Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер65.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

Верховажского района Вологодской области

Назаровская Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы

Тема. Повторение по теме "Имя прилагательное", 6 класс

Цели:

1) обучающие - научить учащихся пользоваться определенными группами слов; научить точно, правдиво и ярко описывать предметы;

формировать навыки самоконтроля;

2)воспитывающие - воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство красоты, интерес к русскому языку;

3)развивающие - развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи, развивать способность сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях, развивать чувство прекрасного.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Начало урока. (Педагогический прием "Эпиграф").

Обратите внимание на высказывание К. Д. Ушинского и подумайте, как может это высказывание быть связано с темой сегодняшнего урока?

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет.

К. Д. Ушинский.

  • Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы знания не были "отрывочными", "бессвязными"?

(Обобщить их, систематизировать).

  • С одним из способов систематизации знания мы знакомились при изучении имени существительного. Какой вид работы помог нам выстроить морфологические категории имени существительного в логическую цепочку?

(Морфологический разбор).

  • Как вы думаете, почему при проведении разбора необходимо соблюдать определенную последовательность?


Морфологические признаки части речи взаимосвязаны, зная один из признаков, можем определить следующий. Грамматика помогает освоить правила орфографии и пунктуации.

  • В течение нескольких уроков мы изучали имя прилагательное. Постараемся привести свои знания в систему.

Педагогический прием "Погружение" (по цепочке).

  • Вспомните, что знаете об имени прилагательном.

(«Отвечает на вопросы какой? какая? какие?» - «Обозначает признак предмета» - «Изменяются по родам, падежам, числам» - «Могут иметь краткую форму» и т. д.)

  • Молодцы! Как уже много вы знаете по этой теме.

3. Контрольно - подготовительный этап урока. Постановка учебной цели.

  • Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном. Сейчас нам предстоит обобщить полученные знания. Но нельзя забывать, что урок русского языка - это урок обучения грамотной, правильной речи.

Я сформулировала общие для всех цели. А сейчас предлагаю вам сформулировать свои (важные для вас лично) цели.

( Вспомнить то, что известно об имени прилагательном как части речи; повторить морфологический разбор).

( Педагогический прием - игра "Согласен - не согласен")

(Диалог с учащимися)

  • Вы должны обращаться друг к другу или ко мне с тезисами, которые можно принять или не принять, например: "Я утверждаю, что все имена прилагательные имеют степень сравнения".

  • Не согласен. Но я настаиваю, что имена прилагательные могут изменяться по родам и падежам.

  • Согласен, но имеется уточнение - и по числам. И т. д.

ЗАДАНИЕ. Образуйте простую и составную формы сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных.

Внимательный, ужасный, близкий.
ЗАДАНИЕ. Найдите прилагательное, от которого нельзя образовать степень сравнения.

1) Забавный. 2) Красивый. 3) Слепой. 4) Стремительный. 5 Медленный.

  • Молодцы! В теме "Имя прилагательное" мы изучили "Правописание НЕ с прилагательными".

Как пишется не с прилагательными?

( Слитно: 1) если не употребляется без НЕ; 2) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ.

Раздельно: 1) есть противопоставление с союзом А; 2) если к прилагательному относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не. )

Объяснительный диктант.

Недозрелый; невеселый; вовсе не красивый; не светлый, а темный; неожиданное известие; далеко не удачный ответ; нестрогий человек; не обрывистый, а пологий берег; неглубокий овраг.

( Педагогический прием Игра "Знаю - не знаю".)

  • Сейчас предлагаю каждому из вас вспомнить, как пишется НЕ- с другими частями речи.

"что я знаю" "что я могу узнать" "чего я не знаю"

(Ответы учащихся).

  • Знания можно добыть совместными усилиями.

4. Этап "сотворчество".

- Я предлагаю вам на несколько минут перенестись в театр. Мы увидим отрывок из произведения Фонвизина "Недоросль".

Театрализация фрагмента.

ПРАВДИН. Грамматика, что ж в ней вы знаете?

МИТРОФАН. Много. Существительна да прилагательна.

ПРАВДИН. Дверь, например, какое имя, существительное или прилагательное?

МИТРОФАН. Дверь? Котора дверь?

ПРАВДИН. Котора дверь? Вот эта.

МИТРОФАН. Эта? Прилагательна.

ПРАВДИН. Почему ж?

МИТРОФАН. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешана: так та покамест существител ьна.

ПРАВДИН. Да, в грамматике он силен.

  • Кто согласен с этим объяснением? Кто не согласен? Почему?

(Ответы детей).

  • Какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны?

(Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее).

  • Продолжаем дальше обобщать и систематизировать наши знания.

ЗАДАНИЕ. 1. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль текста.

Что такое эпитет?

Объясните орфограммы и пунктуацию.

(Текст на карточке).

Каким-то чутьем знает русский человек, что море должно быть синее, поле - чистое, сад - зеленый, мать-земля - сырая; никогда не ошибается он в синонимах и неизменно верно скажет: красное солнышко, светел месяц, ярки звезды...Ясный сокол, белая лебедь, серая утка, черный соболь, гнедой тур, лютая змея - эти выражения нераздельны. Как будто неловко слову в песне без своего постоянного эпитета!

  • Какие имена прилагательные и имена существительные мы выберем для грамматического разбора, чтобы сопоставить морфологические

особенности названных частей речи?

(Дети выбирают сами). ЗАДАНИЕ. Родина Деда Мороза?

- Прочитаем небольшой текст о славном городе Великий Устюг. Найдем прилагательные и определим их разряд.

(Текст на карточке).

Славный город Великий Устюг.

Городом-музеем или городом-заповедником называют этот небольшой старинный северный городок, что раскинулся на берегу реки Сухоны. Издавна славится он своей архитектурой, белокаменными храмами, монастырями да красивыми купеческими особняками, а еще - и это, пожалуй, самое главное - своими мастерами, которые преуспели во всех видах народного искусства: в резьбе по дереву и в художественной обработке металла, в керамике и в ткачестве, в вышивке и в кружевоплетении...

Все, что производят эти чудо-мастера, и не перечислить! Лучшие их творения показывают на выставках в других городах России и за рубежом.

  1. Рефлексивный этап. Итоги. Оценки.

- Вернемся к записанному на доске эпиграфу. Удалось ли привести в систему знания об имени прилагательном? Какие действия помогли нам в этом?

"Эссе". - Вы сейчас напишете эссе. Что такое эссе?

Подытожьте свои знания по изученной теме. Что у вас получилось, что нет, на что нужно обратить внимание. (Пишите только о себе, удалось ли реализовать поставленные вами цели). Ваши впечатления по уроку.

  1. Домашнее задание.

    1. Упражнение 310.

    2. Творческий - составить кроссворд по изученной теме или составить для всего класса задания, содержащие заведомые ошибки по теме.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск