«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от





Название«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
страница1/3
Дата публикации11.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ

_____Саттаров М.Ф. . МБОУ по УР «Камскоустьинская СОШ»

Протокол №1 от ________/_Саттарова Х.Ш. ________/ Шаймурзин И.Г.

«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от

« 31» августа 2013г.

Рабочая программа

по истории

7 а, б классы

МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель истории первой квалификационной категории Дорожкова Л.А.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2 от

«29 » августа 2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс

Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории,

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2006 г

Авторской программы Л.Н.Алексашкиной «Всеобщая история», 2006 г.

Авторской программы «История России 6-9 кл.» А.А.Данилова и Л. Г. Косулиной. -М.: Просвещение, 2007

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе государственного образовательного стандарта. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.

Рабочая программа ( в соответствии с информационно-методическим письмом Минобр РТ №7831/9 от 16.10.09 г « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин») предусматривает на изучение России в 7 классах 36 ч, Новой истории 24 ч, истории Татарстана 10 ч. Всего 70 часов.

Программа рассчитана на 70 часов. 2 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, дискуссионную деятельность.

Используемые УМК :

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с к.XVI до к.XVIII в».М.: Просвещение.2010.

Т.к в соответствии с письмом №7831/9 от 16.10.09 г « Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» изучение истории России XVI век предполагается в 7 классе, при составлении рабочей программы был использован учебник Е.В. Пчёлов «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» Москва «Русское слово» 2009 год.

Дмитриева О.В.. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений/Дмитриева О.В., А.С.Намазова.,А.Н.Фукс, ООО «ТИД «Русское слово-РС»2007г.

Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2004.–95 с.: ил.

Контурные карты и атлас по истории России XVI-XVIII в.

Контурные карты и атлас по Новой истории XVI-XVIII в.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

В результате изучения истории ученик должен:

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени , важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, изученные виды исторических источников.

Называть места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, учёных.

Уметь работать с картой; Описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, произведений искусства;

Соотносить общие факты и процессы становление абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

Называть характерные черты экономического, социального. Духовного и политического развития;

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту

Объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, просвещённый абсолютизм, дворцовые перевороты, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

Сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн, крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях;

Владеть компетенциями:

-коммуникативной компетенцией

-смыслопоисковой компетенцией

-компетенцией личностного саморазвития

-информационно-поисковой

-рефлексивной компетенцией

-учебно-познавательной компетенцией

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счёт резервного времени.

Планирование предусматривает проведение повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

Планирование составлено в полном соответствии со структурой учебника:

Содержание курса : История нового времени
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени.

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.

Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.

Тема 1. Начало Нового времен. Конец XV – начало XVII века

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.

Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века.

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.

Обобщение и контроль.

2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века)

Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века.

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.

Запад в эпоху Просвещения. XVIII век.

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Обобщение и контроль.

Северная Евразия к середине XVI в.

Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.

Россия в 1533-1618 гг.

Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).

Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»).Государственная символика России (герб, Московский Кремль).

Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.

Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты.

Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).

Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.

Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.

Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Россия в 1618-1689 гг.

Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.

Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.

Внешняя политика России в XVII в: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.

Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.

Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.

Обобщение и контроль.

Преобразования Петра I. Россия в 1682-1725 гг.

Петр I (1682-1725): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.

Северная война (1700-1721): причины, участники, основные события (1700 – Нарва, 1703 – Санкт-Петербург, 1709 – Полтава, 1714 – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадтский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.

Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.

Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).

Российская империя.1725-1801 гг.

Дворцовые перевороты (1725–1762): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, Указ о вольности дворянской 1762 года.

Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).

Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.

Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.

Просветительские реформы Екатерины II:губернская, образования – и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р. Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В. Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.

Обобщение и контроль.

Критерии и нормы устного ответа по истории и обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.


 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 



Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.



Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

  2. неумение выделить в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения проблемных  задач и объяснения явлений;

  4. неумение делать выводы и обобщен

  5. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 
Критерии оценки рефератов

1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

2. Использование аппарата, категорий, логики институциональной экономики

(демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы

4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных

примеров и т.п.).
Критерии оценки презентаций

1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание)
2. Раскрытие темы в докладе
3. Логичность изложения
4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы)
5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах)

 

Критерии оценки тестовых заданий.

               Тесты,  составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых – правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию – тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

•  задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет  проверить знания каждого учащегося,  и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

 

 Критерии оценки.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% — 1 балл,

20%—40% — 2 балла,

40%—60 %— 3 балла,

60%—80% — 4 балла,
от 80 %— максимальные 5 баллов.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ.

  • Определите исторические условия и общественную среду, которые    оказали влияние на формирование взглядов и убеждений человека.     Охарактеризуйте черты его личности.

  • Опишите внешность исторического героя.

  • Какие мировоззренческие идеи отличали исторического деятеля?

  • Выявите противоречия в личности и ее деятельности.

  • Назовите,   в каких  крупных исторических событиях он участвовал, его решающие дела, поступки.

  • Оцените роль этой личности в истории. Каковы результаты и значение  ее деятельности?

  • Выясните, как к этому человеку  относились современники и потомки.

  • Выскажите свое отношение к нему: какие поступки вызывают восхищение или неодобрение? Как вы  относитесь к средствам, которыми он добивался цели? Каким чертам характера вы хотели бы подражать?

  • Назовите источники, содержащие сведения о данном деятеле.

 
ПАМЯТКА

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ.

  • Внимательно прочтите смысл поставленной проблемы и приступите к ее решению.

  • Обдумайте данные в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопросы.

  • Если в представленных материалах не хватает данных для ответа, используйте дополнительные источники (документы,  литературу по данной  теме, ИНТЕРНЕТ).

  • Полученные выводы обязательно докажите. Если следует несколько выводов, каждый из них обоснуйте.

  • Проверьте, нет ли в условиях данных, противоречащих вашему решению. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего , не относящегося  к поставленной проблеме?

  • Проверьте, все ли выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?

  • Подумайте, не противоречат ли друг, другу выводы, не помогают ли одни данные  понять значение других?

 

 

ПАМЯТКА

ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДОКАЗЫВАТЬ.

  • Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода.

  • Внимательно проанализируйте задание , уясните, что  требуется доказать.

  • Определите источники, какими будете пользоваться для  аргументации своих выводов.

  • Выделите существенные факты, подтверждающие полученный вывод и систематизируйте их.

  • Логически связывая доказательства, свяжите их с выводом.

  • Выясните, все ли аргументы исчерпаны, для подтверждения доказательства.

 

Учебно – тематическое планирование

по истории

Класс - 7а, 7б

Количество часов всего – 70

Количество часов в неделю – 2

Плановых контрольных тестов - 6

история России конец XVI - XVIII



урока

Название раздела ,тема урока

Кол-во

часов

Тип и форма урока, виды контроля

Элементы обязательного минимума образования.

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Дом.

задание

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв






















1

Вводный урок. Российская империя в XVI-XVII вв.


1

Комбиниро

ванный




Работа по карте, беседа,














2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок изучения нового материала

Установление крепостного права, самозванец, самозванство, прекращение династии Рюриковичей.

Беседа

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.










3

Смута

1

Комбиниро

ванный

Смутное время, гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.










4

Окончание смутного времени

1

Комбиниро

ванный

Смута, гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение, борьба против внешней экспансии. К.Минин, Д.Пожарский.

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.










5

Контрольно-обобщающий урок

1

Контроль знаний




тестирование










Тема 2. Россия в XVII веке.





























6.

Экономическое развитие страны в XVII веке

1

Урок-практикум

Россия при первых Романовых, засечная черта, бобыли, мелкотоварное производство, мануфактура, рассеянное предприятие, буржуазия, гостиная сотня, ярмарка, всероссийский рынок, развитие торговых связей.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.










7.

Сословия российского общества

1

Комбинированный

Барщина, белые слободы, черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, «приборные» служилые люди, ясак.

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Давать характеристику основным сословиям российского общества.










8.

Политическое развитие страны

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Ликвидация последствий Смуты, Земской собор, Боярская дума, приказная система, отмена местничества, абсолютная власть, Соборное Уложение 1649, юридическое оформление крепостного права

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.










9.

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный

Церковный раскол, Никон и Аввакум, старообрядцы.

Решение творческих задач, работа с терминами

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей










10.

Народные движения

1

Комбинированный

Социальные движения второй половины 17 века, крестьянское восстание под руководством Степана Разина, прелестные письма

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.










11.

Внешняя политика России в XVII веке

1

Урок-практикум

Внешняя политика России в 17 веке, униаты, реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь, вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.










12-13.

Культура и образование в XVII веке

2

Урок-семинар

Обмирщение культуры в 17 веке, изразцы, лепнина, терем

Презентация, беседа, дискуссия

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.









14.

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Урок-семинар

Быт и нравы допетровской Руси.

Презентация, беседа, дискуссия

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Подготовка к к\р.







15.

Россия в XVII веке


1

Контроль

ный

Основные понятия темы 2

Письменный опрос

Обобщать события и явления; делать выводы.










Тема 3. Преобразования Петра Великого (конецXVII - первая четвертьXVIII века)




























16.

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок изучения нового материала

Гвардия, медаль, волонтер, верфь

Беседа,

дискуссия

Давать характеристику преобразованиям










17.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Петр 1, Великое посольство

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Анализировать и обобщать исторические явления.










18.

Внешняя политика Петра I. Северная война

1

Урок-практикум

Северная война, рекруты, создание регулярной армии и флота, генеральное сражение, редут, янычары, фрегат, эскадра, десант.

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.










19.

Реформы Петра I

1

Комбинированный

Образование Российской империи, коллегии, генерал-прокурор, табель о рнгах губерния, Синод, Сенат, абсолютизм, подчинение церкви государству.

Беседа,

дискуссия

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы










20.

Экономическое развитие в I четверти XVIII века

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Заводское строительство, посессионные рабочие, экспорт, импорт, прибыльщики, ревизия, подушная подать, майорат, политика меркантилизма, челобитная.

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Работать с документами; анализировать статистические данные.










21.

Народные движения при Петре I

1

Урок-практикум

Восстание, мятеж

Работа по карте, анализ источников

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Москва...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconЕнгнл Т. И. «28» августа 2013 г. «28» августа 2013г
Рабочая программа составлена на основании: Авторской программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск