Скачать 75 Kb.
|
Тема урока: Алфавит. Решаемые проблемы. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит? Цели: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей, развивать умение пользоваться алфавитом. Планируемые результаты: Предметные результаты: Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке. УУД Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями. Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Личностные результаты: имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к русскому и чувашскому языкам. Учебно-методическое обеспечение: • - Стандарты второго поколения Примерная программа по русскому языку для чувашских национальных . Чебоксары- 2008 • - Учебник «Русский язык». 2класс. Авторы учебника: В.И. Бычков, З.М.Беляева, А.В. Рыбакова. Чебоксары -Чувашское книжное издательство 2008. Ход урока
__Мы начинаем урок русского языка, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, друг другу и нашим гостям. Настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: « Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!» Ведь вокруг нас так много интересного, нового. Но мы должны помнить, в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Правила нашего урока (слайд 2) 1. Не выкрикиваем. 2. Не перебиваем друг друга. 3. Мы слышим друг друга. 4. Учимся работать сообща. - Я желаю вам успехов! Прошу вас правильно рассуждать на уроке: «Я думаю…», «Я считаю…» (слайд 3)
На вас надеюсь я, друзья! Мы хороший дружный класс, И всё получится у нас. 3.Самоопределение к деятельности НА ДОСКЕ: Л Ф А Т В А И (слайд 4)
В море плавала акула Ела всё, что в нём тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву... (А) (слайд 5) Минутка чистописания. 19-ое октября . Классная работа. (слайд 6 Напишите в тетради по образцу заглавную буквуА и строчную букву а одну строчку.
Правильно, тема нашего урока алфавит) 4. Постановка целей и задач урока. Как вы думаете, какова будет цель нашего путешествия? _ Узнаем , что такое алфавит ? Для чего нужно знать алфавит?(Слайд 8) 5.Изучение нового. На доске план: 1.Что такое алфавит? 2.Для чего он нужен?
- Правильно, алфавит это когда буквы располагаются в строго определённом порядке. В алфавите каждая буква имеет своё место и название (слайд 9).
1) Чтение правила на стр. 39.(Чтение про себя) 2) Чтение правила хором. 3)Давайте прочитаем буквы алфавита, повторяя их за мной.По учебнику и слайдам (Слайд 10.) 4)Задание алфавита: Назовите пропущенные буквы (Слайд 11) 3.Происхождение слов. Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые две буквы назывались «Альфа» и «Вита». Из этих двух названий получилось слово – алфавит.(слайд 12)
У детей на столах карточки с ребусом. По первой букве названия предметов, изображенных на картинках составить слова и записать их в тетрадь. Появляется словоАЗБУКА: - Это первые две буквы из старославянского письма «Аз» и «Буки». Из этих двух названий получилось слово – Азбука. (слайд 12 ). - Русское слово азбука и греческое слово алфавит – обозначают одно и тоже понятие. Слова алфавит и азбука - синонимы. А знаете ли, вы кто создал алфавит? (Предположения детей)
Задания в парах : раскодируйте слова, используя алфавит с номерами букв 12 10 18 10 13 13 14 6 22 16 5 10 11
Физкультминутка А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно:на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс вниз – два хлопка. (Темп постепенно убыстряется.) Дети садятся на свои места. Исследование -сравнение А вы знаете, кто является основателем чувашского алфавита? ( Предположения детей) _Чувашский алфавит создал российский педагог, просветитель чувашского народа И.Я.Яковлев.(Слайд 15) В чём схожи русский и чувашские алфавиты?(Предположения детей). Какими буквами они отличаются?(Предположения детей). Отличительным признаком служат все дополнительные буквы: А,Е,У,С. (Показываю) В русском алфавите –33 буквы, а в чувашском алфавите -37. Работа с текстом: 1)Чтение текста про себя(упражнение 2, стр.40) 2)Какое произведение вы читали?(Рассказ,стихотворение,сказка) 3)Назовите героев сказки? Кто они? (Выставляю картины барана, ослика, гуся и жука) 4)В какой школе они учатся? 5)Кто правильно произнёс название буквы? 6)Посмотрите на героев сказки. Кто лишний? Почему? (Предположения детей). 7)Чтение сказки по ролям
6.Закрепление 1)Давайте немного побудем библиотекарями и разложим книги в алфавитном порядке. Слайд № 19 (Практическое пользование Алфавитом). 2)Запиши в алфавитном порядке имена обучающихся вашего класса). (Слайд №11).(Напомнить написание имён собственных). Самостоятельная работа учащихся (Проверка задания – слайд №12). 7.Домашнее задание : Выучить алфавит, письменно выполнить упр. 3 на с. 40 9.Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Предлагаю провести игру «Алфавит – художник». Соедините все буквы алфавита по порядку - и у вас получится картинка. ( Первые, закончившие задание начинают раскрашивать картинку). Дополнительный материал. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв. |