Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер72.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Уроки русского языка по теме «Род имён существительных»

(учебник 3 класса авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)

урок 1

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Тема урока: Число и род имён существительных.

Задачи урока:

1.Формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных.

2.Познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов

3.Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса детей

Оборудование урока: карточки, памятка (правило определения рода), магнитофон

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

 Какую часть речи изучаем на протяжении нескольких уроков?

 как вы думаете, всё вы уже знаете об имени существительном или ещё что-то новое можете узнать?

(дети высказывают свои предположения)

 Истинность своего мнения вы сможете подтвердить или опровергнуть к концу сегодняшнего урока.

  1. Минутка чистописания

 Прочитайте буквы (И Ш Ц Щ Ч). Что у них общего? Почему они выделены в одну группу? Запишите красиво эти буквы. Какая буква лишняя и почему? ( два варианта – И , Ч)

 Спишите предложение: Чешуя у чушки, чешуйки у щучки.

 Какие орфограммы спрятались в этих словах? Назовите в предложении части речи.

  1. Актуализация знаний

Дуют (ветер). Завывают (метель). У домов лежат (сугроб). Морозом разрисованы (окно).

 Какой частью речи являются слова, записанные в скобках?

 Прочитайте существительные в скобках.

 В форме какого числа они даны? Измените форму числа каждого существительного в скобках и прочитайте предложения.

  1. Постановка темы урока

 Сегодня мы будем определять в каком числе стоит имя существительное. А что ещё можно определить у имени существительного?

 Верно, мы будем определять род имён существительных.

  1. Работа по теме урока

1. Устный диктант.

 Я называю слова, а вы показываете карточку с безударной гласной, которую нужно запомнить.

Тетрадь, ягода, капуста, ученица, учитель, горох, картофель.

 А теперь запишите по памяти одушевлённые имена существительные в столбик.

 Какой частью речи являются эти слова?

 Собственные или нарицательные имена существительные?

 Одушевлённые или неодушевлённые?

 Определите число.

 А как определить род этих имён существительных?


Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё»

Это правило твоё.
Чтобы вы очень хорошо умели определять род имён существительных, я подарю вам памятку.
2. Запишите слова в три столбика по родам:

Вражда, зло, скука, печаль, дружба, радость, трудолюбие, мир, веселье, щедрость, обида, ярость, щедрость, недомогание.

 Существительных какого рода среди этой группы очень мало? (мужского)

 А теперь подчеркните те имена существительные, которые важны для вашего образа жизни.

 С использованием данных слов составьте правила жизни в нашем классе.

 Правила составлены. Пора и повеселиться .

  1. Физкультминутка

 Под музыку исполняем танец маленьких утят.

  1. Продолжение работы по теме урока

 Известно: существительные в форме единственного числа называют один предмет, существительные в форме множественного числа – несколько одинаковых предметов. Всегда ли это так?

 Запишите слова в единственном числе.

Машины, полосы, качели, ручки, братья, ножницы, кони, сани, семечки, щипцы, океаны, духи, дрожжи, уши, лица, брюки

 Что вызвало у вас затруднения? ( слова: качели, ножницы, сани, щипцы, духи, дрожжи, брюки нельзя записать в единственном числе)

 Действительно, в русском языке встречается много слов, которые даже называя один предмет сами относятся ко множественному числу.

 Работа с учебником стр 62 упр 28

 Чтение правил стр 62, 63, 64

  1. Повторение ранее изученного материала с включением новых знаний

 Самостоятельная работа с последующей проверкой.

С
Какие бывают л…са?

Кустарник, д…рев…я, л…сточ…ки (на)ветках.

Лиственный ле… это, помните, де…ки

Ду… (в)нём б…рё…ки, липы, р…бинки,

Лещина, ш…повник, ясен…, …синки.

Если …голоч…ки вместо л…ствы,

Хвойным тогда этот ле… наз…ви.

Если же есть и л…ства и хв…инки,

Рядом и ели растут и р…бинки,

Смешанным ле… тот з…вётся друз…я –

Ест… (в)нём д…рев…я от А и до Я.

( А.В. Кочергина)
ловарная работа. Определите род и число имён существительных. Объясните написание орфограмм. (каждому ученику выдана карточка)



  1. Домашнее задание

Стр 63 -64 упражнение 30, 32

  1. Итог урока

  1. Обобщение.

 Чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?

  1. Рефлексия

 У кого из вас вызывает затруднение определение рода и числа имён существительных? Прочитайте ещё раз памятку. Помогает она вам?
урок 2

Тип урока : закрепление изученного материала

Тема урока: Число и род имён существительных.

Задачи урока:

1.Тренировать умение изменять существительные по числам, распознавать род имён существительных.

2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умения делать выводы и обобщать

3.Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Оборудование урока: карточки, магнитофон

Ход урока

  1. Организационный момент

 В самом начале предыдущего урока я вас спрашивала, всё ли вы уже знаете об имени существительном? Вы попробовали ответить, высказав своё мнение.

 Изменилось ли ваше мнение к концу урока? К какому мнению вы пришли в конце урока? Что нового вы узнали на прошлом уроке?

  1. Чистописание

 Отгадайте загадки. Записывать будем только первую букву отгадки каллиграфическим подчерком:

Где это бывает:

Человек стоит,

Лестница под ним шагает.

(метро)

В Москве говорят,

У нас слышно.

(радио)

Вострушка – вертушка

Упёрлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

( отвёртка)

Концами над водой висит,

Серёдкой на плече лежит.

(коромысло)

День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной.

(антенна)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(холодильник)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь и холодильник

Вам в походе заменю

(термос)

Протянули струну

На всю страну.

Далеко-далечко

Плывёт моё словечко.

(телефон)


 Посмотрите внимательно на буквы и вспомните, какие имена существительные мы написали. Определите устно их род.

 Каким образом вы определяли род имён существительных.

  1. Постановка темы урока

 Кто определит тему сегодняшнего урока? (продолжим тренировать умения распознавать род и число имён существительных)

  1. Работа по теме урока

 Прочитайте строки из стихотворения Г. Ладонщикова

Есть у Лёни поплавок,

Леска, грузик и крючок,

Сделал сам удилище,

Только не удил ещё.

 Выпишите имена существительные, укажите их род и число.

 Измените, если можно, форму числа имён существительных.

 Вы знаете, что имена существительные изменяются по числам. А изменяются ли они по родам? Поработаем над этой проблемой?

Подумайте.

 Может ли существительное поплавок или крючок быть среднего или женского рода?

 Может ли существительное леска быть среднего или мужского рода?

 Может ли существительное удилище быть мужского или женского рода?

Правило о постоянстве рода имени существительного прочитайте на стр 66

  1. Физкультминутка

«Если нравится тебе, то делай так»

  1. Продолжение работы по теме урока

    • Упр 36 стр 66 – устное составление рассказа по опорным словам. Определить род и число имён существительных.

    • Самостоятельная работа. Упр. 37 стр 66

    • Игра «Чей ряд остановится раньше?»

1 ряд называет слово мужского рода, 2 ряд – слово женского рода, 3 и 4 ряды – слово среднего рода

    • Самостоятельная работа. Запишите слова во множественном числе, в скобках определите род, выделите корень и суффикс.

Утёнок, цыплёнок, брат, тополь, мышонок, жеребёнок, звено, колено, свинка.

Самопроверка самостоятельной работы по эталону.

Дополнительное задание на карточках: определите род имён существительных:

Я антоним шума, стука,

Без меня вам просто мука.

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь … (тишина)

  1. Домашнее задание

Стр 36 упр 38

  1. Итог урока

 Каким образом определяем род имён существительных во множественном числе?

 Сколько родов имеет имя существительное?

 У каких имён существительных невозможно определить род?

Рефлексия :

 Кто из вас ещё до сих пор испытывает затруднения в определении рода имён существительных?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск