Скачать 74 Kb.
|
Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе
Впервые в практике ЕГЭ Рособрнадзор установил минимальное количество баллов по всем предметам за 9 месяцев до проведения ЕГЭ. Минимальный балл ЕГЭ по литературе в 2013 году составил 32 балла.
Кол-во сдававших – 876 чел. Доля от всех выпускников – 5,7 Общее кол-во человекоэкзаменов – 59.265 Доля лит-ры в % - 2,0 Сдали с результатом 100% - 3 чел-ка. (для сравнения: р.яз. – 15 чел., история – 2, биология – 0. Не сдали -
В 2012 г. минимальной границы не достигли 4,8% выпускников (в 2011 г. – 4,3%). Средний тестовый балл, набранный экзаменуемыми в 2012 г., составил 57,7. Вместе с тем число выпускников, получивших на экзамене 100 баллов, несколько сократилось и составило 337 человек или 0,8% от числа сдававших (в 2011 г. – 355 человек, т.е. 0,82%). Группа наиболее подготовленных выпускников, набравших более 34 первичных баллов, составила около 20% от всех участников ЕГЭ по литературе. Выпускники 2012 г. продемонстрировали на экзамене в целом хороший уровень освоения всех содержательных линий применительно к базовой части экзамена: средний процент выполнения заданий с кратким ответом составил 65,9. В сравнении с 2011 г. отмечается частичное снижение результатов выполнения заданий базовой части, что объясняется включением в экзаменационную работу заданий новых типов, оказавшихся для многих выпускников трудными (В4 – на установление соответствия и В11 – на выбор художественных средств и приемов из приведенного перечня). В среднем задания В4 выполнены лишь на 42%, В11 – на 30% (для сравнения средний процент выполнения традиционных заданий с кратким ответом составил 78 для части 1, 75 – для части 2). Очевидно, что успешность выполнения заданий новых типов находится в прямой зависимости от сформированности у учащихся навыков литературного анализа и знания художественного текста. Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности С1–С4 составил 51%, что принципиально не расходится с прошлогодним результатом. Следует отметить более высокий уровень подготовки выпускников текущего года в сравнении с прошлогодним по произведениям курса 10 класса (очевидна положительная динамика результатов выполнения заданий базового и повышенного уровней сложности по романам Л.Н. Толстого «Война и мир», Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», И.А. Гончарова «Обломов», а также сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина). Наиболее низкими оказались результаты выполнения заданий С2 и С4, требующих анализа произведения в литературном контексте (средний процент выполнения – 39,3). Наибольшие затруднения вызывают задания по лирике. Например, средний процент выполнения задания С4: к стихотворениям А.А. Фета равен 30 (для сравнения С3 – 43); к стихотворениям Б.Л. Пастернака – 45 (для сравнения С3 – 63). В 2012 г. не отмечены принципиальные отличия в сравнении с прошлыми годами в результатах выполнения задания С5 высокого уровня сложности (средний процент выполнения – 60%). Так, отвечая на проблемный вопрос по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», выпускники 2012 г. в среднем справились с заданием на 56%, по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» – на 57%, по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – на 64%, по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» – на 53%, по роману И.А. Гончарова «Обломов» – 64%, по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» – 51% по пьесе М. Горького «На дне» – 63%, по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» – 60%). Традиционно ниже результаты выполнения задания С5 по лирике (средний процент выполнения: поэзия М.Ю. Лермонтова – 39, А.С. Пушкина – 52, А.А. Фета – 60, В.В. Маяковского – 50). 4. Основные проблемы:
Всего на выполнение экзамена отводится 4 часа. ЕГЭ по литературе состоит из 17 вопросов, разделенных на 3 группы:
На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ
а) умение понимать суть вопроса (обращать внимание на ключевое слово в задании) б) отвечать на конкретно поставленный вопрос 5 – 10 предложениями в) помнить, что в любой работе должно быть вступление и вывод 4) при выполнении задания С5 помнить о том, что в работу нужно ввести литературоведческие термины, цитаты из текста. 5) каждая работа ученика должна быть разобрана, объяснена, указаны ошибки, отработаны все недочёты в работе. В начале подготовки к ЕГЭ все письменные задания должны предварительно обговариваться устно. Т.е. ребята получают знания, направление в работе, а потом оформляют свои мысли. Такой подход в работе помогает научиться формулировать мысль и структурировать ответ.
Литература для подготовки к ЕГЭ
Типовые тестовые задания по литературе Е.Л. Ерохина содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований по подготовке к ЕГЭ 2013 по литературе. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся выполнения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. |
Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | Доклад директора А. Х. Садыкова на педсовете Уважаемые коллеги! 2012-2013... Об итогах работы ипр в 2012-2013 учебном году и очередных задачах образовательной системы в колледже в соответствии с фгос | ||
«Центр детского и юношеского творчества» г. Южно-Сухокумск за 2011-2012 учебный год В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | Реферат по теме: Республика Казахстан В 1979 году из 14,7 млн жителей казахов насчитывалось 5,3 млн., русские – 6 млн. По последней переписи, проведенной в Казахстане... | ||
Эфроимсон в. П В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | От «17»августа В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | ||
Анатолий вассерман В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | Www yugzone ru В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | ||
Боу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013... Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родился в 1925 году в станице Копанской Краснодарского края. Родом из потомственных кубанских казаков. Отец в 1937 году был арестован... | ||
Моноблоки для кабинета информатики В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | 1 Основные направления применения микропроцессорных систем 1 В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | ||
Психологическое сопровождение егэ в школе: опыт и проблемы В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса в 2012 году Тюменской области в 2012 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийской олимпиады школьников в 2012 году. Средний балл по школе выше среднего балла по РФ по следующим предметам: математика,... | О преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые... Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами |