Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер85.96 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Литература > Разработка урока
Конспект урока русского языка для 10 класса. Имя числительное

Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»

Автор: Агибаева Маншук Науханбаевна, учитель русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения. Средняя школа №19. Карагандинская область. г. Сатпаев

Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя числительное» .10 класс (в школах с казахским языком обучения класс делится на две подгруппы на уроках русского языка)

10 класс (подгруппа, 12 учеников)

Тема: Имя числительное.

Цель: дать понятия об имени числительном.

Задачи: образовательная – познакомить детей с частью речи, имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж.

развивающая – развивать умения применять знания на практике, развивать психические процессы: память, речь, внимание, мышление; навыки беглого чтения, работы с компьютером.

воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, обобщение и систематизация знаний.

Метод урока: частично-поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный,

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядность: таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд.

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска
I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Записать в тетради (число, классная работа)

II. Сообщение цели урока.

Сколько в нашем классе учеников? (двадцать пять)

Сколько уроков бывает у вас каждый день? (шесть)

Сколько минут продолжается урок? (сорок пять)

Какие слова вы использовали в своих ответах?

Что вы можете о них сказать? Это имена числительные.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с частью речи – имя числительное.

III. Новая тема.

Наш урок пройдёт в виде викторины.

Сначала, чтобы немного размяться, давайте проведём, небольшую разминку в виде теста.

Раздаю ученикам тесты.

1.Что такое имя числительное?

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?

г) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

2. Какие виды имён числительных вы знаете?

а) мужского, женского и среднего рода.

б) порядковые, собирательные и количественные.

в) качественные, относительные, притяжательные.

3. Как изменяются имена числительные?

а) спрягаются

б) склоняются

4.По строению числительные могут быть

а) отрицательными, определительными, указательными

б) возвратными, совершенного и несовершенного вида

в) собственными, нарицательными, вещественными

г) простыми, сложными, составными

По ответам теста, какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают и составляют кластер. (Оценивается ответы с помощью фишек)

Проведя разминку, я убедилась, что вы хорошо знакомы с понятием – имя числительное.

А сейчас давайте поработаем с числительным один.

- Какое это имя числительное? (количественное)

-Измените числительное один по родам. (Запись в тетради.)

Числительное один изменяется по числам. Одни в форме множественного числа может употребляться с существительными имеющие только форму множественного числа.

Одни сани, одни очки, одни ножницы.

Одни книги. (в значении частицы только)

Ребята, которые сидят за компьютерами, будут выполнять свои задания. Давайте определимся с порядковым счётом. Первый, второй, третий,…,….,

Каждый ученик будет выполнять задание соответствующее его порядковому номеру.

Задание №1

От количественных числительных 5,2,9,10,8,20,17,4,7,19 образуйте порядковые числительные, подберите к ним имена существительные.

Задание №2

Ответьте:

1) В каком году вы родились? 2) Какого числа? 3) В каком месяце? 4) Когда вы родились?

Задание №3

Употребите существительные со следующими числительными.

2 (школа), 2 (город), 32 (книга), 4 (дыня), 24 (станция), 8 (машина), 41 (страница), 25 (линия метро), 17 (серия), 3 (вертолёт)

Задание №4

Запишите словами данные ниже числа.

37,465,111,17,1941,1355,40,68,90,50.

Задание №5

Просклоняйте эти порядковые числительные.

Шестидесятый километр, девятнадцатая школа, третье место.

Задание №6

Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с поэтической интонацией. Что получилось? Что вы заметили?

99, 36, 125, 2896, 35, 1, 20, 856, 2000, 34, 75682, 56 ,90, 534, 0, 50, 2013, 2, 11

А ребята, которые сидят за партами, вы вспомните и подберите пословицы и поговорки, в которых встречается имя числительное - один.

Одно дерево срубишь — десять посади. 
Одной рукой в ладоши не хлопнешь. 
Одна правда на свете живет. 
Один раз не в счет. 
Один в поле не воин. 
Один пашет, а семеро руками машут. 
Одна голова на плечах. 
Один за всех и все за одного.
Одна нога тут, другая — там. 
Одна мудрая голова ста голов стоит. 
Одна пчела лучше, чем рой мух. 
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Просклоняйте имя числительное один из пословиц.

(Один ученик работает у доски)

И.п. одно дерево

Р.п. одного дерева

Д.п. одному дереву

В.п. одно дерево

Т.п. одним деревом

П.п. об одном дереве

(Выдача фишек за ответы, за работу)

-А сейчас давайте немного отдохнём.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л вы3 клеенку.

Расшифруйте предложение. (запись в тетрадь)

(Прежде чем вся семья опять сядет за стол, вытри клеенку)

Какие имена числительные использованы в данном предложении?

Что вы знаете об их склонениях?

И следующее игровое задание.

Найти спрятанное слово - правильно вписав в горизонтальные клетки числительные 40,50,300,90,16,15,70,20,17,60,700, выделить в вертикальных жирных клетках числительное одиннадцать

( На доске кроссворд)















































































































































































































































































































































































Почему в слове одиннадцать записывается удвоенная буква нн?

Одиннадцать (один на десяти) составное числительное.

Работа с учебником.

- Отдохнули, а теперь давайте поработаем с учебником.

Прочитайте текст (чтение по абзацам)

Работа по содержанию текста.

Как называется текст? (Открытие периодического закона)

Кто является составителем периодического закона химических элементов?

На каком уроке вы изучаете периодическую таблицу Менделеева?

Сколько элементов входит в состав данной таблицы?

Назовите, каким по счёту в таблице, расположен элемент Cu?

Как вы думаете, почему я спросила у вас об этом элементе?

( дети рассказывают о меди, о нашем городе Сатпаев)
Теперь давайте поработаем в тетрадях.

Упражнение 147 на странице 103.

I вариант выполняют ученики за компьютерами.

Раскрыть скобки, записать, заменяя числа словами.

II вариант ученики за партами.

Укажите числительные с ь в конце и середине (объясните правописание числительных)

IV. Итог.

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим работу.

Сколько фишек набрал каждый учащиеся.

Оценивание учащихся, выставление оценок.

О какой части речи мы говорили на уроке?

Что вы о ней запомнили?

Как изменяются имена числительные?

V. Домашнее задание.

Чтение правил. Упр.145,146 стр.102 (чтение, выписать предложения)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск