Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5


МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа №2»


Интегрированные уроки

(из опыта работы учителей школы)


Мельниково
Содержание:



  1. Иванова Г.Н., Овчинникова Л.И. Число. Имя числительное

(математика – русский язык) 6 класс……………………………….…...…3

  1. Кубусевич И.А., Напылова Т.А. Своеобразие органического

мира Австралии (география – биология) 7 класс ………………………..8

  1. Никитина Н.П., Еремин С.Н. Рей Брэдбери «Улыбка»

(литература – обществознание) 8 класс……………………………….…11

  1. Зайцева Т.Е., Сидорова Е.А., Ширякова И.Г. «Весна»

(русский язык – литература – музыка – ИЗО) 5 класс ……..…………...16

  1. Байчук Г.В. А.Толстой «Приключения Буратино или золотой

ключик» (чтение – письмо – математика)1 класс …………………...…19

  1. Рак И.М., Петрова С.Ю. Вода – самое чудесное вещество (природоведение – химия – литературное чтение) 4 класс …….……..21

  2. Соловьева Е.А. Закрепление переместительного свойства

умножения (математика – трудовое обучение) 2 класс………….….….25

  1. Паушкина Е.А., Новокшенова О.В. Роман М. Шолохова

«Поднятая целина» - суровая летопись коллективизации

(литература – история России) 11 класс………………………..…….….28

  1. Журавкова Г.М., Коробцова Г.В., Ковалева Е.М. Зима. Русские

зимние праздники (английский язык – музыка) 8 класс…………….....32

  1. Турецкова Н.И. Экологическая безопасность

(природоведение – математика) 3 класс ……………………...………..…35

  1. Пантелеева Н.А. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (физкультура – окружающий мир) 1 класс………………………...…....38

  2. Волкова В.Г., Евланова О.В. Обычаи и традиции праздника Пасхи в Германии. Украшение пасхального стола (немецкий язык – трудовое обучение) 7 класс ………………………………………………………...41


«Число. Имя числительное»

(математика – русский язык)

6 класс



Учителя: Иванова Г.Н. - учитель математики, Овчинникова Л.И. - учитель русского языка и литературы.

Цель урока: сформировать у учащихся отличие числа от имени числительного.

Задачи:

  1. дать понятие числительного;

  2. познакомить с особенностями склонения числительных в письменной и устной речи;

  3. повторить научный и художественный стиль.

  4. отработать склонение числительных при решении математических задач и
    примеров;

  5. развитие межпредметных связей;

  6. закрепление умения учащихся производить математические действия с
    десятичными дробями;

  7. воспитание любви к русской литературе, творчеству А.С.Пушкина.


Ход урока:
I этап

1. Оргмомент

2. Спор математика и филолога. (Читают учителя).
Математик: Нет ничего важнее той науки,
что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать стихи… Но разве это труд?
Филолог: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу.

И в трудный час нас делает сильней.
Математик: Нет! Миром числа управляют.
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.
Филолог: Есть листьев шум и мир под облаками.
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами -
И боль, и страх, любовь и счастье.
Математик: Но математику учил ракет создатель,
И в космос полетели мы без вас.
Филолог: Нет! Первым в космос полетел писатель,
Писатель тот, который был фантаст.

3.Вступительное слово учителя. (Почему урок речи объединяет два предмета: русский язык и математику? Какие формы речи вам известны?)

  1. Задание: письмо по памяти.

Приобрел я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло завязал,

Чтоб в мороз не замерзал.

А жираф сказал: "Смотри!

Еще нужны мне тридцать три".

(Учитель собирает и проверяет работы к следующему уроку).

3. Выразительное чтение этого стихотворения одним из учеников.

Задание. Назовите слова, обозначающие числа.

4. Учитель объявляет тему урока, записанную на доске: "Число и имя числительное", знакомит с терминологией урока.

Запись на доске:

Художественный стиль,

научный стиль,

точность,
5.Учитель предлагает прочесть спроецированные тексты-отрывки из забавных стихотворений Ванды Хотомской:

3 - три.

Есть у нас 3 сесЗцы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухитрится

Рассказать о троих?

У одной, что в СЗжове,

Над окошком жил сЗж.

С3чь она мастерица -

Приходи к ней, малыш!

100 - сто.

У про100го 100рожа -

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

(Перевод Л. Кондратенко).

Вопросы классу:

  1. Почему трудно читать эти тексты?

  2. К какому стилю они принадлежат?

  3. Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

  4. Какая запись числа принята?

  5. Объясните разницу между понятиями "число" и "имя числительное". (Ученики

самостоятельно делают вывод о значении имени числительного как части речи, об

употреблении его в научном и художественном тексте.)

  1. Работа по отрывку из повести А.Толстого «Детство Никиты».

Известный русский писатель А. Н. Толстой в повести "Детство Никиты", рассказывая о себе, вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было развито воображение - черта обязательная, очень важная для писателя - и оно уносило его в сторону от его задачи.

"Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и черного сукна..." - прочел Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника. Он был в длинном пыльном сюртуке, с желтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была темная, как щель; на плоской пыльной полке лежат два куска сукна; купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми глазами на Никиту.

Вопросы к упражнению:

  1. Что мешало мальчику решить задачу?

  2. В каком стиле написан текст?

  3. Что помогло бы мальчику в решении?

  4. Каким должен быть стиль текста?

  5. Каковы приметы научного стиля?

  6. (Учитель математики) :Какая математическая запись поможет мальчику решить

задачу?

Краткое условие задачи на доске:

10 аршин по 3 р. 64 к.

10 аршин по 4 р.

10 аршин по 2 р. 36 к.

Ребята устно решают задачу, четко проговаривая числительные.

  1. 364X10=3640 (к.)

  2. 236X10=2360 (к.)

  3. 3640+2360=6000 (к.) =60 р.

Учитель русского языка корректирует речевые погрешности.

Итог: надо верно употреблять числительные в речи.
7. Попробуйте решить задачу по условию отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Найдите среднюю скорость движения ученого кота, если направо он прошел 15 км со скоростью 5км/ч, а возвратился налево со скоростью 3 км/ч.

1. (5 + 3): 2 = 8: 2 = 4 км/ч Согласны ли вы с работой Незнайки?

2. ..... ( а) 15 + 15 = 30 (км) - путь кота направо и налево.
б) 15 : 5 + 15 : 3 = 3 + 5 = 8 (ч) - общее время, потраченное на весь путь.
в) 30 : 8 = 3,75 (км/ч) - средняя скорость движения кота.)
II этап. Употребление числительных в речи в процессе решения уравнений и при прочтении произведений

1.Работу ведет учитель математики, учитель русского языка корректирует речь. Чтение параграфа об особенностях употребления числительных:п.111, «Теория» стр.150-151.

При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв х, у, г мужского рода, а названия остальных латинских букв среднего рода. Склонять названия букв в математике не принято.

Например:

х+25=50 - сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти;

х=25 - икс равен двадцати пяти;

р-18=20 - разность [пэ] и восемнадцати равна двадцати;

р=38 - [пэ] равно тридцати восьми.

Произведения читают, называя каждый множитель в родительном падеже. Например:

  1. 175x60 - произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти;

  2. 80Х (х+70) - произведение восьмидесяти и суммы икс и семидесяти.

Вопрос:

-Как читаются числа в сумме и разности? В каком падеже стоят числительные

после знака равенства?

В сумме и разности числа читают в родительном падеже, а вместо знаков "+" и "-" говорят "сумма" и "разность".

Например:

32+78 - сумма тридцати двух и семидесяти восьми.

433 - 96 - разность четырехсот тридцати трех и девяноста шести.

При чтении разностей следите за верным сочетанием глаголов и предлогов:

Глагол вычесть требует предлога из. Глагол отнять требует предлога от. Например:

из ста шестидесяти вычесть восемьдесят девять;

или:

от ста шестидесяти отнять восемьдесят девять.

2. Прочитайте произведения:

175 х 60

80 х( Х+70 )
III. этап. Игра "Эксперт"

В ходе игры ребята решают примеры и уравнения устно. При оценке учитываются правильный числовой результат и грамотное речевое объяснение.

Учителя назначают двух ребят из класса экспертами по математике и речи.

Предварительно спросив:

- Какое лексическое значение слова эксперт?

Эксперт (от лат. Ехреrtus из "опытный") - специалист, дающий заключение при решении какого-либо вопроса.

"Эксперты" выслушивают ответы ребят, исправляют ошибки. Эксперт по речи следит за культурой речи, исправляет ошибки в произношении. Эксперт по математике исправляет ошибки в вычислениях. Математические примеры для этой игры могут быть заранее написаны на доске.



Если ошибка в произношении или вычислении не замечена экспертами, учителя, как главные эксперты, должны немедленно ее исправить сами или обратиться с вопросом к классу:

- Какие ошибки не были замечены?

В конце игры учителя оценивают работу экспертов и отвечающих. Эта игра нравится ребятам. В течение урока экспертами смогут побывать 8-10 учеников, как по выбору учителя, так и по выбору класса. Выбирая эксперта, дети должны понимать, что это должны быть знающие ученики. На обычных, традиционных уроках можно предварительно провести конкурс на право быть экспертами на интегрированном уроке. Таким образом, у всех учеников будет дополнительный стимул проявлять знания и умения в течение четверти при подготовке к необычному уроку, чтобы иметь возможность побывать в роли учителя, самоутвердиться, закрепить свои знания.

Таким образом, оба учителя формируют начальные навыки употребления числительных в конкретной речевой ситуации - на уроках математики.

IV. этап. Запись числа и числительного

1. Учитель русского языка проводит беседу.

Вопросы:

  1. Как записывают число в математике и в русском языке?

  2. В чем разница записи?

  3. Почему по-разному записывают число?

2. Словарный диктант с устным комментарием учеников об особенностях правописания числительных; указываются виды орфограмм.

Восемь, одиннадцать, двенадцать, шестнадцать, двадцать.

Назовите автора и произведение из которого взяты отрывки. (А.Пушкин«Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…»).

Вставь пропущенное слово.

а) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно ....................лет и .......... года. (Тридцать, три)

б) Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
......... торговых городов
Да ............... теремов. (Семь, сто сорок)

V этап. Итог урока

Беседа: что нового вы узнали? Чему научились? Было ли интересно?

Домашнее задание: сочинить сказку, в которой есть числительные.
«Своеобразие органического мира Австралии»

(география – биология-экология)

7 класс

Учителя: Напылова Т.А. - учитель биологии, Кубусевич И.А. - учитель географии

Цели:

1.Сформировать у учащихся знания о своеобразии органического мира Австралии, опираясь на изученный материал по географии и биологии, установить причинно-следственные связи в природе.

2.Расширить и конкретизировать знания по экологии, сформировать у учащихся убежденность в необходимости охраны природы этого материка.

3.Сформировать познавательный интерес учащихся, прививать интерес к самостоятельному поиску знаний, развивать творческое мышление.




Оборудование: проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, карта Австралии, плакаты «Природные зоны Австралии», обучающие диски – «Биология», «География в школе. Австралия», фильм, кактус опунция, эфирное масло эвкалипта.
Ход урока:
ГЕОГРАФ - Человек, впервые оказавшийся в Австралии, не покидает ощущение, что он находится на другой планете. Несхожесть природы материка с другими частями Земли объясняется длительной изоляцией Австралии от остального мира.

  • По карте атласа назовите природные зоны Австралии;

  • Сравните их с природными зонами Африки, найдите черты сходства (большую площадь занимают пустыни и саванны);

  • На контурной карте Австралии нанесите границы природных зон и обозначьте их значками.

Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена и исчезли на других материках. Видовой состав растений и животных отличается бедностью и своеобразием. Это объясняется тем, что Австралия давно отделилась от других материков. Органический мир долгое время развивался изолированно. До 75% видов растений и животных материка встречается только в Австралии – это эндемики («эндо» - «внутри») – уникальные виды растений и животных, встречающиеся на ограниченной территории.

Леса в Австралии занимают незначительные площади, но отличаются подлинной неповторимостью и своеобразием. – показ с диска леса Австралии

Самое распространенное дерево Австралии – это эвкалипт. По данным статистики, из каждых четырех австралийских деревьев три – эвкалипты. – сообщение об эвкалиптах.

Повсеместно растут акации. – Сообщение.

Уменьшающееся количество осадков с севера на юг материка приводит к изменению растительности. Постепенно редеющие леса сменяются саваннами.показ слайдов. Деревья и кустарники на густом травянистом покрове растут группами, образуя парковые ландшафты. Кроме эвкалиптов и зонтичных акаций, для саванн характерны травянистое и бутылочное дерево деревья.сообщение.

Центральную часть Австралии занимают песчаные и каменистые пустыни.показ слайдов. В австралийских пустынях есть места, где осадки не выпадают годами. На других территориях небольшие дожди не успевают смочить почву. Резкая смена ночных и дневных температур, песчаные бури-смерчи создают дополнительные трудности для всего живого. В засушливое время деревья и кустарники увядают. Многие растения сбрасывают листья. Огромные пространства центральных районов занимает скрэб. Это заросли из непроходимых колючих кустарников, акаций и низкорослых эвкалиптов.
БИОЛОГ
Поражают своей многочисленностью разнообразием птицы Австралии. – показ слайдов.

Самым крупным представителем птичьего царства является страус эму. Мощное туловище птицы с коричневато-серым оперением с сильными ногами весит до 54 кг. С поднятой головой рост эму достигает до 2-х метров, а передвигается птица со скоростью 50 км в час.

В тропическом лесу – царство сказочной птицы лирохвоста. Величиной с небольшую курицу, птица обладает роскошным хвостом, напоминающим лиру. Лирохвост – прекрасный подражатель любым звукам. Он может копировать пение других птиц, ржание лошади, свисток паровоза и др.

В австралийских зарослях живут сорные куры, обладающие удивительными способностями. Эти птицы являются «изобретателями» настоящего инкубатора. Для этой цели сорные куры возводят грандиозные сооружения из земли, причем не в любом месте, а с учетом положения относительно солнца. Такая гнездовая куча достигает до 15 м в окружности и до 5 м в высоту. Внутрь кучи укладываются листья. Листья через некоторое время начинают перепревать и выделять тепло. Самка начинает откладывать яйца, а самец зарывает их в кучу. Температура в куче должна быть постоянной - 35ºС. Самец с точностью поддерживает температуру, измеряя ее с помощью открытого клюва, и в зависимости от температуры окружающей среды снимает с кучи листья или добавляет новые.

Повсеместно во внутренних областях материка встречаются попугаи. Самым распространенным видом является волнистый попугайчик.

По настоящему оригинальны пресмыкающиеся Австралии:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск