Скачать 0.51 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ _____Саттаров М.Ф. . МБОУ по УР «Камскоустьинская СОШ» Протокол №1 от ________/_Саттарова Х.Ш. ________/ Шаймурзин И.Г. «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от « 31» августа 2013г. Рабочая программа по истории 7 а, б классы МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель истории первой квалификационной категории Дорожкова Л.А. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 2 от «29 » августа 2013г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2006 г Авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история», 2006 г. Авторской программы «История России 6-9 кл.» А.А.Данилова и Л. Г. Косулиной. -М.: Просвещение, 2007 Настоящее тематическое планирование выстроено на основе государственного образовательного стандарта. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Рабочая программа ( в соответствии с информационно-методическим письмом Минобр РТ №7831/9 от 16.10.09 г « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин») предусматривает на изучение России в 7 классах 36 ч, Новой истории 24 ч, истории Татарстана 10 ч. Всего 70 часов. Программа рассчитана на 70 часов. 2 часа в неделю Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, дискуссионную деятельность. Используемые УМК : Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с к.XVI до к.XVIII в».М.: Просвещение.2010. Т.к в соответствии с письмом №7831/9 от 16.10.09 г « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» изучение истории России XVI век предполагается в 7 классе, при составлении рабочей программы был использован учебник Е.В. Пчёлов «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» Москва «Русское слово» 2009 год. Дмитриева О.В.. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений/Дмитриева О.В., А.С.Намазова.,А.Н.Фукс, ООО «ТИД «Русское слово-РС»2007г. Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2004.–95 с.: ил. Контурные карты и атлас по истории России XVI-XVIII в. Контурные карты и атлас по Новой истории XVI-XVIII в. Основные цели курса: • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.); • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; В результате изучения истории ученик должен: Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени , важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, изученные виды исторических источников. Называть места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, учёных. Уметь работать с картой; Описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, произведений искусства; Соотносить общие факты и процессы становление абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; Называть характерные черты экономического, социального. Духовного и политического развития; Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту Объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, просвещённый абсолютизм, дворцовые перевороты, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; Сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн, крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; Владеть компетенциями: -коммуникативной компетенцией -смыслопоисковой компетенцией -компетенцией личностного саморазвития -информационно-поисковой -рефлексивной компетенцией -учебно-познавательной компетенцией Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счёт резервного времени. Планирование предусматривает проведение повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Планирование составлено в полном соответствии со структурой учебника: Содержание курса : История нового времени Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи. Тема 1. Начало Нового времен. Конец XV – начало XVII века Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма. Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран. Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение. Обобщение и контроль. 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века) Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века. Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве. Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности. Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США). Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований. Обобщение и контроль. Северная Евразия к середине XVI в. Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер. Россия в 1533-1618 гг. Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество). Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»).Государственная символика России (герб, Московский Кремль). Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска. Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты. Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»). Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти. Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву. Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых. Россия в 1618-1689 гг. Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада. Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г. Внешняя политика России в XVII в: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве. Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги. Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси. Обобщение и контроль. Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг. Петр I (1682-1725): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета. Северная война (1700-1721): причины, участники, основные события (1700 – Нарва, 1703 – Санкт-Петербург, 1709 – Полтава, 1714 – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадтский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения. Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству. Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет). Российская империя.1725-1801 гг. Дворцовые перевороты (1725–1762): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, Указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности). Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны. Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи. Просветительские реформы Екатерины II:губернская, образования – и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р. Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В. Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру. Обобщение и контроль. Критерии и нормы устного ответа по истории и обществознанию Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Оценка «2» ставится, если ученик:
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки
Критерии оценки рефератов 1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата) 2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики (демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться) 3. Раскрытие темы 4. Логика рассуждений, обоснованность выводов 5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных примеров и т.п.). Критерии оценки презентаций 1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание) 2. Раскрытие темы в докладе 3. Логичность изложения 4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы) 5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах) Критерии оценки тестовых заданий. Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками. Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых – правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия: • тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы; •язык теста лаконичен, однозначен и выразителен; • задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала; • тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными. Критерии оценки. Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%: 20% — 1 балл, 20%—40% — 2 балла, 40%—60 %— 3 балла, 60%—80% — 4 балла, от 80 %— максимальные 5 баллов. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ.
ПАМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ.
ПАМЯТКА ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДОКАЗЫВАТЬ.
Учебно – тематическое планирование по истории Класс - 7а, 7б Количество часов всего – 70 Количество часов в неделю – 2 Плановых контрольных тестов - 6 история России конец XVI - XVIII
|
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | ||
Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от... | Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.... | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Москва... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете... ... | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного... | Енгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г Рабочая программа составлена на основании: Авторской программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г |