От «17»августа





НазваниеОт «17»августа
страница1/21
Дата публикации19.08.2013
Размер2.9 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное    общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя основная общеобразовательная  школа №10
Рассмотрено                                                                     Утверждаю.

Педсовет №12 от «17»августа2011г               Директор школы:         А.Г. Коноплёв

Основная

образовательная  программа

начального  общего  образования

МОБУ средняя общеобразовательная школа №10

на 2011-2015г.г.

г. Белорецк  2011 г.





  • Содержание

  •  

№ п/п

Наименование раздела

1.

Пояснительная записка

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

3.

Учебный план НОО

4.

Программа Формирования УУД на ступени начального общего образования

5.

Система оценки планируемых результатов освоения программы НОО

6.

Программа духовно – нравственного воспитания обучающихся на ступени НОО.

7.

Программам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8.

Программа коррекционной работы

9.

Программы отдельных учебных предметов

10.

Приложения

1.

Проект « Управления учебно – методическими ресурсами МОБУ СОШ №10 в условиях перехода на ФГОС второго поколения

2.

Проект « Создание внутришкольного мониторинга оценки качества эффективного внедрения ФГОС в МОБУ СОШ №10

3.

Проект « Создание качественного кадрового ресурса для эффективного внедрения ФГОС в МОБУ СОШ №10

РАЗДЕЛ 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МОБУ средняя общеобразовательная школа  открыта в 1939году.

Юридический адрес: 453500  г. Белорецк, ул. Маяковского, д.10

Учредителем Образовательного учреждения является  Администрация отдела образования муниципального района Белорецкий район.

В 2010 году школа прошла аккредитацию, свидетельство о государственной аккредитации ОП № 014084 от 22 апреля 2010 года. В 2009году прошла лицензирование, получив новую лицензию на право ведения образовательной деятельности А № 341633 от 23 декабря 2009 года .

Уровень и качество предметной обученности учащихся по итогам государственной аккредитации 2010года соответствует нормам показателей обученности для общеобразовательных учреждений .

На 1 сентября 2010 года в МОБУ СОШ №10  было сформировано 11  классов, в которых обучались 195 учащихся .

Ступень

Кол-во

Кол-во уч-ся

Кол-во

Кол-во уч-ся

обучения

классов на

на 01.09.2010

классов на

на 31.05.2011

 

01.09.2010

 

31.05.2011

 

I (1-4)

4

71

4

69

II (5-9)

5

92

5

90

Ш (10-11)

2

32

2

22

Итого

11

195

11

181

  Сведения об учащихся

ММОБУ СОШ №10 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Ш ступень-среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Основная цель МОБУ СОШ №10   заключается в создании условий для  развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями для получения качественного образования при сохранении здоровья.

Для реализации этой цели важно на каждой ступени обучения в соответствии с возрастными особенностями школьников решать конкретные задачи повышения качества образования.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

В   соответствии  со  Стандартом  на  ступени  начального  общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цели основной образовательной программы начального общего образования:

- способствовать овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формировать у обучающихся правильное отношение к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности;

- формировать знания, умения и способы деятельности, определяющие степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению;

- создать условия для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

На  первой  ступени  обучения  с  целью   формирования  у  школьников учебной самостоятельности, положительной мотивации  к  разнообразной умственной деятельности, устойчивого внимания и любознательности    реализуются программа образовательной системы  УМК « Школа 2100» и УМК «Школы России»

 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

примерный учебный план;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни[1];

программа коррекционной работы[2];

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель. Учащиеся начальной школы заканчивают учебный год 25 мая.

Продолжительность каникул в течение года: осенние - 5 дней; зимние - 16 дней; весенние - 9 дней; летние - не менее 12 недель. Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Образовательный процесс в 1 классе   осуществляется по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, во 2-4 классах – по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём.

Обучение осуществляется в первую смену в следующем режиме:

начало занятий в 8.00. Проведение «нулевых» уроков не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;

продолжительность уроков I- классе составляет 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут;

продолжительность перемен - 10-20 минут.

Все дополнительные учебные занятия проводятся после перерыва. В соответствии с  Уставом ОУ учебный год в I-IV классах условно делится на четверти. В I классе осуществляется безотметочная система обучения.

АДРЕСНОСТЬ  ООП

Образовательная программа обеспечивает предоставление образовательных услуг всем учащимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности.

Образовательная программа гарантирует право обучающихся на бесплатное начальное общее образование в соответствии с ФГОС; дополнительное образование   способствующее развитию творческих способностей учащихся, а также получение дополнительных образовательных услуг.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- учащихся - в освоении познавательных и ценностных основ личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- родителей - в обеспечении равных возможностей получения ребёнком качественного начального общего образования; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления; создании условий для индивидуального развития обучающихся;

- педагогов - в расширении возможностей для реализации права выбора методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

- государства - в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;

- г. Белорецк - в воспитании  гражданина, способного сохранить традиции города, его материальные и духовные ценности, решать проблемы дальнейшего развития своего города.

Приём обучающихся в 1 класс осуществляется независимо от места жительства в соответствии с Уставом и Правилами приёма обучающихся.

Приём производится в заявительном порядке с 1 января  текущего учебного года. В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Приём детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Приём обучающихся в течение года производится   по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

Наполняемость классов устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Для учащихся с ослабленным здоровьем, имеющих хронические заболевания, предусмотрена возможность по медицинским показаниям обучения на дому. С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МОБУ  СОШ №10    постоянно проводятся диспансеризация, профилактические и лечебные мероприятия.

Для опекаемых детей и детей-сирот организовано постоянное взаимодействие  классных руководителей с семьей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От «17»августа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
От «17»августа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
От «17»августа iconСрок обучения: очно – с 30 августа 2013 г с 30 августа 2016 г.; заочно...
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной аспирантуре четырех лет
От «17»августа icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
От «17»августа icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
От «17»августа icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
От «17»августа icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
От «17»августа icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
От «17»августа iconЕнгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г
Рабочая программа составлена на основании: Авторской программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл
От «17»августа iconРабочая программа по курсу «русская литература» для 10 класса
Протокол №1 от «27» августа 2010 г. Приказ №111 от «28»августа 2010г
От «17»августа icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
От «17»августа iconМониторинг средств массовой информации 27 августа 2013 года
Путин 27 августа проведет на сш гэс совещание о развитии электроэнергетики Сибири и Дальнего Востока 3
От «17»августа icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
От «17»августа icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
От «17»августа iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
От «17»августа iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск