5.Изучение нового.

На доске план:

1.Что такое алфавит?

2.Для чего он нужен?

  • .Что такое алфавит? ( Буквы, расположенные в определенном порядке) (Высказывания детей).

- Правильно, алфавит это когда буквы располагаются в строго определённом порядке. В алфавите каждая буква имеет своё место и название (слайд 9).

  • Работа по учебнику:

1) Чтение правила на стр. 39.(Чтение про себя)

2) Чтение правила хором.

3)Давайте прочитаем буквы алфавита, повторяя их за мной.По учебнику и слайдам (Слайд 10.)

4)Задание алфавита: Назовите пропущенные буквы (Слайд 11)

3.Происхождение слов.

Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые две буквы назывались «Альфа» и «Вита». Из этих двух названий получилось слово – алфавит.(слайд 12)

  • Групповая работа

У детей на столах карточки с ребусом. По первой букве названия предметов, изображенных на картинках составить слова и записать их в тетрадь.

Появляется словоАЗБУКА:

- Это первые две буквы из старославянского письма «Аз» и «Буки». Из этих двух названий получилось слово – Азбука. (слайд 12 ).

- Русское слово азбука и греческое слово алфавит – обозначают одно и тоже понятие. Слова алфавит и азбука - синонимы.

А знаете ли, вы кто создал алфавит? (Предположения детей)

  • Для того чтобы убедиться в правильности наших предположений, мы должны выполнить задание которое находится в конвертах у вас на парте.

Задания в парах : раскодируйте слова, используя алфавит с номерами букв

12 10 18 10 13 13

14 6 22 16 5 10 11

  • Проверим, что у вас получилось. Кто же создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий) ((Проверка задания - слайд №13).

  • Это первые учителя, которые создали славянскую азбуку. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли совсем, но основа осталась. 24 мая в России проходит праздник славянской письменности и культуры.

  • Ребята, нам от азбуки пришло сообщение! Прочитать его? (Слайд №14).

Физкультминутка

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно:на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс вниз – два хлопка. (Темп постепенно убыстряется.)

Дети садятся на свои места.

Исследование -сравнение

А вы знаете, кто является основателем чувашского алфавита?

( Предположения детей)

_Чувашский алфавит создал российский педагог, просветитель чувашского народа И.Я.Яковлев.(Слайд 15)

В чём схожи русский и чувашские алфавиты?(Предположения детей).

Какими буквами они отличаются?(Предположения детей).

Отличительным признаком служат все дополнительные буквы: А,Е,У,С. (Показываю)

В русском алфавите –33 буквы, а в чувашском алфавите -37.

Работа с текстом:

1)Чтение текста про себя(упражнение 2, стр.40)

2)Какое произведение вы читали?(Рассказ,стихотворение,сказка)

3)Назовите героев сказки? Кто они? (Выставляю картины барана, ослика, гуся и жука)

4)В какой школе они учатся?

5)Кто правильно произнёс название буквы?

6)Посмотрите на героев сказки. Кто лишний? Почему? (Предположения детей).

7)Чтение сказки по ролям

  • Давайте подумаем, для чего нужен алфавит? (Предположения детей).

  • Посмотрите ребята, вопрос один, а мнений много.

  • С какой целью слова располагаются в словаре в алфавитном порядке? (Для удобства поиска нужного слова).

  • Значит, алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. (Слайд №16).

  • Обратимся к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете, почему?(Высказывания детей).

  • Конечно, он использует алфавит. (Слайд №17).

  • Ребята, вы все посещали библиотеку и наверно заметили, что библиотекарь быстро находит ту или иную книгу. Почему?(Предположения детей).

  • Конечно, книги в библиотеке стоят в алфавитном порядке, для удобства поиска книги. (Слайд №18).

6.Закрепление

1)Давайте немного побудем библиотекарями и разложим книги в алфавитном порядке. Слайд № 19

(Практическое пользование Алфавитом).

2)Запиши в алфавитном порядке имена обучающихся вашего класса). (Слайд №11).(Напомнить написание имён собственных).

Самостоятельная работа учащихся

(Проверка задания – слайд №12).

7.Домашнее задание : Выучить алфавит, письменно выполнить упр. 3 на с. 40

9.Рефлексия

  • Что такое алфавит?

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Кто уже запомнил алфавит?

  • Кто правильно называет буквы?

  • Кому ещё нужно потренироваться?

  • Оцените свою работу на уроке. (Сигнальные карточки)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Предлагаю провести игру «Алфавит – художник».

Соедините все буквы алфавита по порядку - и у вас получится картинка.

( Первые, закончившие задание начинают раскрашивать картинку).

Дополнительный материал.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны.

У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск